Как в фильме «Выживший» Иньярриту: создатели имиджевых роликов к 1000-летию Бреста рассказали о съемках

24.08.2017 - 11:11

Скоро Брест отметит солидный юбилей – свое 1000-летие. Специально к этой дате телеканал СТВ, совместно с Брестским исполкомом в рамках проекта «Здесь начинается Родина» снял 5 мини-фильмов. Это 5 историй. В эти выходные их показывали зрителям брестского кинотеатра «Беларусь», а с 1 сентября телеканал «Столичное телевидение» будет транслировать их в своем эфире.

Чувство гордости за свой родной город: каким Брест подходит к своему миллениуму

24 августа в студию «Утра» пришли участники этого проекта: телеведущий, автор и продюсер имиджевых роликов об этом городе Егор Хрусталев, оператор-постановщик Сергей Новиков и автор песни о Бресте белорусский певец Саша Немо.

Егор, расскажите поподробнее об этих роликах. Насколько нам известно, их пять.

Егор Хрусталев, телеведущий СТВ:
Пять роликов, пять достаточно разных историй. Все это – плод коллективного труда. Был большой «мозговой штурм», вся команда СТВ подключалась к этому. В общем, такие основные линии я в сценарии вывел. Начинается с полного ощущения, что вы находитесь в одном времени, а потом выясняется, что это современный Брест. «Здесь начинается Родина» – первый заглавный ролик, связанный с тем, что поезд въезжает как раз в Брест. И для нас, и для многих гостей Беларуси именно с Бреста начинается Родина. Поэтому все это и объединено такой историей. Заглавной из них, наверное, является история беседы в купе с маленькой девочкой, которая гордится своим городом.

И действительно, есть, чем гордиться. Мы влюбились за это время в Брест. Это удивительный, очень особенный город, который стал настоящим европейским городом. Это очень здорово.

Наверняка много ассоциаций возникает: услышишь слово «Брест», и сразу что-то представляется. Пришлось, наверное, много идей каких-то отбросить, да? Отфильтровать.

Егор Хрусталев, телеведущий СТВ:
Да, мы отбросили. Как житель Минска, я в первую очередь думал, что надо рассказывать о пограничниках. А поговорив в Бресте с их творческой группой, они как раз-таки сказали: «Нет, мы пограничников воспринимаем не как часть нашего города, нам это не так интересно».

Работа проделана колоссальная. Но всегда интересно: что же было за кадром? Расскажите, какие интересные ситуации происходили. Может быть, какой-то форс-мажор был, или наоборот, получилось что-то снять с первого дубля и это получилось шедеврально?

Сергей Новиков, оператор-постановщик:
За кадром очень много интересного происходило. Викинги у нас плывут с факелами. А группка у нас маленькая, человека 3-5 на площадке и съемочная группа, остальные – актеры. И я часа два на площадке убил на то, чтобы потушить ведро с соляркой. Загорелось. Когда поджигали факелы, окунали в ведро с соляркой. И подсказали: для того, чтобы потушить факел, надо его в ведро с соляркой окунуть. Как полыхнуло! Было смешно.

А ваш любимый кадр как оператора-постановщика – какой? Я понимаю, что там много хороших кадров.

Егор Хрусталев:
Сергей Альбертович викингами, по-моему, гордится.

Сергей Новиков:
Да. Была интересная задача такая. Это со многим связано, в том числе с бюджетами роликов. Бюджета на свет не было, поэтому снимали рассвет и закат абсолютно без света. То есть все видели «Выжившего» Иньярриту и Любецки – вот где-то те же формы, абсолютно без света была снята эта сцена.

То есть «Оскара» можно требовать?

Сергей Новиков:
Да нет, не надо.

Саша, а как часто вы с концертами выступаете?

