Здесь шили костюмы для «Песняров» и конкурса «Мисс Беларусь». История Белорусского Центра Моды

17.12.2018 - 14:32

«Центр Моды» начинает свою историю с 1948 года. Именно тогда молодыми специалистами в Минске была организована небольшая модная мастерская – Дом моделей.

Массового производства нарядов не было, выпускали исключительно эксклюзив – не более 600 моделей в год. После показов минчане стояли в длинных очередях, чтобы купить понравившуюся вещь.

Только в 1952 году дефиле начали посещать представители белорусских предприятий лёгкой промышленности. Они отбирали понравившиеся модели и запускали в серию.

К 70-ым годам Модный дом становится одним из ведущих предприятий лёгкой промышленности Советского Союза. С 1974 года все предприятия лёгкой промышленности в Беларуси работают исключительно по лекалам Дома моделей.

Валерий Петров, председатель концерна «Беллегпром» (1995-1998 гг.):
Это была единственная точка, которая задавала тон всей моде белорусских предприятий. Здесь постоянно были художники и модельеры с предприятий. Здесь они проходили и стажировки, обучение. «Центр Моды» для того и задумывался, чтобы быть центром моды лёгкой промышленности.

В 1987 году впервые в Минск со своей коллекцией приехал известный дизайнер Пьер Карден. А в 1995 году работы Теда Лапидуса, которого часто называют отцом стиля унисекс, привёз его сын Оливье. Эту одежду охраняли днём и ночью: стоимость некоторых костюмов доходила до 20 тысяч евро.

Коллекции самого Дома моделей также пользовались колоссальным успехом. Здесь одевались сотрудники белорусского Совмина и жены послов, шили костюмы для популярнейших ансамблей «Песняры» и «Сябры».

В 1998 году организация сменила свое название на «Белорусский Центр Моды» – для статуса компании.

«Центр Моды» – единственное предприятие в стране, которое имеет опыт работы с тканями французских кутюрье, созданных по дизайну таких известных домов, как Lacroix, Lagerfeld, Yves Saint Laurent. 

Элегантные платья в пол, лёгкие блузы, струящиеся брюки-юбки, стильные комбинезоны и ультрамодные кардиганы. Остаться равнодушным, увидев всё это, невозможно. На протяжении 70 лет «Центр Моды» продолжает создавать стильные и модные наряды.

Игорь Селицкий, директор ОАО «Центр Моды»:
Белорусский Центр Моды – это современное предприятие, которое имеет довольно яркую, насыщенную историю, высококвалифицированный персонал и которое, может, немного настороженно, но с оптимизмом смотрит в будущее.

Гордятся в «Центре Моды» ещё одним достижением: созданием национальных костюмов для конкурса «Мисс Беларусь-2018».

Игорь Селицкий:
«Центр Моды» выступил партнёром национального конкурса «Мисс Беларусь-2018». И нам было доверена возможность подготовить костюмы для дефиле конкурса национального костюма. И, безусловно, это была очень серьёзная работа, результатами которой мы и наши партнёры остались очень довольны.

Николай Ефимчик, председатель концерна «Беллегпром»:
Предприятие на правильном пути. А их разработки новых коллекций (в том числе: с шифоном, льном, с хлопком) – я хочу сказать, что есть, на что посмотреть! И это движение вперёд, и это направления, которые сегодня востребованы. Я уверен, что если будет такое движение, то старый бренд и старое имя «Центра Моды» мы, всё-таки, возродим, и он будет таким же успешным, таким же известным, как был не далее, чем 10 лет назад.

Сегодня «Центр Моды» – один из лучших в стране производителей качественной и современной женской одежды.

И если сегодня существует четкое разделение труда между художниками и модельерами, конструкторами и портными, то 60 лет назад все эти функции выполнял один специалист. Порой ему же приходилось и демонстрировать одежду.

Игорь Селицкий:
Наша одежда довольно уникальна. Качеством изготовления, фасоном сегодня сложно кого-либо удивить. Но вопрос уникальности – серьёзный критерий. Чем это достигается: наши изделия выпускаются довольно небольшими партиями – это, как правило, 70-100 единиц всего лишь.

