Владимир Карягин: «Неделя белорусского предпринимательства – это почти 1000 мероприятий, которые пройдут и в Минске, и в областных центрах, и в каждом регионе»

22.02.2018 - 11:56

С сегодняшнего дня в Беларуси стартует III Неделя белорусского предпринимательства. 

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – председатель Высшего Координационного Совета Союза юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства» – Владимир Карягин

Вы юридически самый первый в нашей стране предприниматель – это так? 

Владимир Карягин, председатель Высшего Координационного Совета Союза юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства»: 
Один из первых в СССР. 

Как давно вы занимаетесь предпринимательской деятельностью? 

Владимир Карягин: 
Я занимаюсь этим 32 года. Создавали кооперативные движения, потом предпринимательские. 

Что такое Неделя белорусского предпринимательства

Владимир Карягин: 
Было 0, сегодня у нас 380 тыс. субъектов хозяйствования.

Надо вообще, чтобы в стране было, примерно, миллион предпринимателей. 

Неделя белорусского предпринимательства это почти 1000 мероприятий, которые пройдут и в Минске, и в областных центрах, и в каждом регионе. Бизнес XXI века имеет цель уже не только прибыль, поскольку фактором производства является не только труд, земля и капитал, но и образование, и информация. Следовательно, цель сегодня является и социальная, потому что человек, человеческий капитал, когда он обучается, информирует, он более деятельно включается в жизнь.  

Предприниматель – это такая жилка, которая у человек есть, либо нет. Неужели этому можно научиться? Человек, который проработал на кого-то, может ли он стать предпринимателем? 

Владимир Карягин:  
Когда-то рабочий класс был доминирующим, в ближайшее время, наверное, 10% только будут рабочими, полпроцента сегодня в Америке – это фермеры, сельское население, потому что растёт производительность труда, техника заменяет людей. Поэтому жизнь меняет весь этот характер. Успешных предпринимателей, которые могут сконцентрировать большой объём людей, ресурсов, склонных к риску, их всегда меньшинство. Как считается, 5-7%, но, примерно, половина могут быть партнёрами предприниматели.   

У нас сегодня в 15 тысяч населённых пунктов (где менее двух тысяч населения с 1 января) вы можете делать бизнес, к примеру, выпекать пироги и их принести на продажу, только уведомив местную власть. Уже зарегистрировалось полторы тысяч человек таким образом, с 1 января, в маленьких городках!  

Министерство антимонопольного регулирования и торговли открыло даже горячую линию, чтобы там объяснять. И всем региональным союзом рекомендуем открыть, больше разъяснить, но надо разъяснять и начинать со школьных компаний.  

Мы сегодня проводим эксперимент в Центральном районе Минска.  Это специальная учебная группа учащихся и 25 учителей по определенному модулю обучаются, создают кампании, за ними закрепляются более опытные предприниматели, а в июне мы проведем и поделимся опытом со всей республикой. 

Вообще малый бизнес может опираться только на интерес потребителя.  

Нет смысла производить, если это не надо потребителю. Конечно, нужно обеспечить качество, а качество – значит конкуренция. 

С этого года  у нас уже можно продавать ремесленникам через интернет. 1000 видов новой продукции появилось. 26 тысяч ремесленников – это не предпринимательство, люди реализуют свой талант, свое ручное творчество.  

Сама занятость населения – это очень мощный стимул и это тренинг. Кто-то из них потом откроет предпринимательство, компанию.  

В сфере  IT, мы предполагаем, в ближайшее время порядка миллиона рабочих мест надо создавать. 

Дайте совет, во что вложить деньги не бизнесмену, чтобы не прогорело? 

Владимир Карягин
Знаю беспроигрышный вариант – в свое образование, в себя лично. Сегодня если хочешь быть успешным, работай, общайся больше с себе подобными. Вот среда молодых предпринимателей, молодых и более опытных. Сочетание молодых, образованных, продвинутых, ряда стартапов с традиционной экономикой даст ускорение в тот рост, к которому мы стремимся. Цель четвертой промышленной революции – чтобы наша работа стала более удобная, более экономичная, мы меньше тратили время на всякую организационную суету. Мы быстрее находили друг друга, могли общаться в любое время суток и, конечно, получать образование.  

Какие самые интересные, на ваш взгляд, будут проводиться активности на Недели белорусского предпринимательства?  

Владимир Карягин
Будут крупные конференции. Будет много таких коллективных мероприятий между бизнесами на разных площадках в конфедерации и в регионах.  

Куда вы сами пойдете? Что вам интересно будет на этой Неделе? 

Владимир Карягин

Я пойду к «Бизнес молодости», потому что это интересная деловая сеть. Как раз эти ребята вкладывают деньги в свое образование. Мне интересна конференция по британскому праву, мы проведем её 26 февраля. К нам приезжают из «Высшей школы экономики», из Казахстана специалисты.  

Сегодня все желающие могут посетить данную Неделю? 

Владимир Карягин
На сайтах бизнес-ассоциациях вся есть информация. Можно регистрироваться онлайн, большинство мероприятий бесплатные. Все эти мероприятия не оплачивают никакие зарубежные спонсоры, это все делается на деньги белорусских предпринимателей, участников и это большая широкая акция на всю страну.  

Найдут ли отражение криптовалюта и майнинг на Неделе белорусского предпринимательства? Узнаете, посмотрев видеоматериал.  