Саша Немо, певец:
Очень приятно, что я поучаствовал в данном проекте. И уже гарантировано предложение Егора Вячеславовича «перенесло» меня не только из середины 70-х в 2017. Но он меня уже перенес, я так понимаю, и в 2018, когда будет праздноваться непосредственно 1000-летие. Мэр лично меня уже пригласил на концерт. То есть уже можно анонсировать точно, что в этих концертах я буду участвовать.

Вот интересно. Двое минчан, один житель Слонима. Ролики о Бресте. Легко было сосредоточиться на городе, который в принципе не знаком?

Егор Хрусталев:
Я думаю, что работники брестского телевидения и брестской киноиндустрии, наверное, ревниво относились: «Почему не брестчане делали?». Но тут какой момент: во-первых, у нас было преимущество в том, что мы пытались увидеть свежим взглядом и преподнести для всей страны эту историю. Не только для брестчан. И второе – мы пригласили исключительно брестских актеров.

Кстати, я это знаю. Я это знаю потому, что участвовал в озвучке одного из брестских роликов.

Егор Хрусталев:
Да, немецкий голос – Юрий Царев.

Вот брестские актеры. Я так понимаю, что это все были задействованы местные актеры из брестских театров. И как они себя показали?

Сергей Новиков:
Работу актеров должен оценивать режиссер. Вот нет Антона Гончара. Потому что это его, собственно, можно считать, успех и то, что получилось. Основная нагрузка в работе с актерами ложилась на него. Но я и Егор тоже можем оценивать: все актеры справились очень хорошо с задачей.

Егор Хрусталев:
Надеемся, что они, конечно, станут очень узнаваемыми по всей Беларуси. Потому что социальная направленность роликов подразумевает, что их достаточно много будут показывать не на коммерческих условиях. И, в общем, там можно будет продемонстрировать и ваш немецкий замечательный.

Саша Немо:
Я хочу добавить еще один немаловажный фактор. В любой работе качество зависит от той атмосферы и обстановки, в которой ты находишься. Та команда, которая приехала в Брест… Вот я знаю и Сергея Альбертовича, и Егора Вячеславовича в повседневной нашей работе. Они уже там несколько дней были. Окунувшись в атмосферу Бреста, окунувшись в эту работу в другом городе все как-то сплоченнее, все как-то дружнее. В одном отеле жили. И это все накладывало такой позитивный момент. И актеры это чувствовали все.

Я редко где-то приглашаюсь как актер, и мне было достаточно легко, потому что все это было пропитано профессиональной актерской атмосферой.

Сергей Новиков:
Мы старались такое ощущение совершенно легкого ветра, бриза на площадке создавать. Но вечерами в гостинице у нас споры чуть до драки не доходили. Когда мы точили нюансы в деталях характеров и еще каких-то историй.

До драки дело не дошло, поэтому Антона нет сейчас с нами?

Сергей Новиков:
Зализывает раны.

Loading...


Думаю, что мы справились. Команда ток-шоу «По существу» рассказала о первом прямом эфире



Новости Беларуси. В четверг, 11 февраля, состоялась премьера ток-шоу «По существу». Сегодня там вновь ждут участников ВНС, экспертов и политологов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В студию придут новые гости с не менее интересной точкой зрения. Съемочная команда готовится к новому выпуску.

За происходящим на телевизионной площадке следит корреспондент Юлия Стриго.

Юлия Стриго, корреспондент:
Премьера «По существу», над которой трудилась огромная команда СТВ, прошла успешно. Тщательная проработка информационного контента и удачный подбор спикеров сделали свое дело. Я думаю, все, кто вчера смотрел ток-шоу, согласятся со мной: разговор получился настолько ярким, что его можно разбирать на цитаты.

Роль ведущих на себя взяли генеральный директор телеканала СТВ Кирилл Казаков и наш политический обозреватель Алена Сырова. Именно этот тандем собрал воедино мнения о том, чего достигла наша страна и какие пути развития необходимо выбрать. Находиться у руля такого масштабного ток-шоу достаточно сложно: необходимо успеть дать слово каждому гостю, жонглировать темами так, чтобы разговор по существу не превратился в скучную беседу и при этом уложиться в тайминг. Первыми впечатлениями от премьеры ток-шоу поделились сами ведущие.