Если мы говорим о пошиве изделий в салоне, то это, вообще, абсолютно уникальное изделие. И мы стараемся быть уникальными не только в серии, но и путём подбора, как ткани, так и фурнитуры, далее – моделированием и отделкой наших изделий.

Ольга Дидык, начальник конструкторского цеха ОАО «Центр Моды»:
Наша работа очень интересна сама по себе, потому что это творческий процесс, который требует, конечно, много сил, но в итоге получается то, что вы видите. На каждом этапе мы испытываем ткани, и учитываются все пожелания, направления моды.

«Центр моды» создает 5 линий одежды:

Линия «Авеню» ‒ современная, динамичная, стильная женская одежда «с характером».
Линия «Шик» ‒ эксклюзивная одежда из французских тканей для женщин, которым хочется немного роскоши.
Линия «Галерея льна» подойдёт для тех, кто ценит натуральные ткани. 
Линия «Леди Плюс» ‒ современная одежда для обладательниц «элегантного» размера (в размерной группе 100-120).
Линия «Подиум» ‒ эксклюзивная авторская одежда, выполненная в единичном исполнении.

Антон Ярощик, главный дизайнер ОАО «Центр Моды»:
Работать с натуральными тканями – это всегда приятно. Плюс это не средний ценовой сегмент, это выше. И эти ткани всегда в более модных дизайнах, в более модных структурах. И это тоже, соответственно, даёт больше свободы.

Игорь Селицкий:
Наш персонал – это наш золотой фонд. Это касается не только художников. Это касается и конструкторов, и технологов, и швей, и портных. То есть всех людей, которые заняты подготовкой изделия к выпуску. Когда мы набираем новый персонал, прежде всего нам важно, чтобы это был творческий человек. Потому что мы – одно из немногих предприятий, которое не ограничивает художника в его творчестве. Выпуская в год 3-4 подиумных коллекции, каждый может реализоваться и заявить о себе на подиуме.

«Центр  моды» разрабатывает промышленные и презентационные коллекции под заказ, создает имидж и фирменный стиль, разрабатывает и изготавливает форменную и представительскую одежду для артистов, работников дипкорпуса, телевидения, театральных деятелей и спортсменов. Здесь также можно заказать целый спектр услуг: от создания имиджа и индивидуального пошива уникальных моделей до разработки технической документации на создание вашей собственной линии одежды. Сейчас идёт активная работа над созданием подиумной коллекции, приуроченной к юбилею предприятия.

Антон Ярощик:
Эта коллекция, приуроченная к юбилею «Центра Моды», будет особенной, не похожей ни на одну мою прошлую коллекцию. Это коллекция женщине, красивой самодостаточной женщине. Использованы итальянские ткани – шелка, органза... Это будет похоже на сказку. В базе всего лежит чёрный цвет с вкраплением пудровых, розовых, и с небольшими яркими элементами.

Создание фирменного стиля компаний: эту нишу «Центр Моды» успешно освоил. Есть опыт сотрудничества с предприятиями Беларуси, России, Украины, Америки, Швеции и Италии. В разработке стиля одежды для работников Минского метрополитена также принимали участие сотрудники «Центра моды». Сегодня «Центр моды» осуществляет экспорт своей продукции в Москву и Санкт-Петербург.

Игорь Селицкий:
Мы экспортируем одежду из льна. Мы сумели достичь в этом вопросе определённого преимущества. И сегодня очень хорошо нам удаётся осуществлять экспортные поставки именно из этих тканей.

Анастасия Корнева, дизайнер ОАО «Центр Моды»:
Моя льняная коллекция – лён миксуется с экокожей перфорированной и сеткой: очень женственно и необычно, и для льна – очень по-новому. Новое прочтение, новое видение.

