Белорусский балет: как стать балериной

11.11.2009 - 21:41
За один театральный сезон коллектив национального балета Беларуси дает почти 150 спектаклей. По ту сторону сцены меняется зритель, однако за свои полвека белорусский балет остался верен традициям, заложенным еще в 30–е годы прошлого столетия.

Начиналось все в 1928 году, когда при Минском музыкальном техникуме был открыт хореографический класс. Именно на его основе начала работать Белорусская студия оперы и балета. Государственный театр оперы и балета БССР появился только в 1933 году.

Белорусский балет

Первой Одеттой–Одиллией стала Зинаида Васильева, воспитанница Агриппины Вагановой, которую называли «летающей балериной» из-за прыжка. Зинаида Васильева стала первым художественным руководителем Белорусского государственного хореографического училища, которое отрылось в Минске в 1945 году.

Белорусский балет

Белорусский балет

Белорусский балет

Белорусский балет

В первые годы его работы будущим артистам приходилось особенно тяжело – балетное искусство считалось буржуазным и никак не поддерживалось государством, так что начинающим артистам негде было заниматься. Репетировали в помещениях театра оперы и балета БССР: приходилось подстраиваться под график работы труппы. Как правило, занятия начинались в шесть утра и заканчивались к девяти. Жить студентам также было негде – не было общежития, снимались квартиры или комнаты. Белорусский балет

Тренировки длились по пять часов. «Про тело они знали все», – говорили про первых белорусских педагогов – Зинаиду Васильеву, Александру Николаеву, Семена Дречина, Валентину Дудко. Они заложили в Минске основы вагановской хореографической школы: особую осанку, движения рук и поворот головы. В разное время белорусское училище закончили артисты балета, творчество которых принадлежит мировой хореографии – Людмила Бржозовская, Юрий Троян, Владимир Комков, Инесса Душкевич. Среди выпускников – 12 народных артистов Республики Беларусь и 26 заслуженных артистов Республики Беларусь и Российской Федерации.

Белорусский балет

Белорусский балет

Сегодня у Белорусского хореографического колледжа уже имеется собственное здание. Есть общежитие – интернат, учебный театр, 10 балетных залов, специально оборудованный спортивный зал, библиотека и музыкальные классы. К услугам учащихся – столовая, стоматологический кабинет, парикмахерская. Ежегодно сюда поступают учиться 40 – 45 человек.

Белорусский балет

Будущих артистов педагоги училища ищут по всей республике, но не так просто найти нужные танцевальные данные – это подарок природы единицам. Идеальный вариант – узкая кость, хорошая длина и подъем стопы. Проверенные временем требования балета.

Белорусский балет

Искусству танца здесь обучаются 9 лет. В пятый, решающий, балетный класс попадают счастливчики. К этому рубежу партнерши специально худеют. В программу входит дуэтный танец.

Белорусский балет

Белорусский балет

После пятого класса, по традиции, исключают и явно неспособных, и слишком рано созревших. Остаются те, кто может полностью усвоить курс академической хореографии. А в перспективе – освоить абсолютно любой танцевальный жанр и сделать танец своей профессией.

Белорусский балет

На оставшихся воспитанников смотрят уже как на будущих артистов. Однако на балетное отделение попадают лучшие ученики, лауреаты международных фестивалей и конкурсов.

Белорусский балет

 

Белорусский балет

Белорусский балет

 

Люди в материале:
Loading...


«Это помогает раскрыть женский потенциал». Показываем два необычных современных стиля в хореографии



Это не бурлеск, это не вог, это не джаз – это все и сразу. Высокая хореография. Страсть на каблуках. Хай хилс – чувственный танец из-за голливудских холмов свел с ума и белорусских леди. Женская энергетика, перед которой сложно устоять. Но удерживать равновесие на шпильках в танцевальной нирване – навык истинных сердцеедок.  

Олег Крыж, тренер по танцам:  
Любую хореографию, которую вы танцуете, вы можете сделать это на каблуках – это будет уже Хай хилс. Когда девушки начинают хорошо танцевать, двигаться, они становятся открытыми, более уверенными, они сильны физически. Это никак не может не отразиться на их поведении в обществе, в компании. Мы ставим походку, осанку, чтобы это были плечи назад, вниз, грудь вперед – это помогает им раскрыть свой женский потенциал.  

Хай хилс – путь к познанию себя. Месяцы тренировок способны «затанцевать» зажимы и страхи, а комплексы – навсегда «загнать под каблук».  

Юлия Лихачева:  
Танцы действительно раскрепощают, они помогают чувствовать себя уверенной, даже немножко звездой.

Екатерина:  
Через танец люди учатся наслаждаться собой именно как человеком, как девушкой, как женщиной.  

Оксана:  
Бывает сидишь дома, очень грустно и думаешь: «Пойду на тренировку, может лучше станет». Ты приходишь и тренер может тебе настроение поднять, и ты можешь зарядиться какой-то положительной эмоцией.

Восточная мудрость гласит: «Не бойся медлить. Бойся остановиться». Если танцы на каблуках для вас слишком высокая материя, попробуйте К-pop. Корейский танец берет курс на покорение всего мира. Зажигательные восточные нотки в современной хореографии расширяют танцевальные горизонты.  

Диана Аглушевич, тренер по танцам:  
Как танцевальное направление он представляет собой смесь разных современных направлений, как хип-хоп, джаз-фанк, дэнсхолл, вог и многое другое. Все эти сценические выступления с абсолютно разными костюмами, с перевоплощением, это очень разные образы и роли на сцене. Физически мы развиваем абсолютно все: начиная просто с физической нагрузки и заканчивая растяжкой и выносливостью.  

Августа Сизонова, тренер по танцам:  
Помимо физических способностей, развивается еще и актерское мастерство, потому что нам нужно играть лицом, когда мы выступаем на сцене или записываем кавер-видео. Бывает, приходят очень закрытые ученики, а потом через полгода или год я уже вижу, что они со всеми общаются, танцуют, не стесняются.  

Сценические постановки корейских поп-бендов воплощаются и на белорусских танцполах. Овладеть стилем значит преодолеть себя.  

Анастасия Алексеюк:  
На данный момент мое тело прекрасно себя ощущает. Я двигаюсь намного лучше, чем раньше. Я могла зажимать свои эмоции, но в данном направлении я раскрылась полностью.  

Елизавета Петрякова:  
Когда ты ходишь на К-pop, ты можешь плакать во время хореографии, ты можешь смеяться, ты можешь быть милым, сексуальным.