«Я не знаю, как можно вообще не работать». В Витебске резко увеличилось число предпринимателей

13.02.2018 - 02:19

Новости Беларуси. Почти полсотни жителей Витебска осваивают предпринимательское ремесло, получив господдержку, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Самые популярные сферы – строительство, ремонт автомобилей, торговля и оказание услуг. Начинающие бизнесмены постепенно вникают в работу и даже подумывают над расширением.

Анастасия Бут встретилась с теми, кто делает первые шаги к успеху.

Карина Мацуганова, предприниматель:
Вот такой цветочек у нас, получается, приходит. Невзрачный. И буквально через час он превращается в вот такой.

В отличие от цветов, которые впадают в «летаргический сон», у их хозяйки времени на отдых в преддверии праздников практически нет. Могла ли предположить год назад 20-летняя студентка-заочница, что к 8 марта будет ждать не букет от поклонника, а пятитысячную партию роз и тюльпанов?

Карина Мацуганова:
Я не знаю, как можно вообще не работать. Месяц вот этого застоя, когда я ушла с работы (закрылось заведение, в котором я работала) – это был большой стресс. И, может быть, этот стресс стал таким толчком в том, что буду я заниматься своим делом.

Куда длиннее и тернистее путь к собственному делу у Игоря Короткевича. Работал на заводе, устанавливал  окна в квартирах, был водителем.

В итоге решил заняться ремонтом телефонов и компьютерной техники. Мастерская хоть и на окраине города, но клиентская база не хуже, чем у разрекламированных фирм.

Игорь Короткевич, предприниматель:
Написал бизнес-план. Сдал. Его там проверили, и по этому бизнес-плану я пошел в банк, мне открыли счет. То есть я встал на учет в налоговые органы и поехал закупаться оборудованием. Было бы желание и, разумеется, какая-то уверенность.

В центре занятости не просто рассказывают о возможности построения собственного дела. Несколько десятков человек прошли специальные курсы и  мастер-класс.  Многие организовали бизнес. Самыми популярными направлениями стали строительные работы, ремонт автомобилей, пошив одежды и торговля.

Анастасия Бут, СТВ:
Только в 2017 году в северном регионе статус «безработный» сменили на «предприниматель» более 200 человек. Четверть из них – в самом Витебске. И все без исключения получили на открытие собственного дела материальную поддержку от государства.

Loading...


«Мы смотрим на наличие команды и готовность работать». Как стать резидентом технопарка?



Новости Беларуси. 4 ноября Минскому городскому технопарку исполнилось 10 лет. Это общество с ограниченной ответственностью было создано для реализации государственной программы инновационного развития Беларуси. С 2011 года оно получило статус субъекта инновационной инфраструктуры в качестве научно-технологического парка. О том, что уже выполнено, и планах на будущее поговорим в студии программы «Большой город» на СТВ с Владимиром Давидовичем, директором Минского городского технопарка.

Юлия Алексеюк, ведущая:
Есть идеи, есть желание стать резидентом технопарка. Как это сделать? Какие дальнейшие шаги?

Владимир Давидович, директор Минского городского технопарка:
Идеи мало. Технопарк принимает в резиденты уже состоявшиеся предприятия, то есть уже должно быть юрлицо и понимание того, что все в этом мире не бесплатно. Нужно платить даже за минимальную аренду. Есть такая пословица: лекарство должно быть платным. Мы не воспитываем какие-то иждивенческие настроения. Наоборот, это здорово, когда сформировавшееся предприятие с потенциалом роста приходит к нам зацепиться за маленький кусочек площади. Это может быть даже в подвале. Затем, это интересно наблюдать, через год-два они возьмут побольше, потом еще побольше. Они пользуются теми сервисными продуктами, которые мы им предлагаем. Это финансирование через банковский кредит тех предприятий, которые уже доросли до этого. У нас программа с «Беларусбанком», называется «Бизнес-старт инновации». На достаточно мягких условиях даже сейчас можно взять кредит под проект, оборудование или технологическое обеспечение, постепенно возвращать. Некоторые пользуются этим по два-три раза. Всего из 40 с лишним резидентов порядка 20 этой возможностью воспользовались.

Кроме этого, мы стараемся создать достаточно плотный трафик из наших зарубежных партнеров. В основном сейчас это Российская Федерация, «Сколково» просматривает проекты наших резидентов, с кем-то знакомятся поближе, чтобы дать им возможность реализовать свои проекты в регионах Российской Федерации. То же самое мы делаем с Российской торгово-промышленной палатой. У них тоже есть структуры, которые взаимодействуют с такими инфраструктурами, образованиями, как мы, Минский технопарк и в России огромная сеть технопарков. Стараемся вывести наших резидентов и сами выйти на рынки других стран СНГ, например, Казахстана. С Киргизией у нас пока состоялось знакомство, но, думаю, что какие-то проекты совместные, конкурсы тоже будет реализовывать. И, как говорят, в странах дальней дуги недавно познакомились с представителями Малайзии, ОАЭ. Хотя некоторые наши резиденты в Эмиратах и так уже продают продукцию, которую производят. Стараемся сделать мир открытым не только для наших компаний-резидентов, но и вообще всех, кто к нам приходит и с нами знакомится. Это ключевой резерв для роста любого предприятия – делать свою продукцию адаптивной и нужной по всему мировому рынку.

Юлия Алексеюк:
Когда вы выбираете резидентов, кого поддержать, на что делаете упор?

Владимир Давидович:
На готовность начинать свою деятельность или вести уже начатую на определенных площадях буквально сразу. Если они готовы начинать завтра, значит, скорее всего, это наш клиент. Если мы видим, что там начинается обкладывание множеством условий, то надо еще подождать, пока команда созреет. Мы смотрим на наличие команды и готовность работать, не ждать каких-то райских кущ, которые откуда-то придут. Это краеугольный камень любого бизнеса. То есть ты готов быстро стартануть и развиваться. И еще, конечно же, ты имеешь навыки и возможности быстро продавать.

Юлия Алексеюк:
А если навыков не хватает, есть возможность их получить в стартап-школе?

Владимир Давидович:
Что из себя представляет эта школа? Для начинающих предпринимателей, кто еще только хочет попробовать себя в бизнесе, первые шаги, что нужно сделать – это азы с точки зрения учета своих затрат, ресурсов, возможностей. Дальше, так как большинство начинающих предпринимателей находятся в стадии активного поиска ресурсов, денег, то им надо научиться себя презентовать. Себя и свой проект. В первую очередь, себя. Потому что часты случаи, когда носитель проекта вдруг находит очень хорошего партнера, который его переформатирует под совершенно другой проект. Они становятся хорошей командой, развиваются дальше. Поэтому обязательная тематика – это ораторское искусство и навыки построения презентации и ее преподнесения. И какие-то интересные практики и опыт тех предпринимателей, которые прошли начальную стадию, сами ищут проекты, чтобы профинансировать или принять в них участие. Они тоже про себя рассказывают. Такой комби-курс для самых начинающих. Но все равно мы это рассматриваем, как только есть толчок к тому, чтобы тот, кто пришел в стартап-школу, дальше начал искать сам источники и знаний, и ресурсов. Если у нас эта активация состоялась, то, скорее всего, он к нам потом вернется в тот же конкурс со своим проектом или как участник команды. Возможно, мы его отберем, чтобы потом у нас разместить. В любом случае вся активность направлена на подготовку такой «рассады», которую потом высаживаем.

Чем занимается Минский городской технопарк и как организация отметила своё 10-летие? Узнайте здесь.