Студенты БНТУ построили первый велогараж своими силами в Минске. Показываем, как он выглядит

14.01.2019 - 10:42

Построить любой ценой! В Минске открылся первый велогараж, который студенты возвели своими силами. Инициатором проекта и идейным вдохновителем стал Евгений Рудский – пятикурсник БНТУ. Мотивы у такого желания просты: в общежитие ребятам нельзя проходить с велосипедом и хранить своего двухколесного друга попросту больше негде.   

Евгений Рудский, студент БНТУ:   
Мы думали, как можно решить эту проблему, и пришли к тому, что можно построить самим велогараж, который будет вмещать все велосипеды студентов общежития. Мы делали разные проекты гаражей, рассматривали разные варианты и через некоторое время пришли к тому, что цилиндрическая форма – самая удобная для хранения велосипедов.   

Реализовать свою идею энтузиасты-изобретатели смогли лишь спустя три года. Пришлось преодолеть много трудностей, прежде чем на одной из столичных улиц появился хранитель двухколесного транспорта. Финансовая проблема стала основной для студентов, и Женя Рудский боролся с ней на летних каникулах: парень работал официантом.    

Евгений Рудский:  
Гараж мы строили за деньги спонсорские и также приходилось вкладывать деньги свои, потому что суммы необходимой не хватало.  

Новый велогараж разместился по адресу Копиевича, 7 и любезно может принять в гости сорок велосипедов.  

Евгений Рудский:  
Чтобы поставить велосипед в наш гараж, нужно стать членом нашей организации и оплатить членский взнос, который составляет одну базовую величину в год. После этого просто получаешь карточку члена, который сможет открыть замок нашего гаража.   

Иван Косовский, студент БНТУ:   
Будем усовершенствовать крышу, покрытие будем менять. У нас электромеханический замок и сами соберем солнечную панель, купим аккумулятор и чтобы тут было автономно.   

Впрочем, на этом энтузиасты решили не останавливаться. В планах на следующий год – поиск финансирования для еще как минимум 10 подобных велогаражей в Минске. Запросы уже поступили из различных вузов.   

Loading...


Угон велосипеда. Какой замок выбрать и как правильно пристегнуть, чтобы не украли



Двухколесный транспорт – лучший помощник в теплый сезон. И чтобы не лишиться своего железного коня, подумайте, как уберечь его от угона? Для начала стоит определиться, какой замок выбрать.

Максим Скурьят, консультант магазина по продаже велосипедов:
Основной параметр, по которому стоит выбирать замок, – это как вы будете хранить, чтобы вам было удобно с собой перевозить на велосипеде. Второй параметр – какая будет длина у замка, чтобы вам можно было пристегнуть велосипед в нестандартных местах. Третий параметр – стойкость от взлома. Золотое правило: чем толще и массивнее замок, тем больше потребуется времени, чтобы украсть велосипед.

Сейчас представлен разнообразный выбор велозамков от угона. Они бывают разных типов: в виде тросов, цепей и U-образные. У всех видов свои преимущества и недостатки. Основная разница между замками – это их вес.

Максим Скурьят:
В момент кражи велосипеда тросовый замок перекусить не составит труда человеку с кусачками или плоскогубцами за две минуты. Цепь уже придется больше времени постараться, придется попилить.

Самое главное, когда вы пристегиваете велосипед для того, чтобы максимально быть спокойным за его сохранность, пристегнуть не только за раму, но и при этом лучше всего захватить часть колеса – вот так. Вы продеваете замок и через колесо, и через раму.

Помимо замков, существуют велосипедные сигнализации и GPS-трекеры, которые можно спрятать в раме. В случае кражи обращайтесь в правоохранительные органы. Если вы знаете серийный номер своего велосипеда, имеете на него документы и фотографии железного коня, это значительно облегчит поиск. Но гораздо проще предотвратить угон.

Александр Безбородов, заместитель начальника отдела охраны и правопорядка Первомайского РУВД г. Минска:
Не оставлять свои велосипеды без присмотра, не хранить их на лестничной площадке и в тамбурах. Также при посещении объектов торговли и общественного питания не оставлять велосипеды не на специально оборудованных местах и без использования запирающих устройств. Наиболее эффективным средством по сохранности велосипедов является нанесение специального пин-кода с внесением в информационную базу МВД.

Максим Скурьят:
Основная ошибка допускается при неправильном привязывании велосипеда к столбу или к велопарковке: когда велосипед пристегивается не за раму, а за колесо, либо за какую-то деталь велосипеда, которую можно снять. Если вы оставляете где-то велосипед пристегнутым, то оставляйте его где-нибудь под камерами в людном месте.

Не упускайте своего железного друга из вида.