«Зачастую в эфире не хватает остроты и оперативности». Александр Лукашенко на встрече с руководителями госСМИ Беларуси

11.02.2020 - 21:11

Новости Беларуси. Президент Беларуси ждет от государственной прессы больше острых тем, авторской подачи и увеличения собственного контента, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Александр Лукашенко 11 февраля встретился с руководителями ведущих государственных СМИ.

Два года назад Президент сменил топ-менеджеров всех центральных телеканалов страны. Сегодня они рассказали о том, что сделано за это время, поделились проблемами.

Надо отметить, что с журналистами Президент говорил на их языке. Например, о хронометраже телематериалов: глава государства признался, что не любит большие телевизионные форматы и выступает за емкие и незатянутые репортажи. А вот от печатных изданий потребовал больше аналитики. Ну и, конечно же, интернет, который в оперативной подаче тем охвате аудитории часто лидирует. Президент уверен: будущее за авторской журналистикой, нужно только говорить с людьми на понятном им языке, быть честным и интересным.

Чего еще ждет Президент от современных массмедиа – расскажет Ольга Коршун.

Белорусская журналистика в лицах. Именно эти люди формируют, что называется, повестку дня и влияют на общественное мнение. В их руках ни много ни мало, как принято говорить, четвертая власть. Так что сразу понятно: разговор предстоит серьезный.

Журналисты во многом формируют наше представление о мире. Глобально (без преувеличений и жажды сенсаций) планету сейчас штормит. Торговое и геополитическое противостояние нарастет буквально с каждым днем. А на первый план выходят вопросы безопасности, в том числе информационной. В этом направлении сейчас никак нельзя потерять фокус.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Давно канули в Лету времена, когда пресса была только средством донесения информации, сегодня это полноценное оружие. Причем, как я уже раньше говорил, массового поражения. Подтасованные факты, фейки, дипфейки, так называемая постправда, когда аудиторией умело манипулируют, намерено уводя от действительно важных проблем. Эта и другая информационная отрава сродни химическому оружию.

То ли еще будет? Нас ожидают еще более сложные вещи, которые просто трудно будет опровергать. По крайней мере, в коротком промежутке времени. Эта ложь выкашивает целые слои восприимчивого населения, делая их беззащитными перед своим разрушительным воздействием. Поэтому информационное противоборство сейчас играет особую роль.

Для защиты медиапространства в Беларуси разработали ключевой в этом плане документ – Концепцию информационной безопасности. В ней буквально по пунктам указали, как противостоять нынешним вызовам и угрозам. Поставить точку в этих прописных истинах сложно.

Президент утвердил Концепцию информационной безопасности Беларуси

Ситуация на информационном поле меняется чуть ли не каждый день. С учетом современных реалий и будут вносить коррективы в документ, чтобы наш информационный заслон мог выдержать любые потоки новостей, даже грязевых. Не без этого.

Александр Лукашенко:  мы в таком положении, что нам и от союзников достается, и от соперников. В этом плане Беларусь простреливается со всех сторон

Александр Лукашенко:
Да и в крупных зарубежных СМИ в отношении нашей страны часто появляются инсинуации, а порой и вовсе заведомые ложь и клевета. Я недавно попросил пресс-секретаря, чтобы подготовила мне последние публикации в российских средствах массовой информации – крупных, мелких, Telegram-каналах – но за которыми стоят конкретные люди, которые во власти. Почему? Потому что, когда я веду разговор (не только же мы о нефти и газе говорим, атомных станциях и деньгах), я постоянно говорю по вопросам средств массовой информации. Это сегодня очень важно для нашего общества. В том числе и в России, и для российского общества. Мы-то тут свое общество защитим.

Но мы же сегодня торгуем с Российской Федерацией. И что значат информационные вбросы по поводу, допустим, какого-то некачественного товара из Беларуси, особенно продуктов питания. Людей это настораживает. Когда я говорю Путину об этом, он говорит: «Ты знаешь, страна большая». Вот и в последний раз с Медведевым, Путиным втроем мы встречались, затронули эту тему – говорит: «Это не мы». Я говорю: «Как это «не мы», если за этим каналом стоит такой человек?» И называю фамилии известные, которые здесь перевернулись у нас сейчас, и люто ненавидят или же за деньги что-то начинают в наш адрес искажать. Поэтому нам хватает с одной стороны и с другой стороны.

Как действовать в такой ситуации? Держать журналистское перо наготове и бороться за аудиторию. А удерживать внимание и доверие зрителей помогут объективность, правдивость и понятный язык. Этакое золотое сечение в журналистике. Но в наше время это нужно еще красиво и вкусно подать. На ТВ последнее слово, конечно, за картинкой – зритель, как ни крути, любит глазами.

Александр Лукашенко: телевизор будет всегда, потому что это в наших мозгах, это наша традиция, это наш менталитет

В то же время нельзя отрицать, что блоги, Telegram-каналы, социальные сети мы часто воспринимаем уже как отдельный источник информации. Но и сдавать без боя традиционные СМИ никак не намерены.

