Заслуженная артистка Республики Беларусь Марина Вежновец и будущие звёзды балета

15.05.2017 - 12:38

Тоненькие, лёгкие и воздушные эти юные балерины по несколько часов в день, стоя у станка, старательно отрабатывают грациозные движения, снетерпением ожидая похвалы от своего наставника – Марины Вежновец. Для ребят эта утончённая девушка стала  не просто учителем, но и примером для подражания. Вот уже пять лет она пытается сделать из каждого ребёнка будущую звёзду балета.

У юных балерин, практически, всё как у взрослых. Правда, пока без изнурительных диет. Хотя иногда приходиться отказываться от любимых сладостей и вредных чипсов.

Чего не сделаешь ради мечты. Невероятному стремлению и трудолюбию этих детей можно только позавидовать. Уже сегодня в их копилке немало наград и достижений.

Одной из таких звёздочек стала Вера Шпаковская.В 8 лет, она превзошла своих более взрослых и опытных соперниц и покорила жюри на престижном международном конкурсе. И уже сегодня с радостью делиться планами на будущее.

Для достижения успеха своих воспитанников Марина делает всё. Уже сегодня вместе с ребятами она поставила три спектакля.

Для ребят это не только возможность почувствовать себя настоящим артистами балета, но и на шаг приблизиться к своей заветной мечте.

Эта огромная мечта ещё пока юных танцоров каждую минуту, проведённую у станка, превращает в счастливые мгновения на пути к будущему успеху. Потому, без всякого сомнения, через несколько лет мы обязательно встретимся с ними уже в стенах театра.

Loading...


«Билеты продавали с условием, что ты купишь ещё несколько на оперу. На самую неходовую». Ажиотаж на балеты Елизарьева царил в 70-ые



70-ые годы стали настоящим «золотым веком» в истории Большого театра Беларуси. Сумасшедшие аншлаги, километровые очереди в кассы, билеты только по блату, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси»

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
На балеты Елизарьева был просто ажиотаж. Билеты купить было невозможно. И продавали их в кассе только с тем условием, что ты купишь одновременно ещё несколько билетов на оперу. На самую неходовую. Ты можешь туда не идти, но главное, что ты билеты купил.

Слава про белорусский балет гремит на всю необъятную страну. В эпицентре культурной жизни Минска – молодой балетмейстер Валентин Елизарьев. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР, профессор:
1973 год: я только окончил Ленинградскую консерваторию, балетмейстерское отделение, и меня с третьего курса ещё консерватории выслеживал бывший наш министр культуры – Юрий Михневич, замечательный человек. На третьем курсе я получил премию на всесоюзном конкурсе, а здесь, наверное, искали человека, который бы возглавил труппу. Поэтому так получилось, что меня распределили на Республику Беларусь. И 10 октября 1973 года я начал свою деятельность здесь.

Людмила Бржозовская, народная артистка Беларуси:
Началась эпоха Елизарьева, когда он приехал к нам в театр. Он был такой же молодой, как и мы сами. Это его были, можно сказать, первые шаги в большом искусстве.

Первый его спектакль был «Кармен-сюита» у нас. Этот спектакль живёт до сих пор, и я его передаю четвёртому поколению.

Дерзкий, непоколебимый и бесконечно преданный делу. Казалось, амбициозному хореографу удалось немыслимое – достучаться до зрителя. Вмиг «искусство не для всех» уходит в массы – на его постановки люди будут штурмовать кассы. 

Валентин Елизарьев (архивная видеосъёмка):
Очень ценю исполнителей, которые совершенно разные в одной и той же партии.

Наталья Хараброва, начальник костюмерного цеха Большого театра Беларуси:
С приходом даже Валентина Николаевича Елизарьева, конечно, что касается балета, он вырос многогранно. И нам было очень интересно работать, потому что это была такая свежая струя. Это было настолько интересно работать. Эти спектакли в его постановке, которые даже сейчас идут, через такое количество, и они не устарели.