Клуб директоров в современном формате: Могилёвская ассоциация промышленников и предпринимателей подводит итоги работы 25 лет

07.04.2018 - 17:23

Новости Беларуси. Партнерство во имя общего успеха. Могилевская ассоциация промышленников и предпринимателей отметила юбилей, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сегодня в ее рядах более 120 предприятий как государственных, так и частных. И количество постоянно растет. Новым участником ассоциации стала международная компания по производству средств защиты растений, которая начинает в Беларуси крупный инвестиционный проект. 


Юрий Прокопенко, СТВ:
Ассоциация промышленников и предпринимателей это что-то вроде клуба директоров, которые существовали еще во времена Советского Союза. Только в современном формате, когда предприятия, вне зависимости государственной или частной формы собственности, не конкуренты, а партнеры.

Эти люди знакомы между собой далеко не первый день. Работать в суровых рыночных условиях всегда проще сообща. Ассоциация решает множество вопросов. Начиная от проведения совместных обучающих семинаров и заканчивая производственной кооперацией и даже участием в законотворческом процессе.


Руслан Страхар, председатель комитета экономики Могилевского облисполкома:
Наша задача активизировать эту работу и сделать так, чтобы через работу ассоциации каждое предприятие нашло для себя выгоду.

Андрей Бодяко, заместитель директора частного унитарного предприятия «Технолит»:
Всегда важно общаться, тем более, когда речь идет о специализированных организациях. В общении всегда находятся общие полезные темы.

Участники ассоциации общими усилиями открывают новые рынки. Только в 2017 году организация заключила шесть новых соглашений с зарубежными партнерами.

Виктор Красовский, генеральный директор Могилевской ассоциации промышленников и предпринимателей:
Как узнать можно о потенциале области – это привлечение инвестиций. Это создание новых предприятий, которые будут рекламировать нашу область в той стране, откуда они пришли. 

Ассоциация промышленников и предпринимателей вовсе не закрытый клуб для избранных. Новым участником стала международная компания «ZemlyakoFF Crop Protection». Она занимается производством средств защиты растений. Директор компании в Беларуси Игорь Кобзев объявил о старте новых инвестпроектов. 

В Могилевском районе начнется строительство экспортоориентированных производственных предприятий. Они будут заниматься доработкой элитных семян кукурузы из Венгрии, Франции, России; производством современных сеялок нового типа по британской технологии совместно с польской компанией «AgroLand», а также средств защиты растений в мелкой фасовке для садоводов, огородников и мелких фермерских хозяйств. Это будет целый кластер, выпускающий экспортоориентированную продукцию, востребованную в Беларуси и за рубежом. Предметный интерес уже проявляют в России, Казахстане, Украине, Польше, Молдове, Венгрии, Сербии, странах Балтии и Средней Азии.  

Игорь Кобзев, директор компании «ZemlyakoFF Crop Protection» в Беларуси: 
Локализация этого производства в Могилеве не просто так: здесь крупные промышленные предприятия, отвечающие нашим возможностям. Мы можем максимально использовать потенциал белорусских предприятий в создании продукции, которая будет востребована на других рынках. 

Я уверен в успехе нашей компании, потому что в Беларуси созданы для этого все условия. Мы имеем возможности, которые помогут нашей продукции быть конкурентоспособной. У нас есть налоговые преференции в разных программах. У нас есть парки, у нас есть отдельные декреты главы государства, которые помогают предпринимателям получить такие возможности, которые он не получит в ряде других стран.  

Проект масштабный. Компания «ZemlyakoFF Crop Protection» построит в Беларуси современные производственные предприятия. Это новые рабочие места и уникальные технологии. Первое предприятие появится как раз под Могилевом. Старт намечен на июль 2018 года. 

Loading...


«Мы смотрим на наличие команды и готовность работать». Как стать резидентом технопарка?



Новости Беларуси. 4 ноября Минскому городскому технопарку исполнилось 10 лет. Это общество с ограниченной ответственностью было создано для реализации государственной программы инновационного развития Беларуси. С 2011 года оно получило статус субъекта инновационной инфраструктуры в качестве научно-технологического парка. О том, что уже выполнено, и планах на будущее поговорим в студии программы «Большой город» на СТВ с Владимиром Давидовичем, директором Минского городского технопарка.

Юлия Алексеюк, ведущая:
Есть идеи, есть желание стать резидентом технопарка. Как это сделать? Какие дальнейшие шаги?

