Здесь и народные предания, и мифология разных народов, и детская сказка. Показываем необычную выставку экслибрисов

02.11.2020 - 15:56

Любая книга – ценность, а эксклюзивное издание – ценность вдвойне. В древности только самые влиятельные и богатые люди могли позволить себе рукописные книги. Свое право собственности на столь значимые вещи они старались закрепить. И в этом значительно помог экслибрис. Именно с его помощью владельцы частных библиотек обрели защиту уникальных книжных экземпляров. Белорусские художницы продолжили традицию, которая идет из глубины веков. Какие работы представлены на выставке, показали в программе «Минск и минчане» на СТВ.

«Повышают самооценку и помогают легче интегрироваться в обычную жизнь». Выставка рисунков детей с нарушением слуха появилась в Минске

Анна Ясюк, заведующая арт-гостиной «Высокое место»:
Сегодня не так много выставок экслибрисов проходит. И это, скорее всего, связано с интересом многих художников к техникам глубокой печати. И надо отдать должное нашим замечательным белорусским художницам Ольге Крупенковой и Татьяне Сиплевич в том, что они продолжают заниматься литографией.

В экспозиции арт-гостиной на Герцена – более 140 работ, которые удивляют сложностью и богатством тематики. Тут вам и изгнание Адама и Евы из рая, и народные предания, и мифология разных народов, и, конечно же, добрая детская сказка.

Анна Ясюк:
В работах Татьяны Сиплевич есть отсылка к народным мотивам, к язычеству, переработанная на современный манер. У Ольги Крупенковой достаточно изящные работы, очень тонкие линии и насыщенность сюжета.

Виртуозность, профессионализм и выразительность – вот что отличает их экслибрисы. Правда авторов связала не только любовь к литографии – особой технике плоской печати, когда типографская краска переносится с формы на бумагу. Художниц роднят еще и годы теплого плодотворного сотрудничества.

Анна Ясюк:
Ольга Крупенкова и Татьяна Сиплевич давно дружат, они вместе учились и в колледже, и в Академии искусств. И по сегодняшний день они работают вместе. Участвуют в многочисленных конкурсах и делают совместные выставки. Я думаю, что такая дружба и поддержка помогают делать такие шикарные проекты.

Искусство бывает элитарным, это именно тот случай. «Працуйце далей!», «Работы полны фантазии, чувств и красоты» – такие отзывы оставили посетители. Ознакомиться с необычным творчеством можно до 8 ноября.

Loading...


«Уникальные формы и улыбающийся чайник». Вот что можно увидеть на выставке белорусского фарфора



«Простые вещи. Чайники». В Национальном историческом музее Республики Беларусь прошла необычная выставка фарфора. Чайник  один из традиционных и популярных видов посуды, которая есть в каждом доме, является символом не только душевного общения, но и специальных чайных церемоний, рассказали в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Евгения Есько, младший научный сотрудник Национального исторического музея:
Чайники, которые вы можете здесь увидеть, представлены впервые, это образцы, которые были допущены художественным советом к производству.

Вашему вниманию – паспорт одного из первых чайников. Сервиз называется «Одуванчик», или «Б1» (по первой букве фамилии автора, придумавшего изделие). Как менялись формы и способы украшения фарфора под влиянием времени, моды и стилей – все это можно проследить в экспозиции.

Евгения Есько:
В декоре первых чайников использовалось определенное количество цветов. Прежде всего, это был красный, черный, коричневый, серый. Особый интерес вызывают эти два чайника, у которых вы можете заметить небольшое отверстие сбоку, которое предназначено для нагревателя.

После закрытия Минского фарфорового завода в конце 2000-х большая коллекция из 10 000 фарфоровых изделий «перекочевала» из заводского музея в Национальный исторический.

Евгения Есько:
За время работы Минского фарфорового завода были созданы уникальные формы, в том числе и улыбающийся чайник, автор чайника – Литвиненко. Также художница создала уникальный сервиз «Прибрежный пейзаж», здесь вы можете видеть красивую цветовую гамму, сочетание нежно-голубого и серого цвета, цвета льна

Узнается в экспонатах и белорусская природа.

Евгения Есько:
Обратите внимание на форму чайника и сахарницы. Они выполнены в виде такого колокольчика, также можно заметить, что крышки переходят плавно в основное тело чайника и сахарницы. То есть мы даже не видим разницы в этом переходе. Это значит, что мастер идеально продумала пропорции перед обжигом и перед созданием самого чайника.

В «нулевых» появляются новые дизайнерские решения. Есть здесь и ложки, а также щипцы конца 19 – начала 20 веков. А в 1978 году открылся фарфоровый завод в Добруше, который до сих пор радует покупателей широким ассортиментом.

Евгения Есько:
Минский фарфоровый завод и Добрушский фарфоровый завод, конечно, ориентировались на покупателя и создавали уже сервизы, которые мог позволить себе практический каждый житель БССР. Такие чайники были в каждой семье.

Чайная церемония – это целый ритуал, смысл которого не только в наслаждении напитком, но и в создании особой атмосферы. Правда, если раньше подобные мероприятия были доступны только императорским семьям, то теперь душевные посиделки можете организовать и вы. Не забудьте только о главном атрибуте приятного вечера.