Пока врачи «Скорой» поднимались на 9 этаж – больной умер». Неработающий лифт на Любимова привел к смерти мужчины

09.07.2019 - 15:34

Полгода в многоэтажке на Любимова не работает ни один лифт. Подробности в программе «Добро пожаловаться».

Начиналось все, как в сказке: жителям дома пообещали плановую замену подъемников. Но вскоре апгрейд подъезда превратился в настоящую катастрофу.  

Жители дома по проспекту Любимова:
– Мы как быдло брошенное живем. Слезы сейчас потекут. Это что за отношение к людям? К пенсионерам!  
– Тяжело ходить в магазины, в поликлинику.

Больше всех страдают пенсионеры. Пожилые люди с больными ногами и слабым сердцем вынуждены считать бесконечные ступеньки. И многих такой марафон уже довел до больничной койки. 

Анна Примак:
Опять все уколы несу, иду к врачу. Дошла до поликлиники, стало плохо, меня увезли после инсульта опять в 9-ку. А сейчас вон стою и трясусь.

Людмилу Ломако неисправный лифт и вовсе замуровал в собственной квартире. За последние 5 месяцев женщина смогла покинуть родные пенаты всего пару раз. 

Людмила Ломако:
Конечно, я была бы не против посидеть и подышать, и даже с палочкой пройтись, особенно летом. Но суставы больные, спускаться я не могу. Слава Богу, что дочь прошу. Так она и в поликлинику ходит рецепты выписывать. Там уже ее знают.

Дочь женщины обивала пороги инстанций и писала жалобы коммунальщикам. Результат – нулевой! Лифты должны были запустить еще 30 апреля, но воз и ныне там.

Анна Ломако:
Звонила в ЖРЭУ Московского района – не дозвониться. К нам звонила в ЖКХ – не дозвониться. Просто не берут трубки. Опять же звонила в Изолиткоммунпром – это отдельная история – не дозвониться. Никому не интересно, никто не решает проблему, никто не хочет заниматься. Зачем?

Не работающий лифт уже завел в могилу одного из жильцов. Сердце 60-летнего мужчины не выдержало изнурительного подъема в 30-градусную жару на 9-й этаж. 

Ольга Шостак: 
30 градусов жары. Представляете? Это минута любая, секунда – «скорая» приехала, пока поднимались    на 9 этаж – человек умер.

В то время, пока съемочная группа СТВ опрашивала жильцов, к дому подъехала ремонтная бригада. Но, завидев телекамеры, водитель демонстративно разворачивается и уезжает.

Корреспонденты тут же направляются в местный ЖЭС и берут с собой целую армию недовольных. 

Жители дома по проспекту Любимова:
Мы тоже с жалобой пришли. Нам пришел документ на ремонт подъездов. Больше двух тысяч долларов за ремонт подъезда. За покраску.

По словам директора ЖЭСа, вопрос с неработающими лифтами на Любимова лучше адресовать в выше стоящую инстанцию. Ведь именно там проводили тендер на ремонт.  

Директор ЖЭС:
Мы не служба заказчика. Не мы выполняем эти работы.
Евгений Шилов, корреспондент СТВ:
Но если жалоба поступает вам, вы ее переадресуете?
Директор ЖЭС:
Естественно. На КУП ЖКХ.
Евгений Шилов, корреспондент СТВ:
А была жалоба от 34-го дома?
Директор ЖЭС:
У них да. Неоднократно. Это не в письменном виде, как правило, люди звонят.

Попытка номер два – направляемся в районное ЖКХ. Только здесь съемочной группе удается пролить свет на ситуацию. По словам сотрудников организации, выбранный подрядчик не справился с работами. А потому ремонт лифтов сорван.

Алеся Чистая, начальник отдела капитального ремонта КУП «Жилищное коммунальное хозяйство №1 Московского района г. Минска»:
Подрядная организация, к сожалению, – молодые специалисты, имеют небольшой опыт в данных видах работ. Организации деньги за монтаж лифта оплачены. И я не вижу смысла, чтобы сторонняя организация устраняла недочеты. Думаю, что числу к 17-му, скорее всего, лифты поедут. Мы будем применять штрафные санкции, будем обращаться в суд за некачественно выполненные работы.

