Президент Беларуси на «Граните»: какой смысл вкладывать полмиллиарда долларов, если некуда девать эту продукцию?

04.06.2021 - 23:26

Новости Беларуси. 4 июня Александр Лукашенко посетил предприятие «Гранит», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В 2020-м ситуацию с отгрузкой удалось вырулить исключительно за счет внутреннего рынка. Удастся ли в этом? Строительство в стране временно замедлилось, щебня нужно меньше. Россия защищает свой рынок и ввела нетарифные ограничения на поставку нашего сырья.

– Ну ввела, и что дальше? 
– По 300 тысяч квота. 
– И что, мы не работаем в этом направлении? 
– Работаем. 
– Значит, немедленно премьер-министру довести этот вопрос, чтобы мы могли продвигаться. Ну и разбирайтесь с руководством завода здесь. Что все время спихивать проблемы наверх? Надо здесь шевелиться. Какой смысл вкладывать полмиллиарда долларов, если некуда девать эту продукцию?

Дмитрий Крутой, заместитель главы Администрации Президента Беларуси:
Понятно, что спрос на его продукцию – это наши инвестпроекты основные в республике. Инвестиции по Беларуси уменьшились на 12 %, естественно, сразу на 12 % упал спрос и на его товар внутри страны. Конечно, надо было найти какие-то экспортные ниши и попытаться заместить. Сейчас инвестиции потихоньку восстанавливаются, поэтому у него спрос тоже в последние недели начал расти. Но это внутренний рынок, постоянно на эти качели рассчитывать сложно.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:  
Совершенно верно.

Дмитрий Крутой:
Надо попробовать найти внешние рынки.

Читайте также:

Александр Лукашенко: мы очень легко отдаём свои рынки для других, а они барьеры нам выстраивают

«Что же всё время спихивать проблемы наверх? Надо здесь шевелиться». Александр Лукашенко с рабочей поездкой в Брестской области

Александр Лукашенко: в Беларуси диктатура и прочее, а в Саудовской Аравии? Тем не менее в обнимку американцы ходят

Loading...


«Всё зависит от коллектива». Лидский молочно-консервный комбинат получил награду «Чемпион вкуса»



Новости Беларуси. Экспорт белорусской молочной продукции к 2030 году планируют нарастить до четырех миллиардов долларов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Уже сейчас отечественные производители отправляют свою продукцию в 58 государств. Традиционно спросом пользуется белорусское сухое молоко, сыворотка и творог. Отдельную нишу занимают сыры.  

Прирастем на 10%? Эксперты рассказывают, как увеличить экспорт белорусского сыра – читайте здесь.

Деловая программа нынешнего форума – самая насыщенная за все годы его проведения – сразу шесть тематических семинаров. Свыше 300 делегатов на протяжении двух дней обсудят вопросы менеджмента, стратегии выхода на новые рынки, проведут мировую аналитику по экспорту молочной продукции, а также поделятся личным опытом в молочном бизнесе.  

За 10 секунд. На молочном форуме показали, как можно сделать анализ продукта прямо на производстве – читайте здесь.

Юлия Стриго, корреспондент:
За любыми высокими достижениями стоит человеческий труд. Поэтому в 2021 году форум нацелен не только на обмен опытом и новые партнерские знакомства, но и посвящен чествованию профессионалов своего дела. В течение двух дней лучших определят по нескольким номинациям. Это, конечно же, лидер экспорта, чемпион вкуса и качества продукта, а также мастер сырного цеха.  

Иван Крупко: на всех внешних рынках идет спрос на белорусскую молочную продукцию – читайте здесь.

В передовиках оказался Лидский молочно-консервный комбинат. Сегодня он способен переработать до 1 750 тонн молока в сутки. Ассортимент предприятия полюбился не только белорусам. Продукцию хорошо знают в Армении, Грузии, Японии и Сингапуре. За это комбинат и получил звание «Чемпион вкуса».  

Андрей Ашманкевич, генеральный директор Лидского молочно-консервного комбината:
Для нас самое главное – это взаимодействие нашего перерабатывающего предприятия с производителями молока, то есть с хозяйствами. Очень прямое взаимодействие, поэтому получается качественная молочная продукция. Все зависит от коллектива – за их труд, за их подходы, за высокое мастерство. Так что, в первую очередь, это заслуга коллектива.  

Эксперты в молочном бизнесе подчеркивают: сегодня важно думать наперед. О том, какая продукция будет востребована через 10 лет, как не потерять за это время доверие и любовь потребителя и как усовершенствовать производственный процесс. Для этого и созданы такие форумы – чтобы сверить часы, вовремя обсудить проблемы и сформулировать новые задачи.