Здесь шили костюмы для «Песняров» и конкурса «Мисс Беларусь». История Белорусского Центра Моды

17.12.2018 - 14:32

«Центр Моды» начинает свою историю с 1948 года. Именно тогда молодыми специалистами в Минске была организована небольшая модная мастерская – Дом моделей.

Массового производства нарядов не было, выпускали исключительно эксклюзив – не более 600 моделей в год. После показов минчане стояли в длинных очередях, чтобы купить понравившуюся вещь.

Только в 1952 году дефиле начали посещать представители белорусских предприятий лёгкой промышленности. Они отбирали понравившиеся модели и запускали в серию.

К 70-ым годам Модный дом становится одним из ведущих предприятий лёгкой промышленности Советского Союза. С 1974 года все предприятия лёгкой промышленности в Беларуси работают исключительно по лекалам Дома моделей.

Валерий Петров, председатель концерна «Беллегпром» (1995-1998 гг.):
Это была единственная точка, которая задавала тон всей моде белорусских предприятий. Здесь постоянно были художники и модельеры с предприятий. Здесь они проходили и стажировки, обучение. «Центр Моды» для того и задумывался, чтобы быть центром моды лёгкой промышленности.

В 1987 году впервые в Минск со своей коллекцией приехал известный дизайнер Пьер Карден. А в 1995 году работы Теда Лапидуса, которого часто называют отцом стиля унисекс, привёз его сын Оливье. Эту одежду охраняли днём и ночью: стоимость некоторых костюмов доходила до 20 тысяч евро.

Коллекции самого Дома моделей также пользовались колоссальным успехом. Здесь одевались сотрудники белорусского Совмина и жены послов, шили костюмы для популярнейших ансамблей «Песняры» и «Сябры».

В 1998 году организация сменила свое название на «Белорусский Центр Моды» – для статуса компании.

«Центр Моды» – единственное предприятие в стране, которое имеет опыт работы с тканями французских кутюрье, созданных по дизайну таких известных домов, как Lacroix, Lagerfeld, Yves Saint Laurent. 

Элегантные платья в пол, лёгкие блузы, струящиеся брюки-юбки, стильные комбинезоны и ультрамодные кардиганы. Остаться равнодушным, увидев всё это, невозможно. На протяжении 70 лет «Центр Моды» продолжает создавать стильные и модные наряды.

Игорь Селицкий, директор ОАО «Центр Моды»:
Белорусский Центр Моды – это современное предприятие, которое имеет довольно яркую, насыщенную историю, высококвалифицированный персонал и которое, может, немного настороженно, но с оптимизмом смотрит в будущее.

Гордятся в «Центре Моды» ещё одним достижением: созданием национальных костюмов для конкурса «Мисс Беларусь-2018».

Игорь Селицкий:
«Центр Моды» выступил партнёром национального конкурса «Мисс Беларусь-2018». И нам было доверена возможность подготовить костюмы для дефиле конкурса национального костюма. И, безусловно, это была очень серьёзная работа, результатами которой мы и наши партнёры остались очень довольны.

Николай Ефимчик, председатель концерна «Беллегпром»:
Предприятие на правильном пути. А их разработки новых коллекций (в том числе: с шифоном, льном, с хлопком) – я хочу сказать, что есть, на что посмотреть! И это движение вперёд, и это направления, которые сегодня востребованы. Я уверен, что если будет такое движение, то старый бренд и старое имя «Центра Моды» мы, всё-таки, возродим, и он будет таким же успешным, таким же известным, как был не далее, чем 10 лет назад.

Сегодня «Центр Моды» – один из лучших в стране производителей качественной и современной женской одежды.

И если сегодня существует четкое разделение труда между художниками и модельерами, конструкторами и портными, то 60 лет назад все эти функции выполнял один специалист. Порой ему же приходилось и демонстрировать одежду.

Игорь Селицкий:
Наша одежда довольно уникальна. Качеством изготовления, фасоном сегодня сложно кого-либо удивить. Но вопрос уникальности – серьёзный критерий. Чем это достигается: наши изделия выпускаются довольно небольшими партиями – это, как правило, 70-100 единиц всего лишь.

Если мы говорим о пошиве изделий в салоне, то это, вообще, абсолютно уникальное изделие. И мы стараемся быть уникальными не только в серии, но и путём подбора, как ткани, так и фурнитуры, далее – моделированием и отделкой наших изделий.

Ольга Дидык, начальник конструкторского цеха ОАО «Центр Моды»:
Наша работа очень интересна сама по себе, потому что это творческий процесс, который требует, конечно, много сил, но в итоге получается то, что вы видите. На каждом этапе мы испытываем ткани, и учитываются все пожелания, направления моды.

«Центр моды» создает 5 линий одежды:

Линия «Авеню» ‒ современная, динамичная, стильная женская одежда «с характером».
Линия «Шик» ‒ эксклюзивная одежда из французских тканей для женщин, которым хочется немного роскоши.
Линия «Галерея льна» подойдёт для тех, кто ценит натуральные ткани. 
Линия «Леди Плюс» ‒ современная одежда для обладательниц «элегантного» размера (в размерной группе 100-120).
Линия «Подиум» ‒ эксклюзивная авторская одежда, выполненная в единичном исполнении.

Антон Ярощик, главный дизайнер ОАО «Центр Моды»:
Работать с натуральными тканями – это всегда приятно. Плюс это не средний ценовой сегмент, это выше. И эти ткани всегда в более модных дизайнах, в более модных структурах. И это тоже, соответственно, даёт больше свободы.

