Как гипсовые скульптурки помогают людям с алкогольной зависимостью. Добрая история

14.11.2018 - 10:33

Катерина Коврова – успешная бизнесвумен. Но в её жизни важное место занимает и развитие социальной мастерской, в которой трудятся люди с алкогольной зависимостью. Шаг за шагом они возвращаются к нормальной жизни через трудовую терапию.

Катерина Коврова, учредитель социальной мастерской:
Мы не просто давали людям знания, мы давали основное – работу. К нам приходят новые сотрудники, которые берут опыт и знания у тех ребят, которые уже научились жить трезво.

В мастерской сотрудники создают гипсовые скульптурки. Часть из них идет на продажу – из прибыли выплачивается зарплата.

Катерина Коврова:
Мы ещё очень молодое предприятие, нам всего лишь два года и у нас уже 19 выпускников. 19 мужчин и женщин, которые обрели свою трезвость, которые смогли вернуть своих детей. Порядка 42 детей воспитывают наши сотрудники, эти дети не оказались в интернате.

Часть фигурок изготавливается для благотворительной акции «Коробка смелости». Трогательных зверюшек Катерина Коврова вместе со своими помощниками передаёт детям, которые находятся на длительном лечении в медучреждениях. Эта мастерская – пример успешного социального предприятия, когда бизнес помогает развитию важных и нужных проектов.

Еще одно направление, которое сейчас начинает развиваться в стране – предоставление частными структурами рабочих мест людям с ограниченными возможностями.

Ещё один вид социального предпринимательства опробовал на деле Виталий Павлоградский. Мужчина вместе со своей девушкой стал изготавливать десерты для питомцев: печенье, капкейки, торты. Часть прибыли от продажи необычных лакомств молодые люди перечисляют в приюты для бездомных животных. Таким образом «богатые» собаки помогают «бедным».

Социальное предпринимательство – явление для Беларуси новое. Но оно быстро набирает обороты. Сейчас ведётся работа над урегулированием этой сферы на правовом уровне.

Олег Токун, начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь:
Любой социальный проект, который будет направлен на пользу обществу, в любой сфере: экология, экономика, здравоохранение или социальная защита, будет поддержан государством. Там, где это возможно, финансово, различными инструментами: снижение налогов, где-то финансирование.

Когда бизнес не остаётся в стороне от решения важных социальных проблем – это и есть один из критериев успеха! Ведь всё, во что вложена частичка сердца, находит отклик среди потенциальных клиентов.

Loading...


«Мы смотрим на наличие команды и готовность работать». Как стать резидентом технопарка?



Новости Беларуси. 4 ноября Минскому городскому технопарку исполнилось 10 лет. Это общество с ограниченной ответственностью было создано для реализации государственной программы инновационного развития Беларуси. С 2011 года оно получило статус субъекта инновационной инфраструктуры в качестве научно-технологического парка. О том, что уже выполнено, и планах на будущее поговорим в студии программы «Большой город» на СТВ с Владимиром Давидовичем, директором Минского городского технопарка.

Юлия Алексеюк, ведущая:
Есть идеи, есть желание стать резидентом технопарка. Как это сделать? Какие дальнейшие шаги?

Владимир Давидович, директор Минского городского технопарка:
Идеи мало. Технопарк принимает в резиденты уже состоявшиеся предприятия, то есть уже должно быть юрлицо и понимание того, что все в этом мире не бесплатно. Нужно платить даже за минимальную аренду. Есть такая пословица: лекарство должно быть платным. Мы не воспитываем какие-то иждивенческие настроения. Наоборот, это здорово, когда сформировавшееся предприятие с потенциалом роста приходит к нам зацепиться за маленький кусочек площади. Это может быть даже в подвале. Затем, это интересно наблюдать, через год-два они возьмут побольше, потом еще побольше. Они пользуются теми сервисными продуктами, которые мы им предлагаем. Это финансирование через банковский кредит тех предприятий, которые уже доросли до этого. У нас программа с «Беларусбанком», называется «Бизнес-старт инновации». На достаточно мягких условиях даже сейчас можно взять кредит под проект, оборудование или технологическое обеспечение, постепенно возвращать. Некоторые пользуются этим по два-три раза. Всего из 40 с лишним резидентов порядка 20 этой возможностью воспользовались.

