В Минске прошла конференция «Деловой климат Беларуси: честно о перспективах»

31.01.2020 - 00:26

Новости Беларуси. 100 миллиардов долларов – такого уровня ВВП Беларуси к 2025 году планируют достичь во многом за счет развития сферы услуг. И к этой работе привлекут экспертов БНПА, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Об этом 30 января говорили на встрече, посвященной 30-летию Белорусской научно-промышленной ассоциации. На дискуссионной площадке встретились главы министерств и ведомств, представители бизнеса, эксперты-экономисты. Главная тема – поиск резервов для роста экономики, а также оздоровления делового климата.

Дмитрий Матусевич, заместитель министра экономики Беларуси:
Мы видим, что в других странах именно такие ассоциации как БНПА выступают в хорошем смысле лобистами тех или иных вопросов. Но не в коммерческих целях, а в целях поиска разумного диалога, баланса возможностей регулятора и того, что хочет бизнес.

Андрей Жишкевич, председатель правления Банка развития:
Инвестиционный климат Беларуси понятие не застывшее. Это постоянное совершенствование. Я бы не сказал, что здесь мы достигли некого идеального состояния. Но постоянные практические шаги государства в направлении его совершенствования имеют свой результат. Этот климат сейчас оценивается в том числе предпринимателями как в достаточной степени нейтральный. Я бы так сказал, будучи самокритичным.

Белорусская научно-промышленная ассоциация – старейшее бизнес-объединение страны, куда входит более 600 руководителей предприятий, ученых. Организация работает в тесной взаимосвязи с Союзом промышленников, а также предпринимателями.

Loading...


«Наша цель – открыть 100 новых индийских бизнесов в Беларуси». Представителей 30 стран собрали «Бизнес-дни в Гомеле»



Новости Беларуси. «Бизнес-дни в Гомеле» собрали представителей 30 стран. Международный форум организовала Белорусская торгово-промышленная палата, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

Переговоры шли по двум направлениям. Обсуждалась и роