Ежедневно несколько раз в три этапа. Как происходит дезинфекция автобусов

09.04.2020 - 11:46

Жизнь наземного транспорта за последние недели кардинально изменилась. Количество пассажиров на рейсах снизилось более чем на тысячу. Внесены изменения в движение 278 маршрутов.

Андрей Илларионов, заместитель директора государственного предприятия «Столичный транспорт и связь»:
С целью улучшения качества транспортного обслуживания населения города Минска в конце марта этого года было принято решение о продлении режима работы в час пик для городского пассажирского транспорта, что, соответственно, улучшит транспортное обслуживание нашего населения.

Вспышки инфекционных заболеваний внесли свои корректировки в работу множества отраслей, в том числе и транспортной. Ежедневно по дорогам столицы курсирует более 180 автобусов филиала минского «Транспортного парка №1», за сутки они перевозят тысячи пассажиров. Теперь перед выездом на маршрут машины проходят серьёзную очистку, как снаружи, так и внутри.

Алексей Абрамов, специалист по связям с общественностью транспортного парка №1 «Минсктранса»:
Дезинфекция общественного транспорта в связи с эпидемиологической обстановкой проходит ежедневно несколько раз. Организованы специальные посты с дезинфекцией как на конечных станциях, диспетчерских станциях, так и в парках.

Валерия Борисевич, корреспондент:
Только на один филиал, в среднем, израсходуют 450 л дезинфицирующего раствора.

Дезинфекция проходит ежедневно сразу в несколько этапов: на диспетчерских станциях, во время длительных остановок, обедов и во время заезда в парк.

Алексей Абрамов:
Первый этап, вы сейчас видите, происходит уборка пола. Здесь выметается вся грязь и пыль – это нормальный ежедневный процесс, он не зависит ни от каких ситуаций.

Следующий этап – автобус заезжает уже в сам цех и там происходит влажная уборка автобуса, а также дезинфекция путем опрыскивания и промывки поручней салона.

Микробам точно мало не покажется – целых три уборки одного транспорта за сутки. Две из них – облегченные, когда на диспетчерских станциях специалисты проходятся аэрозолем с дезсредством по самым потенциально загрязненным местам, и ночная – генеральная, с помощью генератора холодного тумана.

Алексей Абрамов:
Обивка дезинфицируется аэрозольным способом, т. е. раствор дезинфекции распыляется по всему салону, он попадает на все поверхности и абсолютно все микробы уничтожаются, причем сейчас используется максимальный раствор, концентрация которого убивает буквально все микробы.

Сотрудники в полном обмундировании: респираторы, перчатки и плащи, в руках распылители – начинается бой за чистоту.

Мойщики обильно поливают салон полуторапроцентным раствором средства, способного искоренить вирусы и бактерии. Окна, потолок, поручни, сиденья – ничего не останется без положенной дозы дезинфектора. Эксперты рассказывают: аллергической реакции на спецвещества можно не бояться – после тщательной просушки в воздухе может ощущаться лишь еле уловимый запах, похожий на серу.

Иван Котов, начальник сектора охраны труда транспортного парка № 1 «Минсктранса»:
Конкретно для дезинфекции транспортных средств, в нашем случае автобусов, используются два средства: полидес и продез. Полидес используется для проведения дезинфекционных мероприятий в филиале, а продез – для диспетчерских станциях.

Мойка каждого автобуса длится около десяти минут – столько времени требуется на три стадии обработки машины. После автобус отправляется принимать ванну целиком. К слову, несмотря на стремления транспортников высечь вирусы, специалисты напоминают: после транспорта необходимо тщательно вымыть руки, а лучше – обработать антисептиком.

Loading...


«Привитые пациенты, как правило, легко переносят коронавирус». В Беларусь пришла четвёртая волна



Новости Беларуси. Четвертая волна COVID-19 пришла в Беларусь. Так называемые красные зоны вновь появились в больницах, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. За последние сутки в стране зарегистрирован 1 941 пациент с коронавирусной инфекцией. И такая высокая статистика повторяется не первый день.

Больница скорой медицинской помощи в Минске также переходит на особый режим работы. Сейчас здесь для ковидных пациентов перепрофилировано два отделения терапевтического корпуса. К концу недели их будет четыре, всего 210 коек. Есть и палаты интенсивной терапии и реанимации.

Игорь Фомин, заместитель главного врача по медицинской части Городской клинической больницы скорой медицинской помощи:
Поток больных значительный. Везут и днем, и ночью. За последние сутки в больницу поступили порядка 40 пациентов, двое из них попали в реанимацию. К сожалению, очень низкий процент привитых, это порядка 3-4 человек. Привитые пациенты, как правило, или легко переносят коронавирус, или средней тяжести. И они не кислородозависимы.

Из 100 тысяч коек, которые имеются в стране, перепрофилирована под коронавирус почти треть. Основная их часть сейчас пустует. Противостоять очередной волне заболевания, по мнению специалистов, должна прививочная кампания. В Беларуси доступно несколько препаратов для вакцинации: российско-белорусский «Спутник V», китайский Vero Cell, однокомпонентный «Спутник Лайт». Мировой опыт показывает: вакцинация – это единственный способ сохранить здоровье и жизни своих близких.