«Получили свои деньги, а потом клиенты – копошитесь сами в проблемах!» Заказала одинаковые двери, оказались разными

16.05.2019 - 12:33

Женщина заказала в компании новые двери в квартиру. Как разворачивались далее события, рассказываем в сюжете программы «Добро пожаловаться».

Лилия Зорина присмотрела сразу шесть дверей, а чтобы не тратить драгоценные силы, сделала заказ у одного из самых разрекламированных продавцов.

Лилия Зорина:
Пятого января 2019 года я в магазине компании по адресу ул. Богдановича, 153 заключила договор на поставку и установку мне шести дверей. В марте мне двери привезли, я их осмотрела, так как сказали, что надо осмотреть на наличие дефектов. Дефектов не было, и потом мне двери установили.

После завершения монтажа женщина заметила: двери на петлях отличаются друг от друга по цвету. Раздосадованная покупательница обратилась к производителю с претензией. Ведь покупка обошлась ей в 6 тысяч рублей.

Лилия Зорина:
Я написала претензию в компанию. Была отправлена моей дочерью претензия на сайт компании. Мне перезвонили и сказали, что всё хорошо, и ничем они мне помочь не могут.

Ответ на жалобу пришел мгновенно. Но порадовать героиню никто не спешил. Компания отказалась возвращать деньги и оправдала дефект особенностями материала. При изготовлении этой коллекции используется патина. Краска наносится в углубления древесины, а значит – рисунок всегда разный!

Лилия Зорина:
Я у них не просила уникальных дверей, мне нужно шесть одинаковых дверей. Чтобы они соответствовали образцу, который находится в салоне магазина.

А вот и тот самый салон, где Лилия сделала заказ. В этот раз менеджеры не так приветливы, а на вопрос, как разрешить конфликт – лишь пожимают плечами. 

Консультант магазина:
Я могу вас проконсультировать по дверям, мы можем с вами написать претензию, всё, что угодно. Но решение вопросов, непосредственно касающихся качества товара – это всё решается в другом салоне, в офисе. Надо разбираться в ситуации индивидуально и решать в офисе этот вопрос.

В поисках ответов, съёмочная группа нашей программы направляется в главный офис компании. Но сотрудники перед камерами готовы дать только очередную отписку.

Юлия Веслова, заместитель директора по розничным продажам:
С позиции нашей компании всегда в письменном виде изложено, управляется по законодательству. С момента поступления претензии в течение 15 календарных дней. Поэтому от иных комментариев я отказываюсь. Всё стандартно. Если у вас возникают какие-то вопросы, вы можете обратиться к нам в письменном виде, и мы с удовольствием дадим вам на всё ответ по адресу Щомыслицкий сельсовет, Минская область, Минский район. Будем рады. Всего доброго, до свидания.

Юристы уверяют: в спорных ситуациях именно продавец обязан начать экспертизу по первому требованию покупателя. 

Александр Костюкевич, юрист:
Либо мы можем написать претензию, либо общество может написать претензию к производителю. Он обязан не просто отписаться, а произвести экспертизу. Если он не отреагирует, тогда – либо мы самостоятельно обращаемся в суд, либо через общество защиты прав потребителей.

Героиня сюжета прислушалась к советам юриста и за свои кровные заказала проверку! Ровно через день женщину ошарашили – экспертизы не будет!

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Согласно действующему законодательству, потребитель имел право вернуть данные двери надлежащего качества в течение 14 дней, если бы они не были установлены. Данные двери установлены. Ввиду того, что ответчик отказал в удовлетворении требования потребителя о расторжении договора и возврата уплаченной суммы, потребитель имеет право обратиться в суд.

Если купленные героиней двери будут признаны неликвидом в суде, продавец обязан будет вернуть всё до копейки! 

Александр Костюкевич:
Срок определён 14 дней, но если на складе у производителя таких дверей нет – максимальный срок для замены некачественного товара определён месяц. Если за это время производитель не заменит товар, то в отношении его будут начисляться санкции, в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Лилия уверяет – в этой компании клиентом дорожат только до получения денег. Ломиться в закрытые двери женщина не намерена, и найти управу на упрямого продавца она не теряет надежды.

Лилия Зорина:
Люди получили свои деньги, а потом – «Клиенты, копошитесь сами в проблемах, которые создала эта большая компания».

Чем закончится эта история – узнаем совсем скоро! Мы будем следить за развитием событий! 

Loading...


Кольцо не подошло по размеру или у серёжек застёжка поломалась? Что делать



Дешевое украшение по цене дорогого – не редкость. Чаще всего вместо натуральных камней торгуют синтетическими. Выглядят так же – блеск, форма. На глаз не отличить. Но как проверить? Отнести к геммологу или в Государственный комитет судебных экспертиз.

Роман Арсенов, заместитель начальника управления физико-химических и взрывотехнических экспертиз центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз:
Мы проверяем металл, проводится исследование по установлению пробы драгоценного металла – что является одним из критериев подлинности изделия. И также проверяем подлинность камней в рамках проведения геммологической экспертизы. Мы устанавливаем природу происхождения бриллиантов. Таких драгоценных камней, как александриты, рубины, изумруды, также исследуем камни, которые встречаются в ювелирных изделиях.

Эти сережки Кристине подарили на день рождения. Спустя несколько дней обнаружились проблемы с застежкой.

Кристина Сушкевич:
Я обратилась в магазин, и мне продавец-консультант предложила самостоятельно настроить застежку. Я согласилась и в принципе это сработало, все было хорошо, потому что я действительно боялась потерять сережки. Но спустя какое-то время застежка снова стала барахлить, и я не знаю, куда обращаться.

Можно ли обменять или вернуть товар в таком случае? Разбираемся. Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, ювелирные изделия из драгоценных металлов, часы и бижутерия надлежащего качества не подлежат обмену и возврату в 14-дневный срок со дня реализации.

Захар Ладутько, адвокат:
Товары, которые являются товарами надлежащего качества, и то, что относится к ювелирным изделиям, возврату не подлежат, а ненадлежащего качества, конечно же, подлежат возврату. Необходимо тоже учитывать очень важный момент, что товары ненадлежащего качества, а именно ювелирные изделия, в основном такими признаются через экспертизу.

Требовать возврат своих денежных средств или обмен украшения вы можете даже в случае, если гарантийный срок на ювелирное изделие истек. Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией.

Захар Ладутько:
Проводится экспертиза и если брак заводской, то мы получаем все свои возмещения согласно закону «О защите прав потребителей». Если имеется пожизненная гарантия, то мы проводим экспертизу, предоставляем чек на изделие, бирку, сертификат на пожизненную гарантию, и если будет установлен заводской брак, то вы получите возмещение.

Делаем вывод. Покупатель вправе передать товар в магазин с претензией. На основании этого должна быть проведена экспертиза и по ее результатам покупателю возвращаются денежные средства или товар заменяется на идентичный. Но помните, такое возможно только с ювелирными изделиями ненадлежащего качества. В случае, если, например, колечко просто не подошло по размеру, этот способ не поможет. Здесь продавец выполнил свои обязательства перед покупателем.