Жить своим делом. Как изменения в предпринимательской деятельности отразились на ведении бизнеса в Беларуси?

27.03.2018 - 23:13

Новости Беларуси. При реформировании Налогового кодекса Беларуси должен соблюдаться сбалансированный подход. Об этом 27 марта шла речь на встрече Президента с председателем Совета по развитию предпринимательства Александром Турчиным, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

Как подчеркнул глава государства, «кодекс нужен простой, удобный, чтобы его понимали люди». А налоговая система должна быть необременительной. Кроме того, во время рабочей встречи обсудили перспективы создания Министерства цифровой экономики. Говорили и о деятельности Совета по предпринимательству.

Что такое «жить своим делом» Наталья и Ахмад Аль Рашвани знают, как нельзя лучше. Их семейному бизнесу совсем недавно исполнилось два года и за это время о талантливых стоматологах узнали не только жители города – всего района. Признаются: опыт помог. Сначала ординатура, работа в государственных клиниках, частных. Идея открыть своё дело пришла уже потом.

Ахмад Аль Рашвани, предприниматель, врач-стоматолог:
Все время в поиске нового, чтобы это вложить в качество лечения.

Они знают друг друга не один год – вместе с 11 классы. Говорят, дружба, любовь, а главное – взаимопонимание помогли. Добиться успехов. В этот частный стоматологический кабинет запись на месяц вперёд,  а это уже показатель.

Наталья Аль Рашвани, предприниматель, врач-стоматолог:
Всегда рады помочь сельскому населению, всегда отзывчивы. По острой боли очень много пациентов приходит.

За последнее время для раскрепощения бизнес-инициативы в Беларуси сделано немало. Стоить вспомнить хотя бы то, что прошёл ровно месяц с тех пор, как в силу вступил декрет «О развитии предпринимательства». Это ключевой документ из пакета актов, подготовленных специально созданной рабочей группой. К примеру, открыть своё дело стало намного проще благодаря уведомительному порядку. Достаточно лишь подать заявление через службу «Одно окно» или даже отправить по почте. А ещё документ упрощает многочисленные требования, они систематизированы и сокращены. А значит, бизнесу доверяют.

Анастасия Иванникова, СТВ:
В первую очередь от декрета «О развитии предпринимательства» ждут экономического эффекта. То есть увеличение доли малого и среднего бизнеса до 40%  уже к 2020 году.  Для сравнения, сейчас это около 27%.

Как раз о будущем малого и среднего бизнеса говорить будут во Дворце Независимости. Александр Лукашенко встретился с председателем Совета по развитию предпринимательства. Еще в октябре 2017 года Президент подписал указ, который предусматривает повышение его роли. Появились дополнительные полномочия. С тех пор Совет может рассматривать и согласовывать проекты нормативных правовых актов, вносить предложения по совершенствованию законодательства. Тогда же указом обновили и состав Совета. В него вошли представители малого, среднего и крупного бизнеса. Одним словом, все те, кто не понаслышке знает о том, что такое открыть свое дело.

Президент Беларуси: «Нам нужен Налоговый кодекс удобный, простой, чтобы люди понимали его»

Что же касается развития предпринимательской сферы, то бизнесмены довольны. Условия ведения дела стали лучше. Хоть и ответственность возросла, рассказывает Валерий Коржов. Один из старейших бизнесменов Добрушского района когда-то начинал с автоперевозок, сейчас занимается торговлей.

Свой первый продуктовый магазинчик построил в родной Терюховке, на своей малой Родине сам. А через три года на аукционе выкупил пустующее здание, где места хватило и на современный цех по производству ПВХ-окон.

Валерий Коржов, предприниматель:
Теперь стало меньше проверок. Стараемся привести  все, как положено.  Потому что любой объект нужно сдать в эксплуатацию, получить техпаспорт.

Кстати, как раз в областях и районах совсем скоро намерены создать целые советы по развитию предпринимательства. Это уж точно будет в плюс.

Александр Турчин, председатель Совета по развитию предпринимательства, руководитель Аппарата Совета министров Беларуси:
У нас при министерствах созданы общественно-консультативные советы. При разработке нормативно-правовых актов в состав этих советов должны быть включены представители бизнеса. Для того чтобы обсуждать проекты нормативных актов до того, как они выходят в свет. Характерный пример – перевозчики. Притом хочу сказать, что частный бизнес работает как в регулярных перевозках, так и в нерегулярных. Нельзя говорить, что это конфликт бизнеса и государства. Это на сегодняшний момент попытка сделать так, чтобы все работали в одинаковых условиях.

Обсуждался на встрече и ещё один важный вопрос. Уже в 2018 году может быть создано Министерство цифровой экономики. Определенные наработки уже есть. Создан Совет по цифровой экономике. Совсем скоро намерены провести заседание в расширенном составе, на котором как раз и будут говорить о будущем нового ведомства.

Loading...


«Мы смотрим на наличие команды и готовность работать». Как стать резидентом технопарка?