Игорь Селицкий:
Наш персонал – это наш золотой фонд. Это касается не только художников. Это касается и конструкторов, и технологов, и швей, и портных. То есть всех людей, которые заняты подготовкой изделия к выпуску. Когда мы набираем новый персонал, прежде всего нам важно, чтобы это был творческий человек. Потому что мы – одно из немногих предприятий, которое не ограничивает художника в его творчестве. Выпуская в год 3-4 подиумных коллекции, каждый может реализоваться и заявить о себе на подиуме.

«Центр  моды» разрабатывает промышленные и презентационные коллекции под заказ, создает имидж и фирменный стиль, разрабатывает и изготавливает форменную и представительскую одежду для артистов, работников дипкорпуса, телевидения, театральных деятелей и спортсменов. Здесь также можно заказать целый спектр услуг: от создания имиджа и индивидуального пошива уникальных моделей до разработки технической документации на создание вашей собственной линии одежды. Сейчас идёт активная работа над созданием подиумной коллекции, приуроченной к юбилею предприятия.

Антон Ярощик:
Эта коллекция, приуроченная к юбилею «Центра Моды», будет особенной, не похожей ни на одну мою прошлую коллекцию. Это коллекция женщине, красивой самодостаточной женщине. Использованы итальянские ткани – шелка, органза... Это будет похоже на сказку. В базе всего лежит чёрный цвет с вкраплением пудровых, розовых, и с небольшими яркими элементами.

Создание фирменного стиля компаний: эту нишу «Центр Моды» успешно освоил. Есть опыт сотрудничества с предприятиями Беларуси, России, Украины, Америки, Швеции и Италии. В разработке стиля одежды для работников Минского метрополитена также принимали участие сотрудники «Центра моды». Сегодня «Центр моды» осуществляет экспорт своей продукции в Москву и Санкт-Петербург.

Игорь Селицкий:
Мы экспортируем одежду из льна. Мы сумели достичь в этом вопросе определённого преимущества. И сегодня очень хорошо нам удаётся осуществлять экспортные поставки именно из этих тканей.

Анастасия Корнева, дизайнер ОАО «Центр Моды»:
Моя льняная коллекция – лён миксуется с экокожей перфорированной и сеткой: очень женственно и необычно, и для льна – очень по-новому. Новое прочтение, новое видение.

Игорь Селицкий:
Благодаря тому, что мы хорошо поработали в прошлые годы, в этом году у нас появилась возможность, наконец-то привести в порядок свой Дом. «Центр Моды» модернизировался, и очень серьёзно. И теперь это здание, действительно, я думаю, заслуживает того, чтобы находиться во главе проспекта Победителей. Это реальная, серьёзная, первая модернизация, которая осуществляется в таком масштабе с момента основания этого предприятия. 6 декабря мы празднуем 70-летие. Само то, что предприятие празднует 70-летие – это уже достижение. И кроме этого, мы празднуем его в новом Доме.

Вот уже 70 лет «Белорусский Центр Моды» – по-прежнему, центр пропаганды моды и культуры одежды. За эти годы менялись названия, но цели и стремления были и остаются неизменными: сделать красивой каждую из нас.

*На правах рекламы

Loading...


Челси для девочек и прочные ботинки для мальчиков. «Марко» представил новую коллекцию детской зимней обуви



Страна в ожидании зимней сказки. Детвора готовит сани, а обувной холдинг «Марко» уже позаботился о самой удобной, стильной и, главное, теплой обуви из натуральных материалов для озорных покатушек.  

Дерзкие ботинки не только взрослым, но и детишкам успели вскружить голову. Усидеть на месте в такой модной обуви невозможно. Хочется броситься в пляс.  

Мария Яцук, художник-модельер ОАО «Красный октябрь» холдинга «Марко»:  
В коллекции обуви для девочек мы предлагаем новомодную конструкцию ботинок челси. Однако эта конструкция насчитывает уже больше 200 лет. Впервые по заказу английской королевы Виктории ее создал личный сапожник. Она попросила создать обувь, которая будет без шнурков, чтобы она не застревала шнурками.  

Ботинки с высокой шнуровкой выглядят одинаково стильно как с брюками, так и платьями. Самое время устроить дефиле.  

Мария Яцук:  
По мере того как люди предпочитают активный образ жизни и проводят все больше времени на свежем воздухе, растет популярность на кроссовочные и кедовые подошвы. Мы предлагаем объемные силуэты, мягкую кожу, массивные подошвы, которые создают особый футуристический вид. Такая обувь будет нелишней в космической миссии.  

В любом деле важны верные союзники. Мальчишкам можно смело надеяться на «Марко». Гонять наперегонки с тенью отныне безопасно.  

Мария Яцук:  
Разрабатывая детскую коллекцию зимней обуви для мальчиков, мы предлагаем ее на толстых тракторных подошвах с глубоким протектором, который препятствует скольжению и улучшает сцепление с поверхностью. Также мы предлагаем обратить внимание на антивандальные вставки в деталях верха и наплывки на подошвах, которые защищают обувь от механических воздействий, что очень важно для активных ребятишек.  

Лидирующие позиции в конструкциях верха занимает обувь с липучками, так как она не только удобна в обувании, но и соответствует полюбившемуся спортивному стилю одежды.  

По прогнозам «Марко», эта зима будет веселой и комфортной. Спешите за выгодными покупками.  

*На правах рекламы.