«У нас проблем вообще не бывает». Командир авиационной базы о количестве солдат в призывах

02.08.2021 - 22:19

Новости Беларуси. 2 августа, в День десантников и сил спецопераций, в ток-шоу «По существу» обсудили престиж службы в Беларуси. В студии собрались люди, представляющие разные блоки системы национальной безопасности. Их всех объединяет одно – верное служение Родине. 

Кирилл Казаков, генеральный директор СТВ:
К вам пришли солдаты нового призыва. Есть ощущение, что они увидели какую-то другую армию, других офицеров? Внутренние войска – понятно, срочники вышли на улицы защищать общественный порядок – ребята, которых призвали в прошлом мае, приняли присягу и через два месяца оказались на улицах. После этого, когда они уходили, мои коллеги разговаривали с ними. Они говорят: «Мы прошли войну». Пришли к вам сейчас новые срочники – они меняются? Другие или такие же?

Андрей Лукьянович, командир 50-й смешанной авиационной базы:
В нашем государстве смешанный принцип комплектования Вооруженных Сил. У нас есть по призыву и по контракту. Чем отличается авиация? У нас очень низкий процент комплектуется по призыву. Ко мне сейчас пришло 5 % личного состава – всего 18 человек.

Алена Сырова, СТВ:
Они отличаются от тех, кто приходил еще два года назад?

Андрей Лукьянович:
Процент настолько низкий, что они никакую атмосферу не меняют.

Кирилл Казаков:
Люди, которые попали к вам, хотели в авиацию?

Андрей Лукьянович:
Да. Им повезло, на самом деле повезло, потому что авиация – это элита (не в обиду будет моим коллегам сказано).

Алена Сырова:
Проблем с набором у вас не бывает.

Андрей Лукьянович:
У нас проблем вообще не бывает, потому что у нас в основном укомплектовано контрактной службой. То, что авиация и летчики – это золотой фонд Вооруженных Сил, очевидно.

Кирилл Казаков:
Мы в нашей беседе пришли к выводу – они хотели прийти. Никто из них не попытался «откосить» от армии, уехать в Польшу. Они хотели – они пришли служить. Это значит, что есть. Даже эти 18 человек, которые пришли к вам служить – это те люди, которые целенаправленно идут защищать свою страну. 

Читайте также: 

«Я бы хотела, чтобы мой внук служил в армии Республики Беларусь». Вот что сказала итальянка белорусским военным

«Мать и брат просто не знают, что я был там». Солдат-срочник о событиях августа-2020

«Она любит людей в погонах». Служебная собака нашла закладку у одного из гостей ток-шоу «По существу»

Loading...


БЧБ-шары в небе над белорусской границей были реальной провокацией? Интервью с командующим ВВС и войсками ПВО



Новости Беларуси. Все еще идет следствие по делу о крушении военного самолета в Барановичах, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Вопреки всем инсинуациям, следствие склоняется к тому, что подвела все-таки техника. И подтверждают эту версию некоторые факты, которые заполучила Алена Сырова. А заодно обсудила эти материалы с командующим ВВС и ПВО Игорем Голубом и поговорила в целом о положении дел в белорусской «крылатой» армии.

Эти кадры крушения самолета под Барановичами еще не показывали нигде. Что говорили пилоты перед падением?

Алена Сырова, политический обозреватель:
Игорь Владимирович, встречаемся с вами накануне праздника, поэтому давайте проведем промежуточный итог.

«Мы выполнили все задачи, которые запланировали по подготовке молодежи»

Игорь Голуб, командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил Беларуси:
Что меня как командующего полностью удовлетворяет в этом плане – что мы поставленные задачи по охране, обеспечению обороноспособности нашей родины в воздушном пространстве выполняем на высокопрофессиональном уровне. А именно осуществляем подготовку летного состава, она идет планово. На текущий момент наша основная задача – подготовка молодежи. Подготовлено более 15 молодых летчиков на классную квалификацию – это значит, что они повысили свой профессиональный уровень. Мы выполнили все задачи, которые запланировали по подготовке молодежи по освоению новой авиационной техники. Мы сейчас подошли, так скажем, к своему главному экзамену года – будет проводиться совместное стратегическое учение «Запад-2021». Даже сейчас наш вид вооруженных сил находится в состоянии учений. На следующей неделе планируется выполнить перелет на наших новых самолетах Су-37 на аэродром Приволжский в Астраханскую область для участия в боевых стрельбах на полигоне Российской Федерации Ашулук. Опять же, задействуем молодых летчиков. 25 августа будет подготовлен определенный аэродромный участок дорог в Республике Беларусь, на которые авиация сядет. Наши курсанты тоже выполнят задачи: в прошлом году один курсант сел, в этом постараемся уже двух. Все организационные моменты, связанные с перекрытием, обходными путями, решены, согласованы. Ничего не помешает ни нашим гражданам в плане дорожного движения, ни авиации в плане выполнения этой задачи.

Алена Сырова:
Хоть область какая?

Игорь Голуб:
Могилевская.

«Мы должны адекватно реагировать на то, что происходит вокруг»

Алена Сырова:
«Запад-2021» нагоняет страх на наших партнеров на Западе. Что можно уже сегодня рассказать? Чем эти учения будут отличаться от тех, которые мы проводили ранее? Может быть, будут какие-то особенности с учетом событий, которые мы пережили в 2020 году?

