Зашла за майкой – вышла с переломом. Минчанка поскользнулась в магазине, получила травму и требует компенсации

11.09.2018 - 14:50

2016 год – 3 миллиона долларов заплатил американский ресторан своей посетительнице, когда та обожглась горячим чаем. 2017 год – 1,5 миллиона долларов получила 3-хлетняя англичанка, которая в парке аттракционов споткнулась и сломала ногу. Минск, август 2018 года – 40-летняя минчанка по решению суда получила компенсацию морального вреда размером в 5 000 долларов за некачественно оказанную услугу.

Тарифами на страдания сегодня вынуждена интересоваться и Светлана Нежевец.

Женщина в добром здравии вошла в один из столичных магазинов, а вышла – с гипсом на руке.

Светлана Нежевец:
У меня сын – школьник, я ему хотела посмотреть майки для физкультуры. Я увидела майки, которые могут подойти и сразу повернула налево. И буквально в первую минуту, зайдя в магазин – там на полу лежит плитка и сделан небольшой выступ, спуск, который ничем не обозначен. И я ставила ногу ровно, но не увидев этого спуска – плитка же сливается, я смотрела на майку – я тут же упала.

И когда я упала, я заплакала – боль в руке.

Я подняла сумки, сама поднялась, сразу подошла к кассиру. Никто не подошёл, там только уборщица была.

Невзирая на болевой шок, ожидая приезда «скорой», женщина всё же оставила запись в книге замечаний и предложений, где изложила, как развивались события, и потребовала принять меры для того, чтобы другие посетители, заходя в магазин, не рисковали своим здоровьем.

Светлана Нежевец:
Приехала скорая помощь и меня забрали. Вывели наверх, посадила бригада – я записала всех врачей – и они меня отвезли в БСМП. Там врач посмотрел и сразу сказал: «У Вас, конечно, перелом». Потому что опухла рука, у меня были кольца на руке, сказали: «Снимайте, отекут пальцы». Пальцы уже, как раз, и отекли.

Сделали снимок – у меня перелом.

Диагноз указан в справке.

В магазине сотрудники предпочитают отмалчиваться.

Вместо внятных комментариев по всему периметру торгового зала развесили угрожающие предупреждения.

Мол, видеосъёмка в магазине запрещена.

Разъясняем. Все белорусы без исключения, должны знать: в  стране фото- и видеосъёмку можно вести во всех местах, открытых для общего посещения. В том числе, в салонах красоты, на рынках, в клубах, ресторанах, на стадионах.

Диалог корреспондента и сотрудницы магазина:
Вы в тот день работали? Присутствовали при этом?

Да. Но как она упала – нет.

А где она упала?

Там, где спуск к служебному помещению.

А сейчас вы что-то сделали, чтобы обезопасить своих покупателей.

Там стоят перила, стоят изначально.

А вот и тот злополучный пятачок зала, где произошел несчастный случай. Сотрудники магазина уверяют: обозначать спуск не обязаны, ведь есть ограждающие перила, на которые можно, в случае чего, опереться. Проверяем на прочность арматуру, как могут видеть телезрители, её состояние не выдерживает минимальной критики. Страшно представить, что может произойти, если на полу поскользнётся непоседливый малыш лет трёх и приложится затылком.

И никакие перила не спасут.

А это значит, что после произошедшего никаких мер, направленных на предотвращения повторных ЧП, предпринято не было. Но кому по закону предписано сегодня ответить за произошедшее со Светланой?

Дарина Гулюта, юрист:
В данном случае, минчанка имеет полное право на возмещение всего причинённого ущерба её здоровью. Данный ущерб возмещается именно продавцом, на территории которого наступило увечье. Подлежат возмещению все материальные затраты, связанные с лечением и приобретением лекарств. Кроме того, женщина имеет право требовать денежную компенсацию морального вреда.

Мимолётная прогулка по залу показала и другие нюансы.

