Банк развития расширит линейку кредитов для малого и среднего бизнеса

13.11.2017 - 14:06

Новости Беларуси. Линейка кредитов для малого и среднего бизнеса в Беларуси будет расширена. Об этом заявил 13 ноября председатель Банка развития, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Доля средств банка, направляемых на этот сегмент, невелика – 7%. Однако цифра может быть увеличена.

Между тем, с начала действия программы по развитию предпринимательства Банком развития профинансировано больше тысячи проектов. Это стартапы в сфере IT, торговле, промышленности, сфере услуг. Общая сумма инвестиций составила 360 миллионов рублей.

Сергей Румас, председатель правления Банка развития Республики Беларусь:
Мы ориентируем наши банки-партнеры на проекты, которые инновационные. Мы приветствуем и поощряем банки-партнеры, когда они вкладываются в проекты, которые предусматривают создание большего количества новых рабочих мест. Также мы активно стимулируем банки вкладываться в регионы и женское предпринимательство. Это основные наши приоритеты.

13 ноября в Минске открылся международный форум. Он приурочен к Всемирной неделе предпринимательства. Она проходит в Беларуси в 7-й раз. Нынешняя встреча посвящена синергии и стартапам. В списке участников – более 5 тысяч человек. Это бизнесмены, управляющие, представители госструктур.

На форуме обсуждаются инновационные стратегии бизнеса, финансовые инструменты для его поддержки. Отметим, Всемирная неделя предпринимательства – всемирная бизнес-инициатива, в которой участвует порядка 160 стран.

Оливье Рош, бизнесмен (Франция):
Я бы оценил малый и средний бизнес Беларуси как многообещающий. Огромный потенциал имеет ваша IT-сфера. Но я думаю, что такого же уровня скоро достигнут и другие секторы бизнеса в Беларуси. Вы двигаетесь в правильном направлении.

Петр Арушаньянц, директор Департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси:
Очень важно, что все процессы, происходящие в мире, не являются для Беларуси чем-то исключительным. Беларусь находится в общем тренде. Участники задумываются над тем, правильно ли они действуют, хороший ли у них алгоритм, они смогут обменяться идеями. И в рамках кооперации создать что-то новое.

Добавлю, в секторе малого и среднего бизнеса трудится треть занятых в экономике. Сферу поддерживают на госуровне. Несколько документов из пакета по либерализации бизнеса уже приняты. Ожидается, что этот шаг создаст дополнительные условия для самозанятости белорусов.

Loading...


«Мы смотрим на наличие команды и готовность работать». Как стать резидентом технопарка?



Новости Беларуси. 4 ноября Минскому городскому технопарку исполнилось 10 лет. Это общество с ограниченной ответственностью было создано для реализации государственной программы инновационного развития Беларуси. С 2011 года оно получило статус субъекта инновационной инфраструктуры в качестве научно-технологического парка. О том, что уже выполнено, и планах на будущее поговорим в студии программы «Большой город» на СТВ с Владимиром Давидовичем, директором Минского городского технопарка.

Юлия Алексеюк, ведущая:
Есть идеи, есть желание стать резидентом технопарка. Как это сделать? Какие дальнейшие шаги?

Владимир Давидович, директор Минского городского технопарка:
Идеи мало. Технопарк принимает в резиденты уже состоявшиеся предприятия, то есть уже должно быть юрлицо и понимание того, что все в этом мире не бесплатно. Нужно платить даже за минимальную аренду. Есть такая пословица: лекарство должно быть платным. Мы не воспитываем какие-то иждивенческие настроения. Наоборот, это здорово, когда сформировавшееся предприятие с потенциалом роста приходит к нам зацепиться за маленький кусочек площади. Это может быть даже в подвале. Затем, это интересно наблюдать, через год-два они возьмут побольше, потом еще побольше. Они пользуются теми сервисными продуктами, которые мы им предлагаем. Это финансирование через банковский кредит тех предприятий, которые уже доросли до этого. У нас программа с «Беларусбанком», называется «Бизнес-старт инновации». На достаточно мягких условиях даже сейчас можно взять кредит под проект, оборудование или технологическое обеспечение, постепенно возвращать. Некоторые пользуются этим по два-три раза. Всего из 40 с лишним резидентов порядка 20 этой возможностью воспользовались.

