Скутер на батарейках, на котором можно перевезти мешок картошки. Показываем белорусские новинки электротранспорта

10.12.2018 - 11:17

Белорусская история экотранспорта. Последнюю неделю все автолюбители обсуждают запуск в серию отечественных электрокаров. Между тем, мало кто знает, что помимо «зелёных машин», готовятся к выходу в свет ещё несколько бестопливных проектов.

Например, электровелосипед. От обычного он отличается тем, что в переднем колесе заспицован мотор, а на багажнике разместился аккумулятор. Технология, со слов создателей, ставится на любой городской двухколёсник и вполне может избавить владельца от необходимости крутить педали. Единственный нюанс – полихачить на нём не получится.

Владимир Булатовский, начальник конструкторско-технологического отдела приборостроительного предприятия:
В соответствии с нормами Таможенного союза, наш комплекс мотор-колеса и контроллера с аккумуляторной батареей позволяет достигать скорости 25 километров в час.

Двигатель в такой конструкции помогает поддерживать обороты, или и вовсе работает автономно. Правда, в этом случае батарея даст о себе знать гораздо быстрее. Однако, эвакуатор ждать не придётся. Педальный привод никто не отменял.

Ещё один козырь конструкторов – скутер на батарейках. Пока он может ездить только по тротуарам, а это значит – безопасность превыше всего. Максимум что может выдать такой транспорт – те же 25 километров в час. Впрочем, главная фишка техники – не скорость, а народный функционал.

Степан Янкевич, начальник научно-исследовательского отдела приборостроительного предприятия:
Наши скутеры рассчитаны на большие перегрузы, чтобы можно было перевезти какой-то груз на поддоне между ног. Грубо говоря, мешок картошки тот же самый.

Со стартом мотосезона разработчики обещают представить модель с правом участия в дорожном движении. Между тем, все детали и комплектующие для будущих электроновинок производят здесь же, а львиная доля этапов сборки происходит вручную. С поставкой же нового оборудования все процессы пойдут куда быстрее.

Степан Янкевич:
К следующему сезону будет подготовлена партия не менее двухсот единиц техники различной. Это будут как скутера, так и мотокомплекты.

В ближайшие месяцы специалисты будут работать над опытной партией, готовить макеты и эскизы. Мы же зашли в экспериментальный участок. На этом станке готовят колёсные диски для будущих электроскутеров и через полтора часа их станет на 1 больше.

На этом список будущих премьер не заканчивается. В недрах предприятия ежедневно кипит работа над приводами для электромотоциклов. В зависимости от батареи, контроллера и напряжения, по мощности белорусские байки не будут уступать четырехколёсным малолитражкам.

Дмитрий Малинов, техник приборостроительного предприятия:
Мы, примерно, ожидаем скорости около ста километров в час. Хотим сделать.

Но как говорится в этой индустрии: «встречают по кузову». К слову, в основе концепта двухколёсной техники будущего лежит ностальгический образ мотоцикла «Минск». Правда, за счёт отсутствия двигателя внутреннего сгорания у современного транспорта опций на порядок больше.

Евгений Чуков, инженер-дизайнер приборостроительного предприятия:
У нас много свободного пространства внутри. Для мотоциклистов важно взять с собой инструменты необходимые. Из-за того, что у нас всё переносится на электронное оборудование, у нас появляется свободное пространство, которое мы можем использовать, как своеобразный багажник.

Главные характеристики всех концептов и прототипов предприятия – экологичность, мобильность и минимальные экономические затраты. «Зелёный» транспорт медленно, но верно укрепляет свои позиции по всему миру и наша страна не стала исключением. Кто знает, возможно через несколько лет именно благодаря таким проектам белорусы уже и не вспомнят каково это – самому крутить педали и выбирать между бензином и дизелем.

Loading...


«Вообще, я очень люблю велосипед». Как в Минске прошёл пробег экологического транспорта?



Новости Беларуси. Электропробегом по столичным дорогам. Минск в седьмой раз присоединился к Европейской неделе мобильности. Владельцы самокатов, моноколес, байков и велосипедов проехали по главной велодорожке столицы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Всем ли хватило заряда, знает Вероника Кудринецкая.

Быстрое передвижение и никаких пауз на поиск парковки – эти преимущества делают электротранспорт все более популярным. Но все чаще в растущих городах звучит дискуссия: улицы для машин или для людей? Для участников электропробега ответ очевиден, как и два преимущества их транспорта – экономичность и экологичность.

Игорь Жур работает в «Минскэнерго» и точно знает цену киловаттам. Перемещается на метро и на своих двух – колесах. И даже в непогоду.

Игорь Жур, участник электропробега:
Вообще, я очень люблю велосипед. Если я имею свободное время, я обязательно стараюсь его использовать – хотя бы час, чтобы поездить на велосипеде. Я очень люблю кататься по городу, по Минску, он достаточно развит для велосипедного движения, и призываю к этому всех, потому что это классно.

А вот его роман с автомобилем закончился давно. Игорь Сущенко – ас в катании на моноколесе. Теперь и зимой, и летом, на работу и к друзьям – на одноколесном гироскутере.

Игорь Сущенко, участник электропробега:
Я из дома, из Малиновки, добирался сюда, в центр, на моноколесе. Средняя скорость передвижения около 25 км/час. Инфраструктура постоянно дорабатывается, что не может не радовать, потому что это идет нам на пользу. Постоянно делаются заниженные бордюры – не стоит прыгать, хотя моноколесо проезжает везде.

Старт – набережная парка Победы. Впереди у каждого – 20 километров на батарейках. Электропробег проходит на главной столичной велодорожке, приурочен ко Всемирному дню без автомобиля. Против дождя и ветра на электросамокатах, гироскутерах и сигвеях – полсотни райдеров. Своеобразный электрокарнавал. За штурвалами представители власти, спортсмены, артисты и журналисты. Максимально разрешенная скорость – 15 км/час. Цель акции – не только экологическая безопасность (подробнее здесь).

Тысячи только прокатных электросамокатов колесят туда-сюда по просторам Минска. Четыре мобильных приложения, два миллиона человек. Это столичный рынок кикшеринга в цифрах.

Вероника Кудринецкая, корреспондент:
Электросамокат позволяет передвигаться по городу в 5-6 раз быстрее, чем пешком. При этом он не загрязняет окружающую среду, занимает мало места и почти не требует денежных затрат.

Если заряжать девайс от домашней розетки, то это будет стоить всего несколько рублей. 20 километров пути можно преодолеть чуть больше, чем за час – вполне посильно для электрического транспорта. А вот эмоционального заряда от пробега с ветерком – детский восторг и чувство полета – кажется, хватит еще на дольше.