К примеру, можно ли в такой ячейке безопасно оставлять личные вещи – большой вопрос.

Информацию о состоянии торговой точки мы довели руководству организации, и обсудили инцидент, не только сухо поговорив о законодательстве, но подняв вопрос человечности.

Диалог корреспондента и Ольги Бурской, юриста торговой сети, в которой был инцидент (по телефону):
Никаких обращений от неё не поступало.

А как же запись в книге замечаний и предложений?

Мы же, в свою очередь, огорчены произошедшим, приносим свои извинения, и сообщаем, что при получении обращения от гражданки Нежевец, оно будет рассмотрено и будут приняты все разумные меры.

Сегодня пострадавшая минчанка готовит требование о компенсации.

Светлана Нежевец:
Мне обидно, я работаю – как мне теперь работать, что-то делать по дому?

Я элементарно не могу себя обслужить.

Я бы хотела выразить претензии какие-то магазину, может быть, возмещение мне какого-то материального и морального ущерба. Вы ж видите, какая у меня рука.

Каким образом будут развиваться события в дальнейшем – мы непременно расскажем чуть позже.

Между тем, в случае получения травмы в общественном месте, потребителю необходимо немедленно обратиться в медицинское учреждение, чтобы зафиксировать полученную травму, обязательно указав, где она была получена. Если травма серьёзная – вызывайте скорую помощь на место, чтобы изначально было зафиксировано: в момент получения травмы вы находились в помещении организации, а не где-то рядом.

В дальнейшем это поможет добиться компенсации за увечье.



Делаете ремонт? Как выбрать фирму? Советы юриста



Для одних, лето – пора отпусков, а для других – время ремонта в их домах и квартирах. На сегодняшний день рынок строительных услуг в нашей стране перенасыщен. Такая ситуация заставляет исполнителей идти на уловки и хитрости, чтобы получить наибольшую оплату за меньший труд. Как не попасться на удочку мошенников, узнаем у юриста.

Александр Костюкевич, адвокат:
На сайтах в Интернете открыты информационные ресурсы, где можно узнать дату государственной регистрации субъекта хозяйствования. И мы, соответственно понимаем, чем позже зарегистрирован, тем меньше опыта и больше шансов, что вы будете обмануты.

Если приобретаете услуги в интернет-пространстве, отдельное внимание нужно обратить на сайт исполнителя. Он должен хорошо работать и быть грамотным, содержать прайс с актуальными ценами. Чем больше у исполнителя положительных отзывов, тем больше шансов, что он окажет качественные услуги. Юристы советуют доверять только отзывам на проверенных интернет-площадках.

Александр Костюкевич:
Желательно, находить компании, ИП, которые обладают производственной базой и, соответственно, сами выполняют эти заказы на своём же оборудовании. Не стесняйтесь задавать вопросы, где находится производство, пообщаться с инженерами, начальниками производств.

Не ленитесь съездить в офис фирмы, чтобы убедиться в её существовании. И важно заключать официальный договор: с подписями и печатями. Внимательно ознакомиться с содержанием.

Александр Костюкевич:
Обязательно внимание хотелось бы уделить на то, чтобы были сроки исполнения обязательств контрагентами. Чтобы в последующем, если вдруг возникнет конфликтная ситуация, мы могли чётко отталкиваться от определённой даты.

При наличии компьютера, телефона или другого устройства с доступом в Интернет, проверить контрагента можно за 10 минут. Риски остаются всегда, но в наших силах их минимизировать.

Александр Костюкевич:
Закон о защите прав потребителей у нас в Беларуси полностью защищает потребителей. Там очень большие санкции и в части исполнителя, и в части продавцов некачественных товаров. Пеня начисляется из ставки один процент от стоимости товара или стоимости услуги за каждый день просрочки.

Не ищите дешёвого и быстрого ремонта, помните поговорку про бесплатный сыр.