Здесь шили костюмы для «Песняров» и конкурса «Мисс Беларусь-2018». История Белорусского Центра Моды

17.12.2018 - 14:32

«Центр Моды» начинает свою историю с 1948 года. Именно тогда молодыми специалистами в Минске была организована небольшая модная мастерская – Дом моделей.

Массового производства нарядов не было, выпускали исключительно эксклюзив – не более 600 моделей в год. После показов минчане стояли в длинных очередях, чтобы купить понравившуюся вещь.

Только в 1952 году дефиле начали посещать представители белорусских предприятий лёгкой промышленности. Они отбирали понравившиеся модели и запускали в серию.

К 70-ым годам Модный дом становится одним из ведущих предприятий лёгкой промышленности Советского Союза. С 1974 года все предприятия лёгкой промышленности в Беларуси работают исключительно по лекалам Дома моделей.

Валерий Петров, председатель концерна «Беллегпром» (1995-1998 гг.):
Это была единственная точка, которая задавала тон всей моде белорусских предприятий. Здесь постоянно были художники и модельеры с предприятий. Здесь они проходили и стажировки, обучение. «Центр Моды» для того и задумывался, чтобы быть центром моды лёгкой промышленности.

В 1987 году впервые в Минск со своей коллекцией приехал известный дизайнер Пьер Карден. А в 1995 году работы Теда Лапидуса, которого часто называют отцом стиля унисекс, привёз его сын Оливье. Эту одежду охраняли днём и ночью: стоимость некоторых костюмов доходила до 20 тысяч евро.

Коллекции самого Дома моделей также пользовались колоссальным успехом. Здесь одевались сотрудники белорусского Совмина и жены послов, шили костюмы для популярнейших ансамблей «Песняры» и «Сябры».

В 1998 году организация сменила свое название на «Белорусский Центр Моды» – для статуса компании.

«Центр Моды» – единственное предприятие в стране, которое имеет опыт работы с тканями французских кутюрье, созданных по дизайну таких известных домов, как Lacroix, Lagerfeld, Yves Saint Laurent. 

Элегантные платья в пол, лёгкие блузы, струящиеся брюки-юбки, стильные комбинезоны и ультрамодные кардиганы. Остаться равнодушным, увидев всё это, невозможно. На протяжении 70 лет «Центр Моды» продолжает создавать стильные и модные наряды.

Игорь Селицкий, директор ОАО «Центр Моды»:
Белорусский Центр Моды – это современное предприятие, которое имеет довольно яркую, насыщенную историю, высококвалифицированный персонал и которое, может, немного настороженно, но с оптимизмом смотрит в будущее.

Гордятся в «Центре Моды» ещё одним достижением: созданием национальных костюмов для конкурса «Мисс Беларусь-2018».

Игорь Селицкий:
«Центр Моды» выступил партнёром национального конкурса «Мисс Беларусь-2018». И нам было доверена возможность подготовить костюмы для дефиле конкурса национального костюма. И, безусловно, это была очень серьёзная работа, результатами которой мы и наши партнёры остались очень довольны.

Николай Ефимчик, председатель концерна «Беллегпром»:
Предприятие на правильном пути. А их разработки новых коллекций (в том числе: с шифоном, льном, с хлопком) – я хочу сказать, что есть, на что посмотреть! И это движение вперёд, и это направления, которые сегодня востребованы. Я уверен, что если будет такое движение, то старый бренд и старое имя «Центра Моды» мы, всё-таки, возродим, и он будет таким же успешным, таким же известным, как был не далее, чем 10 лет назад.

Сегодня «Центр Моды» – один из лучших в стране производителей качественной и современной женской одежды.

И если сегодня существует четкое разделение труда между художниками и модельерами, конструкторами и портными, то 60 лет назад все эти функции выполнял один специалист. Порой ему же приходилось и демонстрировать одежду.

Игорь Селицкий:
Наша одежда довольно уникальна. Качеством изготовления, фасоном сегодня сложно кого-либо удивить. Но вопрос уникальности – серьёзный критерий. Чем это достигается: наши изделия выпускаются довольно небольшими партиями – это, как правило, 70-100 единиц всего лишь.

Если мы говорим о пошиве изделий в салоне, то это, вообще, абсолютно уникальное изделие. И мы стараемся быть уникальными не только в серии, но и путём подбора, как ткани, так и фурнитуры, далее – моделированием и отделкой наших изделий.

Ольга Дидык, начальник конструкторского цеха ОАО «Центр Моды»:
Наша работа очень интересна сама по себе, потому что это творческий процесс, который требует, конечно, много сил, но в итоге получается то, что вы видите. На каждом этапе мы испытываем ткани, и учитываются все пожелания, направления моды.