Кроме этого, мы стараемся создать достаточно плотный трафик из наших зарубежных партнеров. В основном сейчас это Российская Федерация, «Сколково» просматривает проекты наших резидентов, с кем-то знакомятся поближе, чтобы дать им возможность реализовать свои проекты в регионах Российской Федерации. То же самое мы делаем с Российской торгово-промышленной палатой. У них тоже есть структуры, которые взаимодействуют с такими инфраструктурами, образованиями, как мы, Минский технопарк и в России огромная сеть технопарков. Стараемся вывести наших резидентов и сами выйти на рынки других стран СНГ, например, Казахстана. С Киргизией у нас пока состоялось знакомство, но, думаю, что какие-то проекты совместные, конкурсы тоже будет реализовывать. И, как говорят, в странах дальней дуги недавно познакомились с представителями Малайзии, ОАЭ. Хотя некоторые наши резиденты в Эмиратах и так уже продают продукцию, которую производят. Стараемся сделать мир открытым не только для наших компаний-резидентов, но и вообще всех, кто к нам приходит и с нами знакомится. Это ключевой резерв для роста любого предприятия – делать свою продукцию адаптивной и нужной по всему мировому рынку.

Юлия Алексеюк:
Когда вы выбираете резидентов, кого поддержать, на что делаете упор?

Владимир Давидович:
На готовность начинать свою деятельность или вести уже начатую на определенных площадях буквально сразу. Если они готовы начинать завтра, значит, скорее всего, это наш клиент. Если мы видим, что там начинается обкладывание множеством условий, то надо еще подождать, пока команда созреет. Мы смотрим на наличие команды и готовность работать, не ждать каких-то райских кущ, которые откуда-то придут. Это краеугольный камень любого бизнеса. То есть ты готов быстро стартануть и развиваться. И еще, конечно же, ты имеешь навыки и возможности быстро продавать.

Юлия Алексеюк:
А если навыков не хватает, есть возможность их получить в стартап-школе?

Владимир Давидович:
Что из себя представляет эта школа? Для начинающих предпринимателей, кто еще только хочет попробовать себя в бизнесе, первые шаги, что нужно сделать – это азы с точки зрения учета своих затрат, ресурсов, возможностей. Дальше, так как большинство начинающих предпринимателей находятся в стадии активного поиска ресурсов, денег, то им надо научиться себя презентовать. Себя и свой проект. В первую очередь, себя. Потому что часты случаи, когда носитель проекта вдруг находит очень хорошего партнера, который его переформатирует под совершенно другой проект. Они становятся хорошей командой, развиваются дальше. Поэтому обязательная тематика – это ораторское искусство и навыки построения презентации и ее преподнесения. И какие-то интересные практики и опыт тех предпринимателей, которые прошли начальную стадию, сами ищут проекты, чтобы профинансировать или принять в них участие. Они тоже про себя рассказывают. Такой комби-курс для самых начинающих. Но все равно мы это рассматриваем, как только есть толчок к тому, чтобы тот, кто пришел в стартап-школу, дальше начал искать сам источники и знаний, и ресурсов. Если у нас эта активация состоялась, то, скорее всего, он к нам потом вернется в тот же конкурс со своим проектом или как участник команды. Возможно, мы его отберем, чтобы потом у нас разместить. В любом случае вся активность направлена на подготовку такой «рассады», которую потом высаживаем.

Чем занимается Минский городской технопарк и как организация отметила своё 10-летие? Узнайте здесь.