Люди в материале: Владимир Карягин
Loading...


«Мы смотрим на наличие команды и готовность работать». Как стать резидентом технопарка?



Новости Беларуси. 4 ноября Минскому городскому технопарку исполнилось 10 лет. Это общество с ограниченной ответственностью было создано для реализации государственной программы инновационного развития Беларуси. С 2011 года оно получило статус субъекта инновационной инфраструктуры в качестве научно-технологического парка. О том, что уже выполнено, и планах на будущее поговорим в студии программы «Большой город» на СТВ с Владимиром Давидовичем, директором Минского городского технопарка.

Юлия Алексеюк, ведущая:
Есть идеи, есть желание стать резидентом технопарка. Как это сделать? Какие дальнейшие шаги?

Владимир Давидович, директор Минского городского технопарка:
Идеи мало. Технопарк принимает в резиденты уже состоявшиеся предприятия, то есть уже должно быть юрлицо и понимание того, что все в этом мире не бесплатно. Нужно платить даже за минимальную аренду. Есть такая пословица: лекарство должно быть платным. Мы не воспитываем какие-то иждивенческие настроения. Наоборот, это здорово, когда сформировавшееся предприятие с потенциалом роста приходит к нам зацепиться за маленький кусочек площади. Это может быть даже в подвале. Затем, это интересно наблюдать, через год-два они возьмут побольше, потом еще побольше. Они пользуются теми сервисными продуктами, которые мы им предлагаем. Это финансирование через банковский кредит тех предприятий, которые уже доросли до этого. У нас программа с «Беларусбанком», называется «Бизнес-старт инновации». На достаточно мягких условиях даже сейчас можно взять кредит под проект, оборудование или технологическое обеспечение, постепенно возвращать. Некоторые пользуются этим по два-три раза. Всего из 40 с лишним резидентов порядка 20 этой возможностью воспользовались.

Кроме этого, мы стараемся создать достаточно плотный трафик из наших зарубежных партнеров. В основном сейчас это Российская Федерация, «Сколково» просматривает проекты наших резидентов, с кем-то знакомятся поближе, чтобы дать им возможность реализовать свои проекты в регионах Российской Федерации. То же самое мы делаем с Российской торгово-промышленной палатой. У них тоже есть структуры, которые взаимодействуют с такими инфраструктурами, образованиями, как мы, Минский технопарк и в России огромная сеть технопарков. Стараемся вывести наших резидентов и сами выйти на рынки других стран СНГ, например, Казахстана. С Киргизией у нас пока состоялось знакомство, но, думаю, что какие-то проекты совместные, конкурсы тоже будет реализовывать. И, как говорят, в странах дальней дуги недавно познакомились с представителями Малайзии, ОАЭ. Хотя некоторые наши резиденты в Эмиратах и так уже продают продукцию, которую производят. Стараемся сделать мир открытым не только для наших компаний-резидентов, но и вообще всех, кто к нам приходит и с нами знакомится. Это ключевой резерв для роста любого предприятия – делать свою продукцию адаптивной и нужной по всему мировому рынку.

Юлия Алексеюк:
Когда вы выбираете резидентов, кого поддержать, на что делаете упор?

Владимир Давидович:
На готовность начинать свою деятельность или вести уже начатую на определенных площадях буквально сразу. Если они готовы начинать завтра, значит, скорее всего, это наш клиент. Если мы видим, что там начинается обкладывание множеством условий, то надо еще подождать, пока команда созреет. Мы смотрим на наличие команды и готовность работать, не ждать каких-то райских кущ, которые откуда-то придут. Это краеугольный камень любого бизнеса. То есть ты готов быстро стартануть и развиваться. И еще, конечно же, ты имеешь навыки и возможности быстро продавать.

Юлия Алексеюк:
А если навыков не хватает, есть возможность их получить в стартап-школе?

Владимир Давидович:
Что из себя представляет эта школа? Для начинающих предпринимателей, кто еще только хочет попробовать себя в бизнесе, первые шаги, что нужно сделать – это азы с точки зрения учета своих затрат, ресурсов, возможностей. Дальше, так как большинство начинающих предпринимателей находятся в стадии активного поиска ресурсов, денег, то им надо научиться себя презентовать. Себя и свой проект. В первую очередь, себя. Потому что часты случаи, когда носитель проекта вдруг находит очень хорошего партнера, который его переформатирует под совершенно другой проект. Они становятся хорошей командой, развиваются дальше. Поэтому обязательная тематика – это ораторское искусство и навыки построения презентации и ее преподнесения. И какие-то интересные практики и опыт тех предпринимателей, которые прошли начальную стадию, сами ищут проекты, чтобы профинансировать или принять в них участие. Они тоже про себя рассказывают. Такой комби-курс для самых начинающих. Но все равно мы это рассматриваем, как только есть толчок к тому, чтобы тот, кто пришел в стартап-школу, дальше начал искать сам источники и знаний, и ресурсов. Если у нас эта активация состоялась, то, скорее всего, он к нам потом вернется в тот же конкурс со своим проектом или как участник команды. Возможно, мы его отберем, чтобы потом у нас разместить. В любом случае вся активность направлена на подготовку такой «рассады», которую потом высаживаем.

Чем занимается Минский городской технопарк и как организация отметила своё 10-летие? Узнайте здесь.