новости СТВ в твиттере

Закулисье театра: от репетиций артистов до работы столяров, художников, бутафоров и инженеров-механиков

30.11.2015 - 15:48

Спектаклем можно восхищаться, можно критиковать, но нельзя забывать о том, что за работой артистов на сцене стоят месяцы работы самых разных людей.

Николай Пинигин, художественный руководитель Национального академического тетра имени Янки Купалы:
Мы плануем за год, за паўтары гады наш спектакль. Пачынаецца праца з мастакоў, кампазітараў, робіцца макет спектакля. Эскізы касцюмаў, потым пачынаем гэта ўсе ствараць, пачынаюцца рэпетыцыі з артыстамі, ствараюцца дэкарацыі, касцюмы, кампазітары пішуць музыку. Гэта тры-чатыры месяцы. А прэм'ера – гэта толькі прэм'ера для гледача.

Театральные цеха – это целый мир. И кроме вполне очевидных (таких, как реквизиторский, костюмерный, гримерный) здесь работают и звуко-технический, пошивочный и даже слесарные цеха.

Лилия Пархимович, ведущий технолог-художник пошивочного цеха:
Пытаюсь сначала подсчитать хотя бы сколько у нас будет костюмов и какие персонажи, потом это будет обсчитываться и оговариваться с художником, сколько это будет изготавливаться, какие материалы, количество тканей, потом уже начинается закупка материалов. Ездим мы во всякие магазины, фирмы, на предприятия, в зависимости от количества тканей, комплектуем костюмы. Потом, когда ткани поступают в цех, то начинается работа уже: кроим, примерочки происходят, актеры с художником, с режиссером приходят.

Удивительно, но все эти театральные костюмы шьются вручную. Здесь важно не только, чтобы костюмчик сидел. Нужно, чтобы с первого взгляда на костюм зритель начинал угадывать характер героя, сообщили в программе «Большой завтрак» на СТВ.

Лилия Пархимович, ведущий технолог-художник пошивочного цеха:
Костюмы бывают очень сложные, даже которые на первый взгляд кажутся простыми, потому что непросто сшить костюм. Здесь надо передать образ и характер героя. Так что мерим два раза, пять, десять. Сколько понадобится.

Совокупность театральных цехов – это то, без чего спектакль не может существовать. Без декораций и сценических эффектов, бутафории и костюмов актеров спектакль нельзя считать завершенным.

Александр Каменец, начальник художественно-заводского цеха:
Сложностей в работе у нас никогда нет, есть вопросы, но они решаемы. Есть, конечно, специфические вещи, когда работаем с историческим материалом, и там необходима какая то информация, которую у нас художники ищут в книгах, в музеях. И потом все это впоследствии мы воспроизводим.

Бутафоры – настоящие волшебники, они умеют все: лепить, мастерить, рисовать. Их задача в театре – воплощение фантазий режиссеров и художников.

Александр Каменец, начальник художественно-заводского цеха:
Бывают разные сложности. Сейчас спектакль «Арт» выпускаем, вроде, ничего сложного, а из меха шьем накидку на стенку 5 на 7 метром. Все равно есть специфические вещи. Эти швы надо обрабатывать, чтобы они не торчали, чтобы была гладкая поверхность, под машинку швейную где-то этот мех заходит, где-то нет, где-то надо схитрить.

Инженер-механик – еще одна неожиданная профессия за кулисами театра. Его задача – смена и установка декораций.

Олег Проснев, инженер-механик театра:
Театр – это условность, тут нет такого, что через шесть минут я опускаю. Система позволяет прописать дистанцию перемещения, то есть ниже или выше определенного момента декорация не будет перемещаться, задать определенную скорость либо время перемещения.

Дмитрий Курилов, начальник столярного участка:
Данный цех – это театральная мастерская по изготовлению декораций. Здесь делается все, что связано с деревом, начиная от маленьких стульчиков, заканчивая какими-то большими вещами. Все из дерева.

Театральный цех