Новости Беларуси. 4 ноября Минскому городскому технопарку исполнилось 10 лет. Это общество с ограниченной ответственностью было создано для реализации государственной программы инновационного развития Беларуси. С 2011 года оно получило статус субъекта инновационной инфраструктуры в качестве научно-технологического парка. О том, что уже выполнено, и планах на будущее поговорим в студии программы «Большой город» на СТВ с Владимиром Давидовичем, директором Минского городского технопарка.

Юлия Алексеюк, ведущая:
Есть идеи, есть желание стать резидентом технопарка. Как это сделать? Какие дальнейшие шаги?

Владимир Давидович, директор Минского городского технопарка:
Идеи мало. Технопарк принимает в резиденты уже состоявшиеся предприятия, то есть уже должно быть юрлицо и понимание того, что все в этом мире не бесплатно. Нужно платить даже за минимальную аренду. Есть такая пословица: лекарство должно быть платным. Мы не воспитываем какие-то иждивенческие настроения. Наоборот, это здорово, когда сформировавшееся предприятие с потенциалом роста приходит к нам зацепиться за маленький кусочек площади. Это может быть даже в подвале. Затем, это интересно наблюдать, через год-два они возьмут побольше, потом еще побольше. Они пользуются теми сервисными продуктами, которые мы им предлагаем. Это финансирование через банковский кредит тех предприятий, которые уже доросли до этого. У нас программа с «Беларусбанком», называется «Бизнес-старт инновации». На достаточно мягких условиях даже сейчас можно взять кредит под проект, оборудование или технологическое обеспечение, постепенно возвращать. Некоторые пользуются этим по два-три раза. Всего из 40 с лишним резидентов порядка 20 этой возможностью воспользовались.

Кроме этого, мы стараемся создать достаточно плотный трафик из наших зарубежных партнеров. В основном сейчас это Российская Федерация, «Сколково» просматривает проекты наших резидентов, с кем-то знакомятся поближе, чтобы дать им возможность реализовать свои проекты в регионах Российской Федерации. То же самое мы делаем с Российской торгово-промышленной палатой. У них тоже есть структуры, которые взаимодействуют с такими инфраструктурами, образованиями, как мы, Минский технопарк и в России огромная сеть технопарков. Стараемся вывести наших резидентов и сами выйти на рынки других стран СНГ, например, Казахстана. С Киргизией у нас пока состоялось знакомство, но, думаю, что какие-то проекты совместные, конкурсы тоже будет реализовывать. И, как говорят, в странах дальней дуги недавно познакомились с представителями Малайзии, ОАЭ. Хотя некоторые наши резиденты в Эмиратах и так уже продают продукцию, которую производят. Стараемся сделать мир открытым не только для наших компаний-резидентов, но и вообще всех, кто к нам приходит и с нами знакомится. Это ключевой резерв для роста любого предприятия – делать свою продукцию адаптивной и нужной по всему мировому рынку.

Юлия Алексеюк:
Когда вы выбираете резидентов, кого поддержать, на что делаете упор?

Владимир Давидович:
На готовность начинать свою деятельность или вести уже начатую на определенных площадях буквально сразу. Если они готовы начинать завтра, значит, скорее всего, это наш клиент. Если мы видим, что там начинается обкладывание множеством условий, то надо еще подождать, пока команда созреет. Мы смотрим на наличие команды и готовность работать, не ждать каких-то райских кущ, которые откуда-то придут. Это краеугольный камень любого бизнеса. То есть ты готов быстро стартануть и развиваться. И еще, конечно же, ты имеешь навыки и возможности быстро продавать.

Юлия Алексеюк:
А если навыков не хватает, есть возможность их получить в стартап-школе?

Владимир Давидович:
Что из себя представляет эта школа? Для начинающих предпринимателей, кто еще только хочет попробовать себя в бизнесе, первые шаги, что нужно сделать – это азы с точки зрения учета своих затрат, ресурсов, возможностей. Дальше, так как большинство начинающих предпринимателей находятся в стадии активного поиска ресурсов, денег, то им надо научиться себя презентовать. Себя и свой проект. В первую очередь, себя. Потому что часты случаи, когда носитель проекта вдруг находит очень хорошего партнера, который его переформатирует под совершенно другой проект. Они становятся хорошей командой, развиваются дальше. Поэтому обязательная тематика – это ораторское искусство и навыки построения презентации и ее преподнесения. И какие-то интересные практики и опыт тех предпринимателей, которые прошли начальную стадию, сами ищут проекты, чтобы профинансировать или принять в них участие. Они тоже про себя рассказывают. Такой комби-курс для самых начинающих. Но все равно мы это рассматриваем, как только есть толчок к тому, чтобы тот, кто пришел в стартап-школу, дальше начал искать сам источники и знаний, и ресурсов. Если у нас эта активация состоялась, то, скорее всего, он к нам потом вернется в тот же конкурс со своим проектом или как участник команды. Возможно, мы его отберем, чтобы потом у нас разместить. В любом случае вся активность направлена на подготовку такой «рассады», которую потом высаживаем.

Чем занимается Минский городской технопарк и как организация отметила своё 10-летие? Узнайте здесь.