Заглохла машина зимой? Как согреться в лесу. Совет бывалого водителя

01.11.2019 - 15:29

Жизнь современного человека без автомобиля представить невозможно. Изначально четырёхколёсный помощник был большой роскошью, подчёркивал принадлежность к элите общества. Постепенно машины пошли в народ и стали привычным средством передвижения. В Беларуси в личном пользовании граждан находится больше трёх миллионов машин. В два раза эта цифра выросла за последние полтора десятилетия. И по обеспеченности авто лидирует Минская область – здесь на одну тысячу человек приходится почти 350 авто. Для сравнения – в Украине лишь 215. Но за цифрами сухой статистики – множество интересных историй и судеб. Об одной из них рассказали в программе «Центральный регион».

Анатолий Саевский. Получил водительские права почти 40 лет назад. Он расскажет нам, каково это – провести за рулём практически всю жизнь и почему он не жалеет об этом. Почему люди выбирают ту или иную профессию? В случае с Анатолием всё решила жажда впечатлений.

Анатолий Саевский, водитель с 40-летним стажем:
Может быть, это заложено природой что ли – тяга к странствиям, путешествиям. Я же не только езжу на машине. В молодости увлекался туризмом. У меня география достаточно большая, где я был.

Это и Кавказ, почти Кольский, за Урал заезжал, на Байкале был, на монгольскую границу попадал. Меня привлекают меняющиеся пейзажи. И каждый регион, хоть Беларусь и маленькая, по-своему красив. Больше всего мне нравится север Беларуси, где леса, реки, озёра.

За долгие годы машина для него стала настоящим другом.

Анатолий Саевский:
Когда машина досмотрена, когда она твоя уже несколько лет, все её «болячки» уже известны, и им просто больше немного уделяется времени и внимания. А современные технологии не предполагают, чтобы сам водитель лез куда-то. Автомобиль нынешнего поколения очень сильно загружен электроникой. То есть их тремя проводочками не заведёшь, как это было раньше. У меня были «Жигули» – один из самых простых легковых автомобилей. Советские машины, на которых я практически всю жизнь работал, они все достаточно простые.


В Беларуси дороги или хорошие или очень хорошие. Как говорят, свинья везде грязь найдёт. То есть если уйти немного в сторону от большой дороги, она не будет такая же быстрая, особенно в периоды межсезонья или зимой, когда все недостатки вылезают, все и сразу. Основные дороги хорошие.

Анатолий поделится секретом профессионального водительского мастерства.

Анатолий Саевский:
Как у лётчика: всё зависит от часов, проведенных в дороге. Самые лучшие учителя – это длинная дорога, когда случившаяся неисправность заставляет включить мозги – как выкрутиться из создавшейся ситуации. Были моменты: у меня просто перемерзла солярка, и я заглох в Витебской области. Но поскольку я уже какое-то количество лет отъездил, я уже знал, как вывернуться из положения.

У меня был топорик, пилка. Походив по лесу, я выбрал сухостой, завалил и сделал себе большой костёр – так называемую, нодью. Это когда длинные двухметровые брёвнышки лежат одно на другом и дают тепло не точечно, а во всю длину своего горения. То есть я лежал на снегу, на лапках еловых и просто крутился. С одной стороны меня щипал мороз, а с другой – я покрывался потом от костра. Так что, вот как шашлычок, крутился туда-сюда.

Люди в материале: Анатолий Саевский
Loading...


Как правильно прогревать двигатель автомобиля зимой?



Мария Вашкевич, инструктор по контраварийной подготовке:
Греть машину в холода или не греть? Казалось бы простой вопрос, а споры до сих пор не утихают. Автомеханики говорят одно, а инструкция по эксплуатации автомобиля порой совершенно противоположная, даже современные моторные масла на холоде становятся более вязкими. Это заметно при пуске двигателя его обороты выше, чем обычно. Перед тем, как начинать движение в холод, нужно дождаться, пока обороты начнут немного падать.

Это обычно то время, когда вы чистите свою машину от снега и наледи, но машина еще не прогрета. Нам нужно нагреть не только двигатель, но и другие узлы автомобиля, подвеску, шины, коробку передач и это делается только в движении. Но движение должно быть специальным прогревочным, очень медленным и аккуратным, не заезжая ни в какие ямки, потому что холодные пружины от резкого сжатия и разжатия могут лопнуть.

Важно уделить внимание и правильному прогреву лобового стекла. С самого начала после запуска двигателя нужно включить обдув на стекло, чтобы воздух грелся одновременно с двигателем, ведь если потом на холодное стекло направить горячий воздух, минимальный скол приведет к трещинам.

Берегите свой автомобиль, пусть он вам прослужит долго!