Женская сборная Вооруженных Сил Республики Беларусь по парашютному спорту в программе «УТРО» на СТВ

06.03.2015 - 10:48

Что могло «подтолкнуть» девушку пойти в парашютный спорт?

Дарья Шестакович, мастер спорта, бронзовый призер чемпионата мира по парашютному спорту среди юниоров:
 
У меня династия парашютистов. Я выросла в этом спорте. С детства смотрела на родителей и заинтересовалась.

Юлия Фёдорова, абсолютная чемпионка Республики Беларусь, многократный призёр чемпионатов мира по парашютному спорту в составе команды:
У меня всё начиналось с мечты. После того, как я впервые увидела  парашютистов в небе, мне тоже жутко захотелось испытать это ощущение свободного полёта, этот прыжок в бездну с парашютом за спиной. Свой первый прыжок я сделала в 16 лет. У нас в Беларуси разрешено прыгать только с 16 лет. Когда я висела под куполом парашюта, это было настолько здорово, что мне хотелось петь, - и я пела. Я смотрела себе под ноги, видела землю и думала: «Как же прекрасно!» Приземлившись, я подумала: «Всё-таки я это сделала!» Я чувствовала себя героем. Чувствовала, что совершила поступок. И для себя  в тот момент решила, что мой первый прыжок не станет для меня последним, потому что небо – это заразно.

Виктория Солдатова, мастер спорта международного класса, многократный призер чемпионата мира и Европы по парашютному спорту:
Я начала заниматься с 14 лет. У меня мама парашютистка.  Папа парашютист – мастер спорта.

Юлия, как тебе удается совмещать спорт и воспитывать двоих детей?

Юлия Фёдорова, абсолютная чемпионка Республики Беларусь, многократный призёр чемпионатов мира по парашютному спорту в составе команды:
Мне нелегко совмещать прыжки с парашютом со статусом жены и матери. Но семья меня всячески поддерживает. Помогает своей заботой и любовью -  поддержкой они придают мне силы. Только благодаря своей семье и маме я добилась таких успехов.

Что самое сложное в парашютном спорте? Какая дисциплина требует максимальной отдачи?

Юлия Фёдорова, абсолютная чемпионка Республики Беларусь, многократный призёр чемпионатов мира по парашютному спорту в составе команды:
Все дисциплины по-своему сложны. Наверное, самое тяжелое – это справиться с волнением на соревнованиях и максимально показать то, на что ты готов. Потому что на тренировках мы все показываем хорошие результаты. 

Loading...


«Тебя постоянно бьёт, трясёт и ты не можешь отдохнуть». Пилоты МАЗ – о гонке в Саудовской Аравии



В середине января в Саудовской Аравии прошел ралли-рейд «Дакар-2020», в котором традиционно достойно выступили и белорусские гонщики.

Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» – Сергей Вязович, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» – Александр Василевский и пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» – Алексей Вишневский.

Поздравляем вас. Это был командный или индивидуальный заезд?

Сергей Вязович, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Во-первых, спасибо за поздравление. Это командный вид спорта, даже не то, что заезд или гонка, это вид спорта, в котором участвуют на первом плане всегда видные экипажи, но без команды там выступить невозможно. Поэтому это однозначно командный и результат, и вид спорта.

Какие у вас достижения?

Сергей Вязович:
У нас в этом году третье место в зачете грузовиков, в 2018 году мы были вторыми, поэтому только одна ступенька пьедестала для нас остается непокоренной.

Впечатления экипажа МАЗ от ралли «Дакар-2020»: «Мы попали в топ-10, безусловно, рады»

Чем «Дакар-2020» отличается от предыдущих соревнований?

Алексей Вишневский, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»:
В этом году встречалось очень много камней. В прошлом году он проходил в Перу, там были в основном пески и дюны песчаные. Но в этом году у нас было все: и камни, и бездорожье, и пески. Такая получилась серьезная гонка.

Какие были сложности для гонщика?

Александр Василевский, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»:

Мы эту трассу вообще не знаем. Нам выдают roadbook  книжку, по которой штурман ведет пилота. В этих гонках мы уже участвуем 9 лет и каждый год у нас все равно бывает какое-то новшество, для всей команды и для экипажа всегда находится что-то новое на трассе.