Кроме этого, мы стараемся создать достаточно плотный трафик из наших зарубежных партнеров. В основном сейчас это Российская Федерация, «Сколково» просматривает проекты наших резидентов, с кем-то знакомятся поближе, чтобы дать им возможность реализовать свои проекты в регионах Российской Федерации. То же самое мы делаем с Российской торгово-промышленной палатой. У них тоже есть структуры, которые взаимодействуют с такими инфраструктурами, образованиями, как мы, Минский технопарк и в России огромная сеть технопарков. Стараемся вывести наших резидентов и сами выйти на рынки других стран СНГ, например, Казахстана. С Киргизией у нас пока состоялось знакомство, но, думаю, что какие-то проекты совместные, конкурсы тоже будет реализовывать. И, как говорят, в странах дальней дуги недавно познакомились с представителями Малайзии, ОАЭ. Хотя некоторые наши резиденты в Эмиратах и так уже продают продукцию, которую производят. Стараемся сделать мир открытым не только для наших компаний-резидентов, но и вообще всех, кто к нам приходит и с нами знакомится. Это ключевой резерв для роста любого предприятия – делать свою продукцию адаптивной и нужной по всему мировому рынку.

Юлия Алексеюк:
Когда вы выбираете резидентов, кого поддержать, на что делаете упор?

Владимир Давидович:
На готовность начинать свою деятельность или вести уже начатую на определенных площадях буквально сразу. Если они готовы начинать завтра, значит, скорее всего, это наш клиент. Если мы видим, что там начинается обкладывание множеством условий, то надо еще подождать, пока команда созреет. Мы смотрим на наличие команды и готовность работать, не ждать каких-то райских кущ, которые откуда-то придут. Это краеугольный камень любого бизнеса. То есть ты готов быстро стартануть и развиваться. И еще, конечно же, ты имеешь навыки и возможности быстро продавать.

Юлия Алексеюк:
А если навыков не хватает, есть возможность их получить в стартап-школе?

Владимир Давидович:
Что из себя представляет эта школа? Для начинающих предпринимателей, кто еще только хочет попробовать себя в бизнесе, первые шаги, что нужно сделать – это азы с точки зрения учета своих затрат, ресурсов, возможностей. Дальше, так как большинство начинающих предпринимателей находятся в стадии активного поиска ресурсов, денег, то им надо научиться себя презентовать. Себя и свой проект. В первую очередь, себя. Потому что часты случаи, когда носитель проекта вдруг находит очень хорошего партнера, который его переформатирует под совершенно другой проект. Они становятся хорошей командой, развиваются дальше. Поэтому обязательная тематика – это ораторское искусство и навыки построения презентации и ее преподнесения. И какие-то интересные практики и опыт тех предпринимателей, которые прошли начальную стадию, сами ищут проекты, чтобы профинансировать или принять в них участие. Они тоже про себя рассказывают. Такой комби-курс для самых начинающих. Но все равно мы это рассматриваем, как только есть толчок к тому, чтобы тот, кто пришел в стартап-школу, дальше начал искать сам источники и знаний, и ресурсов. Если у нас эта активация состоялась, то, скорее всего, он к нам потом вернется в тот же конкурс со своим проектом или как участник команды. Возможно, мы его отберем, чтобы потом у нас разместить. В любом случае вся активность направлена на подготовку такой «рассады», которую потом высаживаем.

Чем занимается Минский городской технопарк и как организация отметила своё 10-летие? Узнайте здесь.