Кирилл Казаков, ведущий ток-шоу «По существу»:
Все произошло хорошо. Может быть, не так, как мы хотели, потому что в любом случае это был первый эфир из нашей новой студии. Понятное дело, что и для меня опыт новый ведущего ток-шоу, потому что у меня этот опыт был 15 лет назад. Все-таки это прямой эфир, все-таки для СТВ новый формат. Я думаю, что мы справились. Все хорошо.

Алена Сырова, ведущая ток-шоу «По существу»:
Надо сказать, что журналисты телеканала СТВ в прямые эфиры выходят часто. Но все-таки вести ток-шоу в прямом эфире, когда несколько гостей (а у нас шесть человек в одно время на площадке) и затрагиваются самые разные темы, более того, когда ты ограничен эфирным временем (у нас это около часа) – это вводит в определенные рамки. Название нашего ток-шоу – «По существу» – отражает суть происходящего на площадке. Потому что нет времени лить воду вместе с гостями, а задаются конкретные вопросы, звучат конкретные мнения. Собеседники у нас были прекрасные. Все люди компетентные, притом это не только делегаты, но и эксперты, высшие должностные лица.

Если вчера атмосфера на площадке была более праздничной, премьерной, то сегодня настроение рабочее. С самого утра здесь работают техническая служба и операторский состав.

Кстати, вчера нам удалось понаблюдать за съемочным процессом. Одна из точек с сильным накалом волнения, ответственности и усиленной работы – наша ПТС. Это передвижная телевизионная станция – это специальный автомобиль, укомплектованный всем необходимым оборудованием для видеотрансляции. Во время съемок в нем находился весь режиссерский состав. Именно они контролировали процесс и держали связь со всей командой через специальные рации. Наш оператор-постановщик Дмитрий Травин – один из тех, кто вчера обеспечил разнообразие ракурсов, динамику в кадре и качество.

Юлия Стриго:
Расскажи, пожалуйста, в чем же заключается все-таки сложность работы оператора в формате ток-шоу?

Дмитрий Травин, заведующий отделом телеоператоров дирекции телепроизводства телеканала СТВ:
У нас операторы должны следить за каждым человеком (на площадке находятся восемь человек: два ведущих и шесть спикеров). Они должны следить за ведущими, которые ходят по всей площадке, выслеживать каждое их движение, каждый шаг. Спикеры могут говорить наперебой друг другу. Это надо отследить так четко, чтобы не было вообще затыка в эфире. Операторы находятся в таком, скажем, легком напряжении. Но выполняют работу безупречно.

Юлия Стриго:
Нам-то видно, а зрителю кажется, что здесь в каждой точке камера. Сколько их и какие технические возможности вообще есть?

Дмитрий Травин:
Зритель и не увидит эти камеры. Мы отошли от всех стандартов и создали такую площадку, чтобы камеры были где-то спрятаны. Их 10 штук, и они расположены так, чтобы видеть все 360 градусов. Благодаря нашим режиссерам, которые это четко отсматривают и видят каждый планчик, мы сделали все возможное и невозможное, чтобы выйти в этот классный новый эфир.

Юлия Стриго:
Это была премьера. Что удалось, а над чем еще нужно поработать сегодня?

Дмитрий Травин:
Удалось с этой большой студией – первой, кстати, которая у нас получилась – практически сделать невозможное и отойти, я повторюсь, от этих шаблонов.

Юлия Стриго:
За что переживали больше всего?

Дмитрий Травин:
Больше переживали, чтобы не было перекрытия ведущих, не было перекрытия спикеров – каждый человек был в кадре, не было обрезанных лиц. Чтобы было все четенько. Сегодня будем дорабатывать небольшие нюансы. Зачем зрителям знать? Мы их доработаем самостоятельно.

Подключайтесь к разговору в студии 12 февраля в 20:30, сразу после новостей на СТВ.