Ольга Коршун, корреспондент:
Наш телеканал давно и активно покоряет интернет-пространство, работает отдельная дирекция. В среднем в сутки наш сайт посещают около 100 тысяч пользователей, а за два года количество подписчиков на YouTube-канале увеличилось почти в шесть раз. Мы есть во всех популярных социальных сетях.

Что касается картинки, то наш телеканал первым в Беларуси начал вещать в формате высокого разрешения. Объем белорусского контента у нас уже составляет более 30 %. В объективе и новые проекты.

Как увидеть телеканал СТВ в HD-качестве?

Вообще, залог успеха СМИ – это в первую очередь качественный контент. А для белорусских медиа актуальна задача еще и по созданию собственного.

СТВ готовит совместный проект с «Беларусь Сегодня»

Президент уже поручал отводить не мене 30 % в сетке вещания национальному продукту. Сейчас пора и вовсе отказаться от невыгодного соседства.

Александр Лукашенко:
Зачастую в эфире не хватает остроты и оперативности. Ну и уже пора отходить от каких-то, может быть, зарубежных платформ. Далеко не все, что там есть, хорошего качества. Нужно больше своей телепродукции. И когда мне говорят, что Марков там сидит на платформе ОРТ, я просто даже этого не понимаю.

Пора уже решить главную проблему. Это наше. А если кто-то сюда хочет прийти – пожалуйста, как мы туда: платите деньги, спросите разрешения, дайте свой товар, продукт, мы посмотрим – может быть. Это ваша первейшая обязанность.

На совещании обсуждали и, можно сказать, бытовые вопросы, которые касаются внутренней медийной кухни. К примеру, строительство медиацентра, создание нового информационного канала и внедрение отечественной системы медиаизмерений. Это поможет более объективно оценить ситуацию на рынке.

Александр Карлюкевич: «Работа отечественного медиаизмерителя приведет к росту присутствия рекламы на рынке»

Чтобы оставаться в информационном потоке, традиционным СМИ приходится непросто. Какой способ выбрать в этой вечной борьбе за аудиторию и конкуренции с интернетом, каждый решает сам. Но, как показывает практика, вечные ценности – объективность, справедливость и собственное мнение – всегда остаются в тренде.

Loading...


«По поводу подарка жене – машины. Не имеем ни я, ни моя жена никакого отношения к этому Lexus». Владимир Караник ответил хейтерам



Новости Беларуси. Гость программы «В людях» Владимир Караник, председатель Гродненского областного исполнительного комитета, высказал свое мнение по поводу неправдивой информации в СМИ и социальных сетях.

Владимир Караник, председатель Гродненского областного исполнительного комитета:
Мы стараемся свое присутствие в Сети расширять, использовать ее возможности для информирования. Сейчас почему социальные сети не выполняют ту функцию, не являются оптимальным инструментом для данной работы? Потому что много кто забыл, для чего они создавались. Они создавались для общения, чтобы человек высказывал свою точку зрения, сообщал информацию о себе.

Ольга Коршун, ведущая:
Сейчас это уже полноценный ресурс.

Владимир Караник:
Знаете, что мне это напоминает? Это когда мы привыкли, что у нас есть несколько газет, потом наступили 90-е годы. Помните, какое количество печатных изданий, по большей части относившихся к желтой прессе, было во всех киосках. Их были сотни, достаточно красочные, со скандальной информацией, часто непроверенные. Потом как-то жизнь поставила все на свои места, научила быть ответственным. Любые средства массовой информации понимают свою ответственность. Они понимают, что если они сообщат неправду, то возможны юридические и финансовые последствия. А то, что сейчас касается социальных сетей, есть ощущение абсолютной безнаказанности. Механизмов ответственности за то, что там делаешь, сегодня нет. Отсюда появился буллинг, отсюда появилась травля в социальных сетях, что, с моей точки зрения, недопустимо. Отсюда появилось размещение фейковой информации, которая не соответствует действительности. Если разобраться в последних фейках по поводу подарка для жены – машины, полстраны знает.

Ольга Коршун:
Да, мы сами обсуждали Lexus, хотели его лицезреть.

Владимир Караник:
Не имеем ни я, ни моя жена никакого отношения к этому Lexus. Причем полстраны знает, что у нее совсем другие имя и отчество, что это не моя жена в принципе. Помните, анекдот: « – Говорят, вы в покер выиграли 20 тысяч, правда? – Правда, только не в покер, а в преферанс, не выиграл, а проиграл, не 20, а 30. А так все правда». У нас часто в социальных сетях информация идет так: взяли какой-то кусок информации, не проверили, вбросили. Опять же не несем за это никакой ответственности. Этот вопрос, я думаю, заботит уже не только нас. Какие-то механизмы повышения ответственности формируются.

Он всегда говорил: «Только маме не звоните!» Каким Владимира Караника запомнили учителя в школе – подробнее здесь