Закулисье театра: от репетиций артистов до работы столяров, художников, бутафоров и инженеров-механиков | Столичное телевидение - СТВ
новости СТВ в твиттере

Закулисье театра: от репетиций артистов до работы столяров, художников, бутафоров и инженеров-механиков

30.11.2015 - 15:48

Спектаклем можно восхищаться, можно критиковать, но нельзя забывать о том, что за работой артистов на сцене стоят месяцы работы самых разных людей.

Николай Пинигин, художественный руководитель Национального академического тетра имени Янки Купалы:
Мы плануем за год, за паўтары гады наш спектакль. Пачынаецца праца з мастакоў, кампазітараў, робіцца макет спектакля. Эскізы касцюмаў, потым пачынаем гэта ўсе ствараць, пачынаюцца рэпетыцыі з артыстамі, ствараюцца дэкарацыі, касцюмы, кампазітары пішуць музыку. Гэта тры-чатыры месяцы. А прэм'ера – гэта толькі прэм'ера для гледача.

Театральные цеха – это целый мир. И кроме вполне очевидных (таких, как реквизиторский, костюмерный, гримерный) здесь работают и звуко-технический, пошивочный и даже слесарные цеха.

Лилия Пархимович, ведущий технолог-художник пошивочного цеха:
Пытаюсь сначала подсчитать хотя бы сколько у нас будет костюмов и какие персонажи, потом это будет обсчитываться и оговариваться с художником, сколько это будет изготавливаться, какие материалы, количество тканей, потом уже начинается закупка материалов. Ездим мы во всякие магазины, фирмы, на предприятия, в зависимости от количества тканей, комплектуем костюмы. Потом, когда ткани поступают в цех, то начинается работа уже: кроим, примерочки происходят, актеры с художником, с режиссером приходят.

Удивительно, но все эти театральные костюмы шьются вручную. Здесь важно не только, чтобы костюмчик сидел. Нужно, чтобы с первого взгляда на костюм зритель начинал угадывать характер героя, сообщили в программе «Большой завтрак» на СТВ.

Лилия Пархимович, ведущий технолог-художник пошивочного цеха:
Костюмы бывают очень сложные, даже которые на первый взгляд кажутся простыми, потому что непросто сшить костюм. Здесь надо передать образ и характер героя. Так что мерим два раза, пять, десять. Сколько понадобится.

Совокупность театральных цехов – это то, без чего спектакль не может существовать. Без декораций и сценических эффектов, бутафории и костюмов актеров спектакль нельзя считать завершенным.

Александр Каменец, начальник художественно-заводского цеха:
Сложностей в работе у нас никогда нет, есть вопросы, но они решаемы. Есть, конечно, специфические вещи, когда работаем с историческим материалом, и там необходима какая то информация, которую у нас художники ищут в книгах, в музеях. И потом все это впоследствии мы воспроизводим.

Бутафоры – настоящие волшебники, они умеют все: лепить, мастерить, рисовать. Их задача в театре – воплощение фантазий режиссеров и художников.

Александр Каменец, начальник художественно-заводского цеха:
Бывают разные сложности. Сейчас спектакль «Арт» выпускаем, вроде, ничего сложного, а из меха шьем накидку на стенку 5 на 7 метром. Все равно есть специфические вещи. Эти швы надо обрабатывать, чтобы они не торчали, чтобы была гладкая поверхность, под машинку швейную где-то этот мех заходит, где-то нет, где-то надо схитрить.

Инженер-механик – еще одна неожиданная профессия за кулисами театра. Его задача – смена и установка декораций.

Олег Проснев, инженер-механик театра:
Театр – это условность, тут нет такого, что через шесть минут я опускаю. Система позволяет прописать дистанцию перемещения, то есть ниже или выше определенного момента декорация не будет перемещаться, задать определенную скорость либо время перемещения.

Дмитрий Курилов, начальник столярного участка:
Данный цех – это театральная мастерская по изготовлению декораций. Здесь делается все, что связано с деревом, начиная от маленьких стульчиков, заканчивая какими-то большими вещами. Все из дерева.

Театральный цех

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Любительский театр из Клецка показал оригинальный спектакль, где нет ни одной мужской роли
Любительский театр из Клецка показал оригинальный спектакль, где нет ни одной мужской роли
«Переезд и новый ремонт нам не под силу»: детский иммерсивный театр выселяют из минского ТЦ?
Фото: instagram.com/vlmashkov
Художественным руководителем легендарной «Табакерки» станет актёр Владимир Машков
«Дети, которые не говорили, могут работать с микрофоном». Инклюзив-театр «I» показал спектакль «Дерево сказок»
«Дети, которые не говорили, могут работать с микрофоном». Инклюзив-театр «I» показал спектакль «Дерево сказок»
«Это очень открывает детей с особенностями, они начинают доверять». В спектаклях инклюзив-театра «i» участвуют дети с аутизмом
«Кукла может позволить себе сделать то, что не может драматический артист». Репортаж СТВ о необычной труппе
«Кукла может позволить себе сделать то, что не может драматический артист». Репортаж СТВ о необычной труппе
Всемирный день театра празднуется 27 марта. О современных тенденциях рассказывают Вячеслав Гарбузов, Михаил Панджавидзе и Александр Ефремов
В эпоху гаджетов и интернета интерес к театру не исчез: в Могилёве  с успехом  проходит молодёжный театральный форум «Март-контакт»
В эпоху гаджетов и интернета интерес к театру не исчез: в Могилёве с успехом проходит молодёжный театральный форум «Март-контакт»
Загрузка...