Игорь Голуб:
Мы видим, что творится вокруг наших границ, какие учения проводят на сопредельной территории, так скажем, наши «западные партнеры». Они все направлены только на одну цель – дальнейшее расширение своего влияния на республики бывшего Советского Союза. Мы это прекрасно видим. Мы видим их направленность, но наши учения – это учения коалиционные, у нас есть единая региональная группировка войск, сил Республики Беларусь и Российской Федерации. Значит, мы должны адекватно реагировать на то, что происходит вокруг.

БЧБ-шары в небе над белорусской границей были реальной провокацией?

Алена Сырова:
Наблюдаются в последнее время какие-то провокации?

Игорь Голуб:
За период с 9 августа 2020 года в воздушном пространстве было около трех реальных провокаций, которые нам удалось предотвратить.

Алена Сырова:
Хохмили насчет шариков.

Игорь Голуб:
Это была первая спланированная акция, мы ее прекрасно видели, как она планируется, собирается выполняться, как ситуация происходила в воздухе.

Алена Сырова:
То есть это были не просто воздушные шарики?

Игорь Голуб:
Конечно, нет. Я в это время находился на центральном командном пункте и наблюдал эту обстановку в воздухе. Шарики – это был уже акт отчаяния того, что они не смогли сделать то, что они планировали сделать. Поэтому запустили этот, это мое мнение, фашистский флаг бчбшный, запустили на этих шарах. Провокации с использованием таких шаров и флагов активно применяются за этот год во многих регионах, не только Республики Беларусь. Противники ищут дыры.

О взаимодействии с Россией в военной сфере

Алена Сырова:
Во время «Большого разговора с Президентом» российские коллеги спрашивали главу государства о нашем взаимодействии, в том числе и в военной сфере. Александр Лукашенко озвучил для широких масс, наверное, неизвестную информацию о том, что в прошлом августе, когда было напряженно у наших рубежей, пришлось даже привлекать российского «Белого лебедя».

Игорь Голуб:
Там был не только один «Белый лебедь», о котором наш главнокомандующий сказал. Была соответствующая группировка в воздухе создана. Не только демонстрационный полет, выполнялись работы на полигонах по нашему плану, поэтому это все проходило именно в рамках замысла того учения, которое было проведено под руководством министра обороны.

На вооружение поступит новая партия самолетов Су-30СМ, эскадрилья новых боевых вертолетов Ми-35М

Алена Сырова:
Новая техника. Что мы планируем закупать в ближайшее время и что к нам должно допоступить?

Игорь Голуб:
Отвечая на первый ваш вопрос, достижения, хочу сказать: 80 % всех задач, которые стоят перед ВВС и войсками ПВО, в частности перед авиацией, мы сейчас выполняем на новой или отремонтированной с модернизацией авиационной технике.

Пополнят парк истребительной авиации, а именно поступит новая партия самолетов Су-30СМ, мы получим эскадрилью новых боевых вертолетов Ми-35М на вооружение нашей транспортно-боевой авиации.

Алена Сырова:
У нас же их еще нет?

Игорь Голуб:
Этих вертолетов у нас пока нет. Мы продолжаем ремонтировать, и даже на этой неделе получили еще один самолет, который вышел с ремонта, модернизации. На следующей неделе ожидаем второй самолет – это тоже большие достижения.

Алена Сырова:
Возьмем Су-30СМ. Сколько их у нас всего должно быть?

Игорь Голуб:
Пока принято решение 12. Открою большую военную тайну – три молодых летчика, два выпускника прошлого года, один – позапрошлого, сейчас с уверенностью осваивают данный самолет.

Алена Сырова:
Ходят слухи о том, что на новых типах не обучают молодых летчиков, что со временем их заменят российские военные.

Игорь Голуб:
61-я истребительная авиационная база их ждет. Пожалуйста, заходите, посмотрите, пообщайтесь с теми летчиками, которые якобы за нас выполняют наши задачи.

Алена Сырова:
Кстати, в Барановичах у нас есть МиГ-29. Их как-то ремонтируют или планируют выводить из эксплуатации?

Игорь Голуб:
Сейчас идет перевооружение. Чтобы летчики не теряли приобретенные навыки, идет совместная подготовка и на МиГ-29, и на Су-30СМ. В перспективе с получением эскадрильи на Су-30СМ мы постепенно будем МиГ-29 выводить из боевого состава, но когда они уже выработают назначенный полный срок службы.

Алена Сырова:
Ну, это будет еще не скоро.

Игорь Голуб:
Это будет еще не скоро.

Даже в кризисные годы на факультете авиации полностью выполнялся набор

Алена Сырова:
Кадры решают все?

Игорь Голуб:
Да.

Алена Сырова:
Как у вас обстоят дела?

Игорь Голуб:
Престиж авиации, военного летчика, авиационного специалиста нисколько в государстве не утратил своего значения. Даже в кризисные годы всегда на авиационном факультете выполнялись полностью цифры набора. Сейчас поступили 12 человек. Мы больше не планировали, у нас небольшая численность авиации, нам этого хватает.

Пусть количество взлетов всегда равняется количеству посадок

Алена Сырова:
Давайте завершим наше интервью на приятной ноте. Все знают о том, что летное братство – одно из самых крепких. Давайте накануне профессионального праздника краткое пожелание от вас.

Игорь Голуб:
Сохранить здоровье, чтобы все родные и близкие были здоровы. Профессионального совершенства. Есть на чем летать, есть кому летать, поэтому надо работать, работать и работать, чтобы мы выполнили все поставленные задачи. И самое главное – это летного долголетия летчикам, здоровья нашему инженерно-техническому составу, специалистам тыла, связи. И, как говорят в авиации, чтобы всегда у нас количество взлетов равнялось количеству посадок. Всех с праздником.