Когда закончатся мучения и кто ответит за беспредел, узнаем совсем скоро. Мы будем следить за развитием сюжета. 
Люди в материале: Евгений Шилов, Алеся Чистая
Loading...


Жители Мозыря за пять минут задали вопросы, которые коммунальщикам придётся решать не одну неделю



Новости Беларуси. Дом один – проблем море. Жители Мозыря устали от запахов нечистот в подъезде: только за последние два месяца в службу 115 с просьбой навести порядок в подвале они обращались не менее семи раз, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Когда надежд наконец-то вдохнуть свежий воздух полной грудью уже не оставалось, люди обратились на горячую линию телеканала СТВ. В присутствии съемочной группы решение дурно пахнущей истории было найдено. Но оказалось, что проблемы дома на этом не исчерпаны.

Продолжит тему корреспондент Александр Добриян.

Олег Дашкевич вспоминает, как когда-то хранил в этом подвале консервации и картофель, а зимой здесь же с соседями играл в домино. Но это лишь воспоминания. Много лет подвал – головная боль всего подъезда.

Олег Дашкевич, житель Мозыря:
Здесь же все плавает. Опилками засыплют и все. И все время. Ту сторону сделали, а эта сторона полностью плывет.
– И как часто это случается?

А вы в 115 позвоните и спросите, сколько вызовов.

Статистику мы уточнили. Адрес Первомайская, 15 коммунальным службам Мозыря действительно хорошо известен.

Александр Мороз, начальник аварийно-технической службы Мозырского райжилкомхоза:
За апрель-май поступило семь заявок по канализации по этому дому. Из них три заявки – забита дворовая канализация. Выезжали специалисты водопроводно-канализационного хозяйства для устранения забития дворовой канализации. И четыре заявки было по внутридомовой канализации. Все четыре раза выезжала аварийно-техническая служба Мозырского райжилкомхоза и производила пробитие системы канализации. Во всех четырех случаях подтверждается, что в канализации находились посторонние предметы.

Канализационный засор впору рассматривать как бич современного общества.

Например, в Мозыре 60 % обращений в службу 115 именно по этому поводу.

Александр Добриян, корреспондент:
Каждый раз, когда мы сталкиваемся с такой дурно пахнущей историей (неважно, где она произошла – в Мозыре, Гомеле, Минске или Бресте), чаще всего слышим, что виноваты сами жильцы: кто-то смыл в канализацию детский подгузник, кто-то – маринованные огурцы или строительный раствор. Достаточно одного такого оригинального соседа для того, чтобы годами мучился и страдал целый дом.

Но жильцы этого дома уверяют, что в их случае причина в другом. Именно поэтому так часто приходится звонить в 115.

Светлана Липская, жительница Мозыря:
Это именно из-за труб, то, что трубы в нехорошем состоянии. У нас канализация полностью, подвал залит все время. Не то что вот периодически. Приедут, почистят и опять заливается. Ремонт затратный. Временное что-нибудь сделают, а оно опять прорывается и опять льется.

В этот раз коммунальщики пообещали разобраться с проблемой раз и навсегда.

Иван Алексеенко, ведущий инженер ЖЭУ-2 Мозырского райжилкомхоза:
Для оперативного решения этой проблемы будет вызвана промывочная машина для промытия канализационной системы. Но из-за частых обращений граждан можно предположить, что есть пролом канализационной системы, инженерных сетей под стяжкой пола. Для решения этой проблемы будет вызван проектный отдел. Для решения этой проблемы потребуется 3-4 недели.

В ходе общения с жильцами оказалось, что канализация далеко не единственная проблема дома. Нужен ремонт отмостки и подъездов, придется проверить систему отопления, а еще местные жители хотят, чтобы их двор наконец-то перестал быть единственной дорогой к соседним домам. С просьбами снизить трафик под окнами люди безрезультатно обращаются к местным властям с 2015 года.