Алёна Дзиодзина: «Те, кто уходил подобно Николаю Пинигину, теперь о театре даже не говорят»

01.08.2021 - 19:32

Новости Беларуси. Очередная серия авторской рубрики Григория Азаренка «Орден Иуды». Говорим о тех, кто выбрал для себя путь предательства, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Алена Дзиодзина, СТВ:
Театр в контексте истории жизни целого народа представляет собой некий культурный код. В нем нередко находят свое отражение национальные идеи, которые ложатся в основу народного единства и укрепляют национальное самосознание.

Но бывает так, что отдельные люди из мира культуры сначала закатывают демонстративный спектакль, а потом наступает бессрочный антракт. В их творческой карьере. Николай Пинигин был в числе тех купаловцев, кто бойкотировал власть, и в результате зритель временно остался без главного театра страны.

Григорий Азарёнок: все эти пинигины преклонялись перед истерией «европейской» Беларуси, статутов, сеймов

Алена Дзиодзина:
Времена были непростые, и, возможно, именно в тот момент более всего народ нуждался в деятелях искусства, кто бы помогал людям укрепить и не потерять свою белорусскость. Но наш герой вместо этого пророчествовал кризис национальному театру, где ушедших актеров якобы никто и никогда не сможет заменить.

Теоретически пауза в работе театра могла бы стать ударом по национальной идентичности белорусов. Но не в этот раз, не с нами. Кризис – не всегда крах, а иногда просто подсказка, что можно сделать по-другому. Он нередко таит в себе множество возможностей для развития театра, страны в целом и наших не менее одаренных людей.

Алена Дзиодзина:
Именно так и произошло в случае с Купаловским театром, который сейчас пополнился новыми, молодыми и очень талантливыми лицами. Это история как раз про то, что трудности укрепляют. И страну, и людей, и национальное самосознание в том числе. Теперь мы белорусы, которые и тут справились. А те, кто уходил подобно Николаю Пинигину, теперь о театре даже не говорят, не потому что нечего, а потому что больно сначала сжечь мост, а потом понять, что там, за спиной, осталась вся твоя жизнь. На этом занавес. Расходимся.

Loading...


Дзиодзина: главное отличие Лукашенко и Запада, он помогает людям, пока остальные коллективно волнуются



Новости Беларуси. Жестокость, цинизм и откровенный фашизм. По-другому назвать действия литовских и польских силовиков невозможно. Своих граждан, которые хотят помочь беженцам, они избивают, а самих гостей хладнокровно убивают и выбрасывают на белорусскую территорию, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Как это назвать, если не паноптикум?  

В эфире СТВ авторская рубрика Григория Азаренка и Алены Дзиодзиной.  

Григорий Азаренок, СТВ:  
Весь этот паноптикум понять невозможно, но описать его сможет Алена Дзиодзина.  

Алена Дзиодзина, психолог:  
Играть в политику и быть политиком – понятия очень разные. И пока одни не могут наиграться, хмурят бровки и дуют щечки, другие пытаются и правда помочь обездоленным людям. И как же для кривляк политических они неудобны… Ведь не дай бог проблема решится и придется искать новый прецедент для наигранного коллективного волнения. Чтобы снова попытаться показать себя с лучшей стороны.  

Алена Дзиодзина:  
Совсем недавно на Западе разразился иерихонский вой, что Меркель вступила в диалог с Лукашенко. Нам рассказали, что помогать людям вместе с диктатором – это почти так же страшно и плохо, как не любить людей. Но что стоит за демонстративной западной озабоченностью проблемами слабых и обездоленных становится понятно, когда случается нечто действительно вопиющее, но коллективные при этом коллективно молчат. Так, словно бы ничего вообще не произошло.  

Алена Дзиодзина:  
Из теплых комнат ситуация всегда выглядит немного иначе, и кажется, что страдающий мог бы еще чуточку потерпеть, пока каждый западный политик отожмет из чужой трагедии максимум соков и проявит душещипательную озабоченность. Закрывая глаза на то, что эту игру в кости переживут не все. Как и произошло с тем беженцем, чей труп литовские силовики выбросили на границе.  

Не понимая при этом, что именно с ними не так, когда списывают еще одного живого человека в утиль. Ведь когда страдают чужие, не свои, близкие, то иным политикам кажется, что игра стоит свеч. И тут проявляет себя главное отличие Лукашенко и Запада. Он помогает людям, пока остальные коллективно за них волнуются, а потом умывают руки. Пока они вращают на столпе своей политической славы чужие судьбы, наш Президент обнимает взглядом каждого слабого и держит свое президентское слово, когда обещает «не беспокойся, я все решу….». Он настоящий, а коллективные – нет.   

Григорий Азаренок о коллективном Западе: вся ваша история – это череда подлости, предательства, ядов, войн и террора (подробнее здесь).