Игорь Селицкий:
Благодаря тому, что мы хорошо поработали в прошлые годы, в этом году у нас появилась возможность, наконец-то привести в порядок свой Дом. «Центр Моды» модернизировался, и очень серьёзно. И теперь это здание, действительно, я думаю, заслуживает того, чтобы находиться во главе проспекта Победителей. Это реальная, серьёзная, первая модернизация, которая осуществляется в таком масштабе с момента основания этого предприятия. 6 декабря мы празднуем 70-летие. Само то, что предприятие празднует 70-летие – это уже достижение. И кроме этого, мы празднуем его в новом Доме.

Вот уже 70 лет «Белорусский Центр Моды» – по-прежнему, центр пропаганды моды и культуры одежды. За эти годы менялись названия, но цели и стремления были и остаются неизменными: сделать красивой каждую из нас.

*На правах рекламы

Loading...


«Интерес к компании Dana Holdings в России достаточно понятен». Почему иностранцы покупают недвижимость в Беларуси?



Новости Беларуси. Белорусская недвижимость на российском рынке. На крупной международной выставке иностранной недвижимости белорусский застройщик потеснил девелоперов, предлагающих квартиры в Турции и Европе, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Интерес к квартирам в премиальных жилых комплексах Minsk World и «Парк Челюскинцев» высок. И сразу несколько крупнейших риелторских агентств России решили продвигать квартиры и коммерческие помещения на местном рынке.

Многие россияне уже купили квартиры в Минске, сейчас ожидается волна увеличения спроса.

Кто покупает, кто продвигает, а кто уже купил, пользуется и получает выгоду?

Не только МАЗы, БелАЗы, машиностроение и продукция пищевой промышленности. Беларусь на российском рынке представляет и новое предложение – престижную недвижимость. Квартиры и коммерческие помещения в Минске пользуются популярностью у россиян.

На выставке Moscow International Property Show белорусский застройщик с мировым именем подписал сразу несколько соглашений с крупными риелторскими организациями России.

Сергей Зайцев приехал из Тюмени, чтобы подписать договор на продвижение квартир и коммерческих помещений Minsk World в российских городах. Его компания работает по всей стране. Проанализировали рынок и поняли, что спрос на белорусскую недвижимость высокий. И вот почему.

Сергей Зайцев, заместитель генерального директора агентства «Этажи»:
Минск – это в любом случае крупный город, большой город, развитый город. И жители, которые хотят купить там квартиру, покупают в двух вариантах. Первый – они были в Минске и знают Минск, поэтому у них есть конкретные цели, например миграция туда. Возможно, они когда-то ранее переехали и хотят вернуться. Может быть, переезжают родители к детям или дети к родителям.

Второй сценарий – это инвесторы. Инвесторы очень часто берут недвижимость за рубежом под гарантии той компании, которая ее продает.

«Этажи» начинали как региональное агентство, сейчас офис переезжает в Москву и продолжит работу во всех регионах России. Сейчас начинают крупную рекламную кампанию комплекса Minsk World и его возможностей.

Дан старт сотрудничеству и еще с одним крупным игроком рынка недвижимости – агентством Point Estate.

Роман Амелин, директор по продажам компании Point Estate:
Интерес к компании Dana Holdings в России достаточно понятен. Россиян интересуют вопросы покупки и аренды зарубежной недвижимости, в первую очередь в Беларуси. Застройка территории старого аэродрома в центре Минска как проект является самым крупномасштабным в Европе. Соответственно, инвестиции россиян достаточно логичны и приток капитала будет достаточно высоким в данный проект.

Лидеры российского рынка недвижимости давно определили привлекательность минских жилых комплексов.

Евгений Юр, генеральный директор риелторской компании FS-Property:
Беларусь – очень перспективная страна. Страна развивается, повышается уровень безопасности. Для наших инвесторов, безусловно, Минск интересен в ценообразовании – в Минске гораздо интереснее, нежели в Москве.

Минск по сравнению с Москвой имеет ряд преимуществ для проживания. Несмотря на то, что Минск – достаточно большой город с населением почти 2 миллиона человек, в отличие от Москвы здесь практически нет пробок и можно очень быстро добраться из одного конца города в другой.

Московские риелторы отмечают конкурентные преимущества, прежде всего рассрочку на 100 месяцев. Такого нет нигде.

Евгений Юр:
Нас заинтересовала эта опция, и она будет отличаться от тех предложений, которые существуют на нашем рынке.

Компания «Авангард Недвижимость» будет предлагать инвестиционный потенциал престижных жилых комплексов. К слову, эта компания на рынке уже более 20 лет.

Арман Барекян, генеральный директор агентства «Авангард Недвижимость»:
Во-первых, Dana Holdings строит комплексы современные, красивые. Это по-настоящему европейский уровень в самом центре города Минска. Для россиян важны условия ценовые, это очень важно. Помимо этого, эта недвижимость имеет высокую привлекательность инвестиционную.

Имея такую локацию прекрасную – в шаговой доступности от исторического центра, – я думаю, что можно легко сдать в аренду как жилые, так и коммерческие помещения. При этом окупаемость такого проекта довольно-таки быстрая. Ведь доходность такого рода проектов всегда выше валютных депозитов.

У москвички Анны Хабаровой уже есть квартира в Минске в комплексе «Маяк Минска». Квартиру сдает, но иногда на лето в ней живут родители-пенсионеры.

Анна Хабарова:
Я на самом деле была приятно удивлена, когда мы покупали эту квартиру, во-первых, качеством строительства, во-вторых, той инфраструктурой, которая предлагалась сразу в комплекте с этим комплексом, скажем так. Это не отдельно стоящий дом жилой, это целый комплекс жилых зданий, что подразумевает и рекреационные зоны.

Мне очень нравится бульвар, по которому там можно гулять, мне очень нравится фонтан, который в этом комплексе. Очень импонирует то, что рядом с этим жилым комплексом находится огромный торговый центр.

Спрашиваем: «Купите ли еще одну квартиру?», тем более что застройщик предлагает скидки и беспроцентную рассрочку на недвижимость в Minsk World.

Анна Хабарова:
Когда видишь, какие комплексы еще сейчас в процессе строительства, аппетит, конечно, приходит во время еды. Наверное, может быть, и хотелось бы еще что-то купить.

Предприниматель из Москвы Сергей Высоцкий успел приобрести в комплексе Minsk World уже три квартиры. А в «Маяке Минска» купил коммерческое помещение – под магазин арабской парфюмерии.

Сергей Высоцкий:
Мы как предприниматели всегда просчитываем. Мы считаем, что в Беларуси тоже вырастут цены, это будет выгодно. Но я уверен в том, что я не прогадаю, вот что важно. Мы перелопатили полностью весь город с моими партнерами. Остановились пока на ваших предложениях «Маяк», «Мир» – нам это нравится, устраивает именно соотношение цены и качества. Очень хорошая цена.

Крупнейший застройщик постоянно участвует в международных форумах. На одном из них Minsk World был признан крупнейшим строительным проектом в Европе. И каждый форум – это конкретный результат.

Вибор Мулич, председатель Совета директоров Dana Holdings:
В строительство мы вкладываем много средств. В «Парке Челюскинцев», например, квартиры продаются в уже сданных домах. Сотни миллионов долларов вложены в Minsk World, поэтому нам интересны иностранные инвестиции. И это не обязательно миллионные вложения крупных компаний. Покупка иностранцами квартир в белорусской столице – это также инвестиция в экономику. Это деньги, которые будут работать в Беларуси.

Компания сейчас готовится к росту, который начнется уже после окончания пандемии.

Вибор Мулич:
В постковидный период мировая экономика будет расти. И наиболее удачное время для инвестиций – в самом начале роста, что обеспечивает максимальную прибыль. Беларусь не останавливала экономику, и это было правильным решением. Сохранены рабочие места, промышленный потенциал. И сейчас наши многофункциональные комплексы – это выгодные инвестиции для капитала на растущем рынке.

Между Минском и Москвой всего-то 700 километров. По российским меркам вовсе не расстояние. Беларусь становится все более привлекательной для россиян и российского бизнеса. У каждого свои цели: кто-то хочет переехать, а кто-то инвестирует в рост. Главное – вовремя принять верное решение и воспользоваться лучшим предложением и условиями.

* На правах рекламы.