Пастилу в стране производят только на этом предприятии. Побывали здесь и узнали, что больше любят белорусы

16.05.2021 - 21:41

Новости Беларуси. Твердая снаружи, мягкая внутри. В 2021 году исполняется ровно 100 лет с того момента, как молочная конфета «Коровка» стала известна всему миру, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. В Беларуси когда-то этот уникальный десерт производили сразу на нескольких предприятиях. Сегодня же в магазинах гораздо проще найти «Коровку» из Украины или России. Единственное производство отечественной конфеты удалось сохранить лишь на кондитерской фабрике «Красный Мозырянин».

На неделе подписан договор об объединении наровлянской фабрики и более крупного игрока на кондитерском рынке – СП ОАО «Спартак». Основная задача интеграции – улучшить экономическое состояние «Красного Мозырянина».

Кстати, именно наровлянские кондитеры приучили белорусов еще к одному лакомству, в основе которого яблочное пюре. Первая и пока единственная в стране линия по производству пастилы появилась здесь в 2016 году.

100 лет легендарной «Коровке». Показываем тех, кто всю жизнь своими руками делает эти конфеты

Ирина Фахрутдинова, и. о. начальника технологического отдела кондитерской фабрики «Красный Мозырянин»:
Мы производим пастилу на агаре и на пектине. Пастила на агаре более сладкая, пастила на пектине более кислая. И отличается еще своей консистенцией: на агаре она более гибкая, на пектине – более мягкая.

Александр Добриян, корреспондент:
А белорусы какую больше предпочитают?

Ирина Фахрутдинова:
Предпочтение почему-то отдают пастиле на агаре.

Александр Добриян:
Она более сладкая?

Ирина Фахрутдинова:
Да. Она более сладкая, и почему-то они выбирают на агаре.

Именно с производством пастилы на предприятии связывают надежды на коммерческий успех в будущем. Сегодня линия работает в три смены, производя порядка 70 тонн в месяц. Надеются здесь и на коллаборацию с гомельскими коллегами. Все-таки «Спартак» – это совсем другие объемы работы и собственная торговая сеть.

Loading...


Для разработки дорожной карты «Белшины» нанята крупнейшая консалтинговая компания. Что об этом сказал Роман Головченко?



Новости Беларуси. Шины, которые не боятся скальных пород и открывают новые рынки сбыта. На бобруйском предприятии «Белшина» реализуют сразу два инвестиционных проекта, доход от которых позволит получить прирост выручки в 1,5 миллиарда рублей. Ставку делают на производство шин премиальных брендов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Во время рабочей поездки завод «Белшина» посетил премьер-министр Беларуси Роман Головченко. Его последний визит на предприятие был осенью, и тогда же было принято решение разработать для производства стратегию, которая позволит снизить долговую нагрузку и выйти на максимальную производственную мощность.

Насколько успешно реализуется задуманное – в сюжете Юлии Мычки.

Глубокая модернизация – часть стратегии развития «Белшины» на ближайшую пятилетку. Решение о том, что предприятию нужен свой четкий путь, было принято еще в октябре. Для разработки дорожной карты нанята крупнейшая консалтинговая компания с мировым именем, компетентная в данном секторе. И сегодня она была одобрена.

Роман Головченко, премьер-министр Республики Беларусь:
Думаем, что это именно то решение, которое позволит вкупе с другими мерами государственной поддержки решить главную проблему предприятия – снижение долговой нагрузки, а также выйти на максимальную производственную мощность после реализованных инвестпроектов.

От реализации стратегии в течение пяти лет до 2026 года ожидают экономический эффект в размере 1,5 миллиарда рублей.

Появится рентген-установка, которая позволит видеть внутренние дефекты. Какие инновации вводят на «Белшине»? Подробнее здесь.