Мини-снегоуборочную машину по имени Маша создали в Минске. Показываем, как она работает

14.02.2019 - 11:39

Для Маши никакой сугроб не страшен! Именно таким ласковым именем прозвали чудо-агрегат: снегоуборочную машину, которую соорудили студенты минского лицея автомобилестроения. Сейчас Маша временно отдыхает на выставке технического творчества, но ценный экземпляр находится в рабочем состоянии, хотя недавно всё было совсем иначе.

Анатолий Гребенек, мастер производственного обучения Минского государственного профессионального лицея №9 автомобилестроения:
Снегоуборочная машина работала, но не передвигалась самостоятельно. Испытания прошли, но тяжело было толкать, когда сугробы большие. На сегодняшний день наша Маша работает и сама перемещается.

Александр Рассеко, заведующий отделением Минского государственного профессионального лицея №9 автомобилестроения:
С октября мы разрабатываем чертежи и приступаем к изготовлению приспособлений, действующих моделей.

На свет Маша появилась в 2016 году. Чудо-изобретение сконструировали из подручных материалов. Так, например, в качестве силового агрегата использовали мотор мотоцикла. Над созданием снежного истребителя трудились как студенты, так и мастера.

Сергей Василевский, студент второго курса Минского государственного профессионального лицея №9 автомобилестроения:
Мы сделали модернизацию как самой снегоуборочной машины, так и двигателя. Особенность то, что аналогов в мире нет, потому что это чисто ручное производство.

Сергей Василевский помогал в изобретении снегоуборочной машины, ещё будучи школьником, а потом так вдохновился работой, что и сам решил стать частью лицея автомобилестроения. Сейчас парень учится на слесаря по ремонту автомобилей. После занятий приходит в кружок технического творчества, где вместе с мастером ребята работают над новыми проектами.

Сергей Василевский:
В прошлом году мы восстанавливали вертикально-фрезерный станок, который сейчас находится на городском или республиканском конкурсе самоделок.

Михаил Шарпило, заместитель директора по производственному обучению Минского государственного профессионального лицея №9 автомобилестроения:
В самом начальном этапе всех ребят мы проводим на экскурсию на постоянно действующую экспозицию технического творчества лицея. Мастерами производственного обучения создаются творческие группы, подбираются экспонаты, над которыми дальше проводится работа.

Маша – действительно, уникальный проект: она маневренна и проста в управлении. Обрезиненный шнек этой снегоуборочной техники позволяет очищать территорию, при этом не повреждая плитку или дорожный камень. Весит изобретение 60 кг. Снежный истребитель работает на бензине. Его приблизительная оценочная стоимость – 1 200 рублей.

Loading...


«Хотим уложиться в 35 тысяч белорусских рублей». Гендиректор «БЕЛДЖИ» рассказал о планах производства



Новости Беларуси. Программа кредитования отечественных автомобилей Geely для физических лиц будет продолжена в 2022 году. Об этом заявил 15 октября премьер-министр Беларуси во время рабочей поездки в Борисовский район, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

В графике – посещение нескольких предприятий. Среди них – борисовское «Белмедстекло», а также «БЕЛДЖИ». По мнению премьер-министра, это один из самых удачных промышленных проектов страны. Сейчас предприятие успешно занимается экспортом. Особый интерес проявляет Россия.  

Между тем четверть производимых машин реализуются на внутреннем рынке. Белорусов привлекают выгодные кредиты на отечественные автомобили. Роман Головченко рассказал, как будет работать программа дальше.  

Роман Головченко: «Geely сейчас занимают второе место в рейтинге продаж автомобилей в Беларуси». Читайте здесь.  

В 2022 году «БЕЛДЖИ» планирует расширить модельный ряд машин. На рынке может появиться новый белорусский седан. В компании обещают сделать его бюджетным, но современным – с механической коробкой передач. А уже к концу 2021 года в автосалонах появится отечественный электрокар.  

Геннадий Свидерский, генеральный директор СЗАО «‎БЕЛДЖИ»‎:  
Являемся основными топ-производителями кроссоверов, но хотим вернуться еще раз и предложить седан на рынке – 1.0 turbo. Мы хотим уложиться в 35 тысяч белорусских рублей. Хотелось бы иногда взять и того покупателя, который имеет меньше средств, но хочет иметь современное транспортное средство. Седан появится и полноразмерный кроссовер – KX11 (я знаю, что специалисты его ждут). Я думаю, что во втором полугодии тоже появится.