Общество защиты прав потребителей: чаще всего возникают вопросы с приобретением товаров в рассрочку через сайты

19.03.2020 - 16:02

О правах потребителей говорили в программе «Большой город».

С какими вопросами чаще всего обращаются потребители?

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Больше всего обращаются по поводу интернет-торговли. В данной сфере, действительно, потребитель не может найти способа решить свои вопросы, и обращаются уже тогда, когда попали в сложную ситуацию.

Это вопросы, связанные с приобретением товаров в рассрочку через интернет-сайты. Не всегда информация на этих сайтах содержится достоверная, не всегда потребитель получает товар, несмотря на то, что кредитные договора уже заключены. И потребитель не получает товар, а, все-таки, производит платежи по кредитным договорам. И это потребителей не то что смущает, а они остаются просто и без денег, и без товара. И за помощью, конечно, они обращаются.

Связано с приобретением мебели некачественной, дверей. Были вопросы, связанные с тем, что потребители заключали договора, по которым, действительно, не оказывались полностью услуги. Были зафиксированы факты мошенничества. Об этом мы незамедлительно сообщали в правоохранительные органы, сигнализировали, чтобы были приняты меры, чтобы пресекли действия мошенников.

Люди в материале: Дарина Гулюта, Илона Волынец
Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.