«Центр моды» создает 5 линий одежды:

Линия «Авеню» ‒ современная, динамичная, стильная женская одежда «с характером».
Линия «Шик» ‒ эксклюзивная одежда из французских тканей для женщин, которым хочется немного роскоши.
Линия «Галерея льна» подойдёт для тех, кто ценит натуральные ткани. 
Линия «Леди Плюс» ‒ современная одежда для обладательниц «элегантного» размера (в размерной группе 100-120).
Линия «Подиум» ‒ эксклюзивная авторская одежда, выполненная в единичном исполнении.

Антон Ярощик, главный дизайнер ОАО «Центр Моды»:
Работать с натуральными тканями – это всегда приятно. Плюс это не средний ценовой сегмент, это выше. И эти ткани всегда в более модных дизайнах, в более модных структурах. И это тоже, соответственно, даёт больше свободы.

Игорь Селицкий:
Наш персонал – это наш золотой фонд. Это касается не только художников. Это касается и конструкторов, и технологов, и швей, и портных. То есть всех людей, которые заняты подготовкой изделия к выпуску. Когда мы набираем новый персонал, прежде всего нам важно, чтобы это был творческий человек. Потому что мы – одно из немногих предприятий, которое не ограничивает художника в его творчестве. Выпуская в год 3-4 подиумных коллекции, каждый может реализоваться и заявить о себе на подиуме.

«Центр  моды» разрабатывает промышленные и презентационные коллекции под заказ, создает имидж и фирменный стиль, разрабатывает и изготавливает форменную и представительскую одежду для артистов, работников дипкорпуса, телевидения, театральных деятелей и спортсменов. Здесь также можно заказать целый спектр услуг: от создания имиджа и индивидуального пошива уникальных моделей до разработки технической документации на создание вашей собственной линии одежды. Сейчас идёт активная работа над созданием подиумной коллекции, приуроченной к юбилею предприятия.

Антон Ярощик:
Эта коллекция, приуроченная к юбилею «Центра Моды», будет особенной, не похожей ни на одну мою прошлую коллекцию. Это коллекция женщине, красивой самодостаточной женщине. Использованы итальянские ткани – шелка, органза... Это будет похоже на сказку. В базе всего лежит чёрный цвет с вкраплением пудровых, розовых, и с небольшими яркими элементами.

Создание фирменного стиля компаний: эту нишу «Центр Моды» успешно освоил. Есть опыт сотрудничества с предприятиями Беларуси, России, Украины, Америки, Швеции и Италии. В разработке стиля одежды для работников Минского метрополитена также принимали участие сотрудники «Центра моды». Сегодня «Центр моды» осуществляет экспорт своей продукции в Москву и Санкт-Петербург.

Игорь Селицкий:
Мы экспортируем одежду из льна. Мы сумели достичь в этом вопросе определённого преимущества. И сегодня очень хорошо нам удаётся осуществлять экспортные поставки именно из этих тканей.

Анастасия Корнева, дизайнер ОАО «Центр Моды»:
Моя льняная коллекция – лён миксуется с экокожей перфорированной и сеткой: очень женственно и необычно, и для льна – очень по-новому. Новое прочтение, новое видение.

Игорь Селицкий:
Благодаря тому, что мы хорошо поработали в прошлые годы, в этом году у нас появилась возможность, наконец-то привести в порядок свой Дом. «Центр Моды» модернизировался, и очень серьёзно. И теперь это здание, действительно, я думаю, заслуживает того, чтобы находиться во главе проспекта Победителей. Это реальная, серьёзная, первая модернизация, которая осуществляется в таком масштабе с момента основания этого предприятия. 6 декабря мы празднуем 70-летие. Само то, что предприятие празднует 70-летие – это уже достижение. И кроме этого, мы празднуем его в новом Доме.

Вот уже 70 лет «Белорусский Центр Моды» – по-прежнему, центр пропаганды моды и культуры одежды. За эти годы менялись названия, но цели и стремления были и остаются неизменными: сделать красивой каждую из нас.

*На правах рекламы

Loading...


Уроки позирования, актерское мастерство, этикет и психология: какие еще дисциплины преподают в театре мод Kids' PODIUM



Анастасия Ильковец, ведущая Kids' PODIUM:
Модные показы, креативные фотосессии, глянцевые журналы и, как следствие, невероятная популярность.

Глеб Пискун, ведущий Kids' PODIUM:
Часы ежедневных занятий и постоянное саморазвитие.

Злата Паречина, ведущая Kids' PODIUM:
Быть моделью дар природы или кропотливая работа над собой?

Ника Паречина, ведущая Kids' PODIUM:
Будем разбираться вместе с театром мод «Kids' PODIUM».

Анастасия Ильковец:
Коллеги, наша основная задача сегодня – побывать в «Kids' PODIUM» и узнать о нем намного больше.

Глеб Пискун:
Поэтому я предлагаю разделиться и посетить все дисциплины, которые здесь преподают.

Ника Паречина:
А потом подведем итоги.

Злата Паречина:
Тогда предлагаю начать наше модное погружение.

Какие дисциплины преподают преподают в театре мод Kids' PODIUM? Узнаете, посмотрев видеоматериал

*На правах рекламы.