Владимир Давидович, директор Минского городского технопарка:
Идеи мало. Технопарк принимает в резиденты уже состоявшиеся предприятия, то есть уже должно быть юрлицо и понимание того, что все в этом мире не бесплатно. Нужно платить даже за минимальную аренду. Есть такая пословица: лекарство должно быть платным. Мы не воспитываем какие-то иждивенческие настроения. Наоборот, это здорово, когда сформировавшееся предприятие с потенциалом роста приходит к нам зацепиться за маленький кусочек площади. Это может быть даже в подвале. Затем, это интересно наблюдать, через год-два они возьмут побольше, потом еще побольше. Они пользуются теми сервисными продуктами, которые мы им предлагаем. Это финансирование через банковский кредит тех предприятий, которые уже доросли до этого. У нас программа с «Беларусбанком», называется «Бизнес-старт инновации». На достаточно мягких условиях даже сейчас можно взять кредит под проект, оборудование или технологическое обеспечение, постепенно возвращать. Некоторые пользуются этим по два-три раза. Всего из 40 с лишним резидентов порядка 20 этой возможностью воспользовались.

Кроме этого, мы стараемся создать достаточно плотный трафик из наших зарубежных партнеров. В основном сейчас это Российская Федерация, «Сколково» просматривает проекты наших резидентов, с кем-то знакомятся поближе, чтобы дать им возможность реализовать свои проекты в регионах Российской Федерации. То же самое мы делаем с Российской торгово-промышленной палатой. У них тоже есть структуры, которые взаимодействуют с такими инфраструктурами, образованиями, как мы, Минский технопарк и в России огромная сеть технопарков. Стараемся вывести наших резидентов и сами выйти на рынки других стран СНГ, например, Казахстана. С Киргизией у нас пока состоялось знакомство, но, думаю, что какие-то проекты совместные, конкурсы тоже будет реализовывать. И, как говорят, в странах дальней дуги недавно познакомились с представителями Малайзии, ОАЭ. Хотя некоторые наши резиденты в Эмиратах и так уже продают продукцию, которую производят. Стараемся сделать мир открытым не только для наших компаний-резидентов, но и вообще всех, кто к нам приходит и с нами знакомится. Это ключевой резерв для роста любого предприятия – делать свою продукцию адаптивной и нужной по всему мировому рынку.

Юлия Алексеюк:
Когда вы выбираете резидентов, кого поддержать, на что делаете упор?

Владимир Давидович:
На готовность начинать свою деятельность или вести уже начатую на определенных площадях буквально сразу. Если они готовы начинать завтра, значит, скорее всего, это наш клиент. Если мы видим, что там начинается обкладывание множеством условий, то надо еще подождать, пока команда созреет. Мы смотрим на наличие команды и готовность работать, не ждать каких-то райских кущ, которые откуда-то придут. Это краеугольный камень любого бизнеса. То есть ты готов быстро стартануть и развиваться. И еще, конечно же, ты имеешь навыки и возможности быстро продавать.

Юлия Алексеюк:
А если навыков не хватает, есть возможность их получить в стартап-школе?

Владимир Давидович:
Что из себя представляет эта школа? Для начинающих предпринимателей, кто еще только хочет попробовать себя в бизнесе, первые шаги, что нужно сделать – это азы с точки зрения учета своих затрат, ресурсов, возможностей. Дальше, так как большинство начинающих предпринимателей находятся в стадии активного поиска ресурсов, денег, то им надо научиться себя презентовать. Себя и свой проект. В первую очередь, себя. Потому что часты случаи, когда носитель проекта вдруг находит очень хорошего партнера, который его переформатирует под совершенно другой проект. Они становятся хорошей командой, развиваются дальше. Поэтому обязательная тематика – это ораторское искусство и навыки построения презентации и ее преподнесения. И какие-то интересные практики и опыт тех предпринимателей, которые прошли начальную стадию, сами ищут проекты, чтобы профинансировать или принять в них участие. Они тоже про себя рассказывают. Такой комби-курс для самых начинающих. Но все равно мы это рассматриваем, как только есть толчок к тому, чтобы тот, кто пришел в стартап-школу, дальше начал искать сам источники и знаний, и ресурсов. Если у нас эта активация состоялась, то, скорее всего, он к нам потом вернется в тот же конкурс со своим проектом или как участник команды. Возможно, мы его отберем, чтобы потом у нас разместить. В любом случае вся активность направлена на подготовку такой «рассады», которую потом высаживаем.

Чем занимается Минский городской технопарк и как организация отметила своё 10-летие? Узнайте здесь.