Заглохла машина зимой? Как согреться в лесу. Совет бывалого водителя

01.11.2019 - 15:29

Жизнь современного человека без автомобиля представить невозможно. Изначально четырёхколёсный помощник был большой роскошью, подчёркивал принадлежность к элите общества. Постепенно машины пошли в народ и стали привычным средством передвижения. В Беларуси в личном пользовании граждан находится больше трёх миллионов машин. В два раза эта цифра выросла за последние полтора десятилетия. И по обеспеченности авто лидирует Минская область – здесь на одну тысячу человек приходится почти 350 авто. Для сравнения – в Украине лишь 215. Но за цифрами сухой статистики – множество интересных историй и судеб. Об одной из них рассказали в программе «Центральный регион».

Анатолий Саевский. Получил водительские права почти 40 лет назад. Он расскажет нам, каково это – провести за рулём практически всю жизнь и почему он не жалеет об этом. Почему люди выбирают ту или иную профессию? В случае с Анатолием всё решила жажда впечатлений.

Анатолий Саевский, водитель с 40-летним стажем:
Может быть, это заложено природой что ли – тяга к странствиям, путешествиям. Я же не только езжу на машине. В молодости увлекался туризмом. У меня география достаточно большая, где я был.

Это и Кавказ, почти Кольский, за Урал заезжал, на Байкале был, на монгольскую границу попадал. Меня привлекают меняющиеся пейзажи. И каждый регион, хоть Беларусь и маленькая, по-своему красив. Больше всего мне нравится север Беларуси, где леса, реки, озёра.

За долгие годы машина для него стала настоящим другом.

Анатолий Саевский:
Когда машина досмотрена, когда она твоя уже несколько лет, все её «болячки» уже известны, и им просто больше немного уделяется времени и внимания. А современные технологии не предполагают, чтобы сам водитель лез куда-то. Автомобиль нынешнего поколения очень сильно загружен электроникой. То есть их тремя проводочками не заведёшь, как это было раньше. У меня были «Жигули» – один из самых простых легковых автомобилей. Советские машины, на которых я практически всю жизнь работал, они все достаточно простые.


В Беларуси дороги или хорошие или очень хорошие. Как говорят, свинья везде грязь найдёт. То есть если уйти немного в сторону от большой дороги, она не будет такая же быстрая, особенно в периоды межсезонья или зимой, когда все недостатки вылезают, все и сразу. Основные дороги хорошие.

Анатолий поделится секретом профессионального водительского мастерства.

Анатолий Саевский:
Как у лётчика: всё зависит от часов, проведенных в дороге. Самые лучшие учителя – это длинная дорога, когда случившаяся неисправность заставляет включить мозги – как выкрутиться из создавшейся ситуации. Были моменты: у меня просто перемерзла солярка, и я заглох в Витебской области. Но поскольку я уже какое-то количество лет отъездил, я уже знал, как вывернуться из положения.

У меня был топорик, пилка. Походив по лесу, я выбрал сухостой, завалил и сделал себе большой костёр – так называемую, нодью. Это когда длинные двухметровые брёвнышки лежат одно на другом и дают тепло не точечно, а во всю длину своего горения. То есть я лежал на снегу, на лапках еловых и просто крутился. С одной стороны меня щипал мороз, а с другой – я покрывался потом от костра. Так что, вот как шашлычок, крутился туда-сюда.

Люди в материале: Анатолий Саевский
Loading...


«Все эти действия должны быть на уровне рефлексов». Как правильно водить, чтобы не попасть в ДТП



Мария Вашкевич, инструктор по контраварийной подготовке:
Контраварийная подготовка это не только выход из экстремальных ситуаций, прежде всего это умение в них не попадать. Защитное вождение прежде всего предусматривает ответственность за свои действия. Нужно забывать вот эти слова: «Мне должны построить хорошую дорогу, все огородить». В любой полосе, на любой дороге может быть внезапное препятствие: внезапно ничем не примечательный лось, внезапное ДТП минутой назад. Поэтому водитель прежде всего отвечает сам за себя. 

Основа всего это прогнозирование. Например, смотрите, как со второстепенной дороги подлетает автомобиль. Если его скорость слишком высока, то несложно предположить, что, возможно, он просто ошибся и не увидел знака приоритета. Из этого следующий принцип: будьте готовы в любой момент уступить свой приоритет. Но не менее важно и самому быть предсказуемым для основных участников дорожного движения. Можно стать посреди перекрестка, запутавшись и забыв куда надо ехать, но при этом быть видимым и понятным для других, чем вдруг внезапно куда-то резко ехать, даже по правилам, но это будет совершенно непонятно, непредсказуемо для других и это чревато ДТП.

Доведите просто до рефлексов ситуацию с пешеходными переходами. Увидели пешеходный переход, вы должны прямо искать велосипедиста, который может там появиться, и только после того, как вы его не нашли, можно ехать дальше. Все эти действия должны быть просто на уровне рефлексов, чтобы вы о них не думали. Перекрестки, переходы, переезды обязательно там будьте предельно внимательными.  

Обеспечивайте себе большой обзор, не висите сзади других машин, даже в соседней полосе. В принципе держитесь от всех подальше и берегите личные границы. Чем дальше вы от других, тем вам все виднее, понятнее и безопаснее.

Защитному вождению не нужно специально учиться, его не нужно специально тренировать, достаточно просто знать его принципы. Следование такому стилю езды помогает, по статистике, снизить вероятность аварий более чем на 90%.