Сергей Вязович:
Сами roadbooks – дорожные книги – выдавались на половине этапа за 15 минут до старта. Это было такое нововведение гонки. Мы подъезжали к линии старта, штурману выдавали roadbook и давали 15 минут на ознакомление для того, чтобы он мог сделать какие-то пометки. Раньше это выдавалось с вечера, ночь была на то, чтобы штурман где-то пометил себе опасные и сложные места и рассказал пилоту, что нас ждет такая-то трасса.

В этот раз нас сильно удивили каменистые спецучастки, потому что местами это были не просто дороги, посыпанные камнями, а плато, на котором огромные валуны, среди которых вообще нет дороги. На скорости ноль нужно было проехать через камни, не зацепив поддон, коробку и не пробив колесо. Здесь не шла речь о гонке, а нужно было преодолеть препятствия.

Вязович о том, как чуть не перевернулся на девятом этапе «Дакар-2020»: самый опасный момент в гонке

Это было заложено в саму трассу, они специально такую выбрали?

Сергей Вязович:
Да. И мы ехали на время.

Что для вас как для гонщиков самое неприятное, что встречается на пути?

Сергей Вязович:
Для меня, например, когда в гонке медленно, это раздражает и утомляет. Я даже в каком-то из этапов на финише прокомментировал: «Не понимаю, для чего такой этап». Я люблю, чтобы было быстро. Для меня там, где было медленно, значит плохо.

Вязович о «Дакаре»: «Оптимальный результат – это МАЗ на трёх первых ступенях пьедестала»

Алексей Вишневский:
Да, потому что это был каменистый спецучасток 50 или 60 км до финиша, ты думаешь, что последние 50 км остались, сейчас быстро финишируем и отдохнем, а 50 км там полтора часа со скоростью 30 км/ч. И это, безусловно, жуткое бездорожье, 50-60 км/ч, тебя постоянно бьет, трясет и ты не можешь отдохнуть.

В таких гонках важен пилот или машина?

Сергей Вязович:
Я бы на первый план поставил человеческий фактор. Это работа команды и потом слаженная работа экипажа. Навигация была очень сложная в этот раз. Если ты быстрый пилот и едешь не в ту сторону, ты не можешь выиграть. Здесь работает штурман. Если команда не подготовила тебе автомобиль должным образом, тоже трудно рассчитывать на высокий результат. Но в техническом виде спорта выйти без автомобиля на старт, конечно, невозможно, машина тоже решает.

Как вы тренируетесь к таким гонкам в Беларуси?

Сергей Вязович:
Мы не можем здесь тренироваться, единственное, что мы можем здесь сделать, проверить наши машины. Для тренировок нужно выезжать за пределы Республики Беларусь, либо это соревнования мелкого уровня, либо выезжать на специальный тренировочный сбор.


Что нужно сделать, чтобы стать участниками вашей команды или участвовать в подобных соревнованиях?

Сергей Вязович:
Если мы говорим про амбиции именно про членов боевого спортивного экипажа или пилота, то должны быть достижения в чемпионате Республики Беларусь как минимум, потом это приход в команду работать в должности просто механика или механика спортивного автомобиля. Далее участие в нескольких соревнованиях на месте механика в режиме гонки для того, чтобы посмотреть, как это все происходит и только потом, может быть, если ты все это выдержишь, в том числе физически, многие не могут держать темп из-за физических нагрузок, либо получают травму, поэтому не так просто выдержать такое, можешь попасть за руль этой машины. Это путь с момента попадания в команду все равно несколько лет, а с момента начала автоспорта займет от 5 до 10.

«Это та капсула, которая должна остаться неизменной при аварии». Как выглядит изнутри кабина «МАЗа» для «Дакара»​​​​​​​

Тренироваться можно не только на МАЗе, а можно на чем угодно, но нужно быть физически выносливым и здоровым человеком и нужно понимать, что такое реально автоспорт.

Какие для вас самые ценные награды? Какие планы на будущее?

Сергей Вязович:
Если касается лично меня, то самой ценной наградой является «Дакар» 2018 и 2020 года. А мечта у меня как у пилота – выиграть «Дакар», а как у руководителя – чтобы наши МАЗы заняли все три места на подиуме.