Форум «Парус Шанхая»: бизнес-круги Китая и Беларуси ищут новые пути роста товарооборота

10.09.2018 - 17:22

Новости Беларуси. 75 белорусских организаций примут участие в первой международной выставке импорта в Шанхае, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Она пройдет в ноябре и уже 10 cентября в Минске состоялось предварительное знакомство бизнес-кругов двух стран. Форум «Парус Шанхая» собрал более 130 белорусских и китайских компаний. Дальнейшее сотрудничество решено развивать по 8 направлениям.

Дмитрий Матусевич, заместитель министра экономики Беларуси:
Такие взаимовыгодные форумы, мероприятия они имеют большое значение в том плане, что бизнесмены налаживают контакты, организуют встречи и видят конкретный потенциал, страновой потенциал, инвестиционный. Китай нам не только помогает развивать какие-то технологии и производства, но также является очень большим потенциальным рынком для белорусской продукции, в частности, сельскохозяйственного назначения.

У Гэньбао, председатель комитета по организации форума «Парус Шанхая»:
До приезда сюда мы не были хорошо знакомы с ситуацией на вашем рынке. Но сегодня узнали много полезной информации о ведении бизнеса в Беларуси. Надеемся, что это поможет расширению взаимовыгодных контактов.

Пока же пример наиболее успешного сотрудничества с КНР показывает Минская область. Ее товарооборот с Китаем в 2017 году превысил миллиард долларов.

Люди в материале: Дмитрий Матусевич, У Гэньбао
Loading...


Это зелёный свет для отечественной экономики. Что даст Беларуси подписание Директивы №9?



Новости Беларуси. Повысить статус белорусско-китайских отношений до уровня «железного братства, образцового всестороннего стратегического сотрудничества и всепогодного партнерства». Александр Лукашенко подписал Директиву о развитии двусторонних отношений с Китаем. Документ направлен на дальнейшее углубление стратегического партнерства по широкому спектру направлений на ближайшую пятилетку, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

О приоритетных задачах Минска по развитию отношений с Пекином – в материале Евгения Пустового.

Евгений Пустовой, СТВ:
От политики неприсоединения до идеи экономической интеграции интеграций. Это геополитические идеи объединяют Минск и Пекин. Теперь новый импульс в отношениях. Президент подписал Директиву № 9 «О развитии двусторонних отношений Республики Беларусь с Китайской Народной Республикой». В условиях скачков спроса из-за мирового локдауна это зеленый свет для отечественной экономики.

Лазаревич о сотрудничестве с Китаем: убеждаемся, что с хорошими партнерами мы сможем получить дополнительный эффект. Читайте здесь.

Директива – это не просто документ о намерениях. Это такая дорожная карта. И речь не только об активной интеграции в проект «Один пояс – один путь». Речь о новых скоростях сотрудничества.

Щекин: Директиву о развитии отношений с Китаем можно сравнить с 28 программами Союзного государства. Подробнее – тут.

Не забываем: Беларусь – экспортно ориентированное государство. Чем больше продадим, тем лучше будем жить. Китай – это громаднейший рынок. И когда другие страны закрывают свои рынки, Поднебесная проводит глобальные саммиты торговли услугами.

Александр Лукашенко обратился к участникам Глобального саммита торговли услугами в Пекине. Читайте здесь.

COVID сбросил маски. Дипломатия – уходящая натура геополитики. Страны, даже не стесняясь, толкаются локтями. И в таких условиях сразу стало понятно, кто друг, а кто партнер. В начале мировой пандемии из Беларуси вылетел борт гуманитарной помощи в Китай. Ответный ход Пекина не заставил себя долго ждать. От вакцины до спокойных и весомых слов поддержки на международной арене. И это что-то большее, чем жесты вежливости. Вчера китайские дипломаты прокомментировали 9-ю Директиву Президента.

Можно не соглашаться, нарекать и даже критиковать. Но необходимо просто вспомнить, что мечту о выпуске легкового автомобиля мы смогли осуществить благодаря сотрудничеству с китайским бизнесом. Это признают и здравомыслящие политики, и бизнесмены соседних государств.

Евгений Шевченко, народный депутат Украины IX созыва:
Я не видел, чтобы государственные предприятия белорусские были хуже, чем наши частные. А даже и лучше. Допустим, БелАЗ.
– БелАЗ, да. Ну ты берешь таких лидеров, конечно, очень мощных.
– Ну так давайте возьмем КрАЗ наш. Где наш КрАЗ?
– Нет его.
– А давайте АвтоЗАЗ возьмем. А вы знаете, что в Беларуси уже сделали автомобиль…
– Легковой?
– Да. Он проходит испытания. Электромобиль, который будет конкурент Tesla. Я был в Жодино, где построили завод, выпускают легковые автомобили китайские.

Если в промышленности мы можем кооперироваться (понятно, глупо конкурировать с большим Китаем), то вот продвижение продовольствия – сугубо наш приоритет.

Богданов: у нас ежегодный рост экспорта продовольствия в Китай. Итоги 9 месяцев этого года – 250 млн долларов. Подробнее – тут

Китайская философия – предлагать, не навязывая. Это то, что Беларусь и ждет от всего мира. Инвестиции, а не смыслы. А китайские деньги в нашей экономике – это еще одна страховка от экспансии коллективного Запада. Разные культуры, но взаимные экономические интересы. Поднебесная и Синеокая на большом расстоянии друга от друга, но обе страны под одним небом интеграции.