Почему минчане, имея личный транспорт, предпочитают ездить на арендованных электросамокатах и автомобилях

27.03.2020 - 10:39

Даниил Чехович, корреспондент:
Мобильность, удобство и, самое главное, доступность, хоть пускай пока и не по всей стране. С приходом весны в Минске вновь оживают шеринг-сервисы.

Шеринговые автомобили, электросамокаты и прочие популярные средства передвижения уже не экзотика, а будничная реальность. Нашествие шеринговой индустрии в Минске началось более двух лет назад. А уже сегодня услугами компаний пользуется почти каждый столичный житель. А вдобавок ко всему, сервис придет в некоторые областные города.

Станислав Бетин, генеральный директор компании каршеринга:
На самом деле, это эволюция давно известной категории – аренда и шеринг – это, наверное, апогей этой эволюции, т. е. это последний виток развития, когда услуги и продукты мы можем получить в непосредственной близости от себя. Удобно с точки зрения пользовательских характеристик. Сейчас же, открыв приложение, через этот портал мы можем получить весь спектр услуг очень близко, дешево и удобно.

Мир о шеринге услышал впервые в 1912 году. Мартин Сикст создал первую в Европе компанию, занимающуюся прокатом машин. Беларусь успешно смогла реализовать комфортный и доступный сервис для тех, кто привык быть мобильным.

Ярослав Рожманов, операционный директор компании каршеринга:
Догнали Европу по технологическому развитию нашего продукта и уже опережаем во многих позициях. Допустим, у нас есть замечательное шеринг-комьюнити в канале Telegram, которое составляет больше 7 тысяч пользователей, где люди делятся информацией и помогают друг другу, советуют прочитать, все-таки, договор присоединения, что там написано касательно того, что можно делать, а что нельзя, как себя обезопасить. Это очень поможет в дальнейшем использовании.

А еще помогает избавиться от главной проблемы мегаполисов – пробок. Минчанка Юлия добирается до пункта назначения в считаные минуты. В этом ей помогает электросамокат, который вот уже много лет заменяет девушке метро. Доезжая на машине до нужной станции и пересаживаясь на двухколесного друга, она с легкостью избегает тягот часа пик.

Юлия, жительница Минска:
Я пользуюсь, даже несмотря на то, что у меня есть своя машина, я иногда беру и шеринговую машину, точно так же у меня есть свой самокат, но иногда мне удобнее не таскать его с собой, а взять и просто арендовать. Все зависит от ситуации, иногда удобно свое, а иногда проще и легче арендовать.

Александр Уельский, директор по развитию шеринг-компании:
Здесь все связано, в первую очередь, с культурой и пониманием этого сервиса у нас в городе, в стране. Да, людям нужно какое-то время, чтобы привыкнуть, чтобы понять и чтобы начать ценить наш труд по обустройству города данным видом транспорта. На сегодняшний день в Минске выставлено порядка 700 самокатов. Мы понимаем, что это, на самом деле, не так много для того, чтобы закрывать вопрос последнего километра, но уже при нынешней погоде этого вполне достаточно. Самое главное – это прежде всего самому заботиться о своей безопасности, т. е. ездить аккуратно, уважать велосипедистов, пешеходов, тем более автомобили.

Большая конкуренция и опыт, который позволяет избежать ошибок, – основные факторы, позволяющие владельцам бизнеса возможность сделать сервис еще более комфортным. А значит, спрос будет только расти. Как и желание людей отказаться от тесного салона в пользу поездок с ветерком.

Loading...


Быстро, но опасно. Врач о последствиях катания на электросамокате



В оживленном мегаполисе среди бесконечного потока машин сегодня можно встретить не только велосипедистов. Пользователи гироскутеров, электросамокатов и моноколес уже давно стали полноправными участниками дорожного движения и никого не удивляют.

Илья Адамович, поклонник мобильного транспорта:
Я работаю в центре города, мне достаточно удобно передвигаться на самокате. По времени получается быстрее и удобнее, чем на метро или каком-то другом виде общественного транспорта. Беру самокат в аренду, когда едешь на работу, успеваешь хорошо проснуться. Это какой-то шаг в будущее, это намного лучше, чем скейт, велосипед.

Но несмотря на видимые плюсы мобильного транспорта, без ложки дегтя не обошлось. Большинство недооценивает этот способ передвижения. Ошибочно полагая: электросамокаты абсолютно безопасны для здоровья. И вот докатились. Согласно неутешительной статистике медиков, каждый день кабинет травматолога посещают люди с повреждениями после веселых покатушек на двухколесном вездеходе. 

Александр Шнайдер, заведующий хирургическим отделением 34-й районной клинической поликлиники Советского района г. Минска:
Чаще всего ссадины, ушибы, есть более серьезные травмы – переломы, рваные раны. Чаще всего связаны с неумением кататься. Когда была летом жара, люди катались в легкой одежде, со ссадинами многие обращались. 3-4 в день было.

Самое страшное, что во время городских гонок вместе с цифрой на спидометре растет и риск получения черепно-мозговых травм. 

Александр Шнайдер:
Была женщина примерно 50 лет, которая села на самокат, прокатилась, потом к нам пришла с синими ногами, вся в ссадинах, разбитое лицо, сломанный нос.

Облегчить страдания участника ДТП до приезда скорой медицинской помощи можно, своевременно определив, какой вид повреждения получил человек. 

Александр Шнайдер:
Человек, который получил черепно-мозговую травму, уже может и не понять ничего. Надо, чтобы заметили родственники. Если он стал непохож на себя, более сонливый, какой-то дезориентированный, путается в словах, запинается. С ним что-то не так, они должны на это обратить внимание. Если видно, что человек получил травму, особенно на голове, неважно – царапина, небольшая рана или серьезная гематома, то лучше все равно обратиться к врачу.

Так как же сделать катание на электросамокате безопасным? Не отвлекайтесь во время езды и всегда смотрите вперед. Выбирайте те трассы, где вы не будете мешать пешеходам и водителям авто. Вооружитесь шлемом, наколенниками и, наконец, не разгоняйтесь до максимальной скорости там, где это запрещено.