Новые правила регистрации транспорта. В какие дни лучше обращаться в ГАИ?

31.01.2019 - 10:57

Место встречи – столица. Примерно так можно описать новые правила регистрации транспорта в Беларуси. Пожалуй, одним из самых важных изменений для автомобилистов стала возможность снять машину с учёта в любом регистрационном пункте ГАИ.

Александра Попова, начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома:
Целью данного документа является сокращение затрат времени граждан на осуществление регистрационных действий, также на упрощение соответствующих процедур.

Конечно, после таких новостей очереди, вроде как, должны были уменьшиться. Однако в самом популярном отделе Минска стало на 30 обращений в день больше. И это при том, что до изменений закона здесь и так проводили около 800 операций в день. Очевидно, что быстро снять авто с учёта получится далеко не всегда.

Евгений Ясковец, начальник Межрайонного регистрационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома:
С таким потоком пиковые дни – вторник, суббота. Данная процедура может занять 2-2,5 часа. Поэтому мы обязательно рекомендуем выбирать для обращения в регистрационные подразделения такие дни, как четверг либо пятница.

Возможно, именно из-за томительных часов ожидания в правилах появилось ещё одно изменение. Вот уже 10 дней как дилеры и лизинговые компании могут сами ставить транспорт на учёт. Это значит, что теперь уехать из салона на новой машине можно не на транзитных, а сразу на новых номерах. Их, кстати, тоже коснулись изменения в правилах.

Александра Попова:
В случае необходимости замены регистрационного знака в связи с его утратой или хищением, предоставление транспортного средства на осмотр по месту регистрации больше не требуется. Выдача новых регистрационных знаков может быть осуществлена в любом регистрационном подразделении по акту осмотра транспортного средства и по месту его нахождения.

Кстати, после того как в стране завершится запуск системы электронных паспортов, покупка железного коня уже не будет связана с его осмотром в Госавтоинспекции. Старт эпохи цифровых ПТС намечен на 1 ноября этого года. Не исключено, впрочем, что либерализация коснётся и места регистрации авто. А если так, то жизнь водителей и сотрудников отделений ГАИ станет намного проще.

Loading...


Пьяный пешеход попал под мотоцикл. Виноват тот, кто на колёсах? Мнение начальника отдела ГАИ



Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.  

Наталья Надольская, ведущая ток-шоу:  
Вот мы все говорим: «Пьяные водители, пьяные мотоциклисты». А у мотоциклистов проблема – пьяные пешеходы.  

Илья Шусталик, чемпион городских мото-соревнований:  
Часто замечал то, что в центре города, особенно, где тусовочные улицы в районе Зыбицкой, много выпивших людей. Которые, мало того, что не соображают ничего, выходят на дорогу. А когда едет мотоциклист – даже если у него маленькая скорость – он может не так среагировать.  

Алена Родовская, ведущая ток-шоу:  
Вот если мотоциклист сбивает пьяного человека в непредусмотренных для перехода местах, ответственность все равно на нем?  

Наталья Надольская:  
Кто виновнее в данной ситуации?  

Елена Кругликова, ведущая ток-шоу:  
Виноват тот, кто на колесах, да?  

Валерий Мосенза, начальник отдела ГАИ Центрального РУВД Минска:  
Напоминаю, что мотоцикл – это то же самое транспортное средство. Помимо этого, в любом случае, при каждом дорожно-транспортном происшествии, невозможно дать правовую оценку просто где-то на словах, либо на пальцах. Проводятся различные процессуальные действия, в зависимости от тяжести степени совершенного административного правонарушения, либо, не дай бог, уголовно наказуемого, если серьезные последствия.  

Существуют правила дорожного движения, в которых указано: водитель имел ли возможность? Есть прямая причинная связь между ДТП и наступившими последствиями, нарушениями правил дорожного движения и наступившими последствиями. Мы берем – идеальная ситуация – когда пешеход выбегает, мотоциклист не успевает, но применяет меры экстренного торможения. Происходит столкновение. Да, здесь определенная позиция, здесь вина – мы усматриваем – самого пешехода.  

Берем другую ситуацию: мотоциклист едет, видит этого пешехода. Как едет, так и совершает это ДТП. Здесь вопрос возникает к мотоциклисту. Применяя меры экстренного торможения при возникновении препятствий... Он, во-первых, обязан применять меры экстренного торможения. Здесь уже будут различно оцениваться действия самого водителя.  

Читайте также:  

Закончили пить в пять утра, в семь сели за руль. Психиатр-нарколог рассказал, почему не существует остаточного алкогольного опьянения  

Законодательство для пьяных водителей ужесточилось. Начальник отдела ГАИ о новой градации алкогольного опьянения  

Пьяный водитель – страшно, а пьяный мотоциклист еще страшнее? Мнение чемпиона мотоциклетного спорта