Зашла за майкой – вышла с переломом. Минчанка поскользнулась в магазине, получила травму и требует компенсации

11.09.2018 - 14:50

2016 год – 3 миллиона долларов заплатил американский ресторан своей посетительнице, когда та обожглась горячим чаем. 2017 год – 1,5 миллиона долларов получила 3-хлетняя англичанка, которая в парке аттракционов споткнулась и сломала ногу. Минск, август 2018 года – 40-летняя минчанка по решению суда получила компенсацию морального вреда размером в 5 000 долларов за некачественно оказанную услугу.

Тарифами на страдания сегодня вынуждена интересоваться и Светлана Нежевец.

Женщина в добром здравии вошла в один из столичных магазинов, а вышла – с гипсом на руке.

Светлана Нежевец:
У меня сын – школьник, я ему хотела посмотреть майки для физкультуры. Я увидела майки, которые могут подойти и сразу повернула налево. И буквально в первую минуту, зайдя в магазин – там на полу лежит плитка и сделан небольшой выступ, спуск, который ничем не обозначен. И я ставила ногу ровно, но не увидев этого спуска – плитка же сливается, я смотрела на майку – я тут же упала.

И когда я упала, я заплакала – боль в руке.

Я подняла сумки, сама поднялась, сразу подошла к кассиру. Никто не подошёл, там только уборщица была.

Невзирая на болевой шок, ожидая приезда «скорой», женщина всё же оставила запись в книге замечаний и предложений, где изложила, как развивались события, и потребовала принять меры для того, чтобы другие посетители, заходя в магазин, не рисковали своим здоровьем.

Светлана Нежевец:
Приехала скорая помощь и меня забрали. Вывели наверх, посадила бригада – я записала всех врачей – и они меня отвезли в БСМП. Там врач посмотрел и сразу сказал: «У Вас, конечно, перелом». Потому что опухла рука, у меня были кольца на руке, сказали: «Снимайте, отекут пальцы». Пальцы уже, как раз, и отекли.

Сделали снимок – у меня перелом.

Диагноз указан в справке.

В магазине сотрудники предпочитают отмалчиваться.

Вместо внятных комментариев по всему периметру торгового зала развесили угрожающие предупреждения.

Мол, видеосъёмка в магазине запрещена.

Разъясняем. Все белорусы без исключения, должны знать: в  стране фото- и видеосъёмку можно вести во всех местах, открытых для общего посещения. В том числе, в салонах красоты, на рынках, в клубах, ресторанах, на стадионах.

Диалог корреспондента и сотрудницы магазина:
Вы в тот день работали? Присутствовали при этом?

Да. Но как она упала – нет.

А где она упала?

Там, где спуск к служебному помещению.

А сейчас вы что-то сделали, чтобы обезопасить своих покупателей.

Там стоят перила, стоят изначально.

А вот и тот злополучный пятачок зала, где произошел несчастный случай. Сотрудники магазина уверяют: обозначать спуск не обязаны, ведь есть ограждающие перила, на которые можно, в случае чего, опереться. Проверяем на прочность арматуру, как могут видеть телезрители, её состояние не выдерживает минимальной критики. Страшно представить, что может произойти, если на полу поскользнётся непоседливый малыш лет трёх и приложится затылком.

И никакие перила не спасут.

А это значит, что после произошедшего никаких мер, направленных на предотвращения повторных ЧП, предпринято не было. Но кому по закону предписано сегодня ответить за произошедшее со Светланой?

Дарина Гулюта, юрист:
В данном случае, минчанка имеет полное право на возмещение всего причинённого ущерба её здоровью. Данный ущерб возмещается именно продавцом, на территории которого наступило увечье. Подлежат возмещению все материальные затраты, связанные с лечением и приобретением лекарств. Кроме того, женщина имеет право требовать денежную компенсацию морального вреда.

Мимолётная прогулка по залу показала и другие нюансы.

К примеру, можно ли в такой ячейке безопасно оставлять личные вещи – большой вопрос.

Информацию о состоянии торговой точки мы довели руководству организации, и обсудили инцидент, не только сухо поговорив о законодательстве, но подняв вопрос человечности.

Диалог корреспондента и Ольги Бурской, юриста торговой сети, в которой был инцидент (по телефону):
Никаких обращений от неё не поступало.

А как же запись в книге замечаний и предложений?

Мы же, в свою очередь, огорчены произошедшим, приносим свои извинения, и сообщаем, что при получении обращения от гражданки Нежевец, оно будет рассмотрено и будут приняты все разумные меры.

Сегодня пострадавшая минчанка готовит требование о компенсации.

Светлана Нежевец:
Мне обидно, я работаю – как мне теперь работать, что-то делать по дому?

Я элементарно не могу себя обслужить.

Я бы хотела выразить претензии какие-то магазину, может быть, возмещение мне какого-то материального и морального ущерба. Вы ж видите, какая у меня рука.

Каким образом будут развиваться события в дальнейшем – мы непременно расскажем чуть позже.

Между тем, в случае получения травмы в общественном месте, потребителю необходимо немедленно обратиться в медицинское учреждение, чтобы зафиксировать полученную травму, обязательно указав, где она была получена. Если травма серьёзная – вызывайте скорую помощь на место, чтобы изначально было зафиксировано: в момент получения травмы вы находились в помещении организации, а не где-то рядом.

В дальнейшем это поможет добиться компенсации за увечье.

Loading...


Новая нотариальная контора появилась в Минском районе



Новости Беларуси. Открылась новая нотариальная контора Минского района, сообщили в программе «Минщина» на СТВ.

В настоящее время в пристоличье их пять. Новый офис размещен в Минске для удобства жителей. Он занимает несколько помещений в многоэтажке на улице Руссиянова.

Дарья Харитон, заведующая нотариальной конторой Минского района № 5:
Наша нотариальная контра повышает качество нотариального обслуживания именно для населения близлежащих населенных пунктов Минского района. То есть, например, деревня Копище, Валерьяново, Городище, поселок Солнечный, агрогородок Колодищи.

То есть наша нотариальная контора открыта в целях повышения качества и доступности нотариального обслуживания для населения прежде всего Минского района.

В новой нотариальной конторе работают молодые, но уже опытные сотрудники. В приемной граждан будут встречать консультанты, которые проведут первоначальную консультацию и направят к нужному специалисту.