Жители Мозыря за пять минут задали вопросы, которые коммунальщикам придётся решать не одну неделю

08.06.2021 - 00:04

Новости Беларуси. Дом один – проблем море. Жители Мозыря устали от запахов нечистот в подъезде: только за последние два месяца в службу 115 с просьбой навести порядок в подвале они обращались не менее семи раз, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Когда надежд наконец-то вдохнуть свежий воздух полной грудью уже не оставалось, люди обратились на горячую линию телеканала СТВ. В присутствии съемочной группы решение дурно пахнущей истории было найдено. Но оказалось, что проблемы дома на этом не исчерпаны.

Продолжит тему корреспондент Александр Добриян.

Олег Дашкевич вспоминает, как когда-то хранил в этом подвале консервации и картофель, а зимой здесь же с соседями играл в домино. Но это лишь воспоминания. Много лет подвал – головная боль всего подъезда.

Олег Дашкевич, житель Мозыря:
Здесь же все плавает. Опилками засыплют и все. И все время. Ту сторону сделали, а эта сторона полностью плывет.
– И как часто это случается?

А вы в 115 позвоните и спросите, сколько вызовов.

Статистику мы уточнили. Адрес Первомайская, 15 коммунальным службам Мозыря действительно хорошо известен.

Александр Мороз, начальник аварийно-технической службы Мозырского райжилкомхоза:
За апрель-май поступило семь заявок по канализации по этому дому. Из них три заявки – забита дворовая канализация. Выезжали специалисты водопроводно-канализационного хозяйства для устранения забития дворовой канализации. И четыре заявки было по внутридомовой канализации. Все четыре раза выезжала аварийно-техническая служба Мозырского райжилкомхоза и производила пробитие системы канализации. Во всех четырех случаях подтверждается, что в канализации находились посторонние предметы.

Канализационный засор впору рассматривать как бич современного общества.

Например, в Мозыре 60 % обращений в службу 115 именно по этому поводу.

Александр Добриян, корреспондент:
Каждый раз, когда мы сталкиваемся с такой дурно пахнущей историей (неважно, где она произошла – в Мозыре, Гомеле, Минске или Бресте), чаще всего слышим, что виноваты сами жильцы: кто-то смыл в канализацию детский подгузник, кто-то – маринованные огурцы или строительный раствор. Достаточно одного такого оригинального соседа для того, чтобы годами мучился и страдал целый дом.

Но жильцы этого дома уверяют, что в их случае причина в другом. Именно поэтому так часто приходится звонить в 115.

Светлана Липская, жительница Мозыря:
Это именно из-за труб, то, что трубы в нехорошем состоянии. У нас канализация полностью, подвал залит все время. Не то что вот периодически. Приедут, почистят и опять заливается. Ремонт затратный. Временное что-нибудь сделают, а оно опять прорывается и опять льется.

В этот раз коммунальщики пообещали разобраться с проблемой раз и навсегда.

Иван Алексеенко, ведущий инженер ЖЭУ-2 Мозырского райжилкомхоза:
Для оперативного решения этой проблемы будет вызвана промывочная машина для промытия канализационной системы. Но из-за частых обращений граждан можно предположить, что есть пролом канализационной системы, инженерных сетей под стяжкой пола. Для решения этой проблемы будет вызван проектный отдел. Для решения этой проблемы потребуется 3-4 недели.

В ходе общения с жильцами оказалось, что канализация далеко не единственная проблема дома. Нужен ремонт отмостки и подъездов, придется проверить систему отопления, а еще местные жители хотят, чтобы их двор наконец-то перестал быть единственной дорогой к соседним домам. С просьбами снизить трафик под окнами люди безрезультатно обращаются к местным властям с 2015 года.

Loading...


Помогают камеры наблюдения. Как в Минске проходит замена лифтов?



Новости Беларуси. Сегодня поговорим о работе одной из самых востребованных служб в городе. Без жилищно-коммунального хозяйства трудно представить нашу жизнь. Самим бы пришлось убирать дворы, мыть подъезды, чинить трубы, укладывать асфальт. Благодаря этим хранителям чистоты, ремонта, порядка и благоустройства мы избавлены от множества проблем и хлопот. Какие вопросы сегодня решают работники ЖКХ, узнаем в студии «Большого города» у заместителя генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Андрея Новика.

Екатерина Забенько, ведущая:
Еще одна масштабная работа, которая сейчас ведется жилищно-коммунальными службами, – это замена лифтов. Уже экватор прошли или большая часть замены лифтов впереди?

Андрей Новик, заместитель генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство»:
Замена лифтов тоже производится в соответствии с государственными программами ежегодно и постоянно. Чтобы лифтовое оборудование подлежало замене, необходимо одно из двух условий: либо истечение срока нормативной эксплуатации лифта, либо его ненадлежащее техническое состояние. Включается лифтовое оборудование в план замены, и производится замена. План на 2021 год – 343 лифта подлежит замене в Минске.

Екатерина Забенько:
Я знаю, что многие из них идут с камерами видеонаблюдения, правда, не сразу их все подключают.

Андрей Новик:
Да, сегодня устанавливается лифтовое оборудование с вмонтированными системами видеонаблюдения. Эти системы будут входить в состав работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования и обслуживаться специализированными организациями.

Екатерина Забенько:
Раньше лифты были основным местом деятельности вандалов. Я думаю, что камеры видеонаблюдения помогут спасти.

Андрей Новик:
Они помогут, уже помогают в тех местах, где установлены.

В Минске установлено около 400 контейнеров для раздельного сбора мусора. Как сортируют отходы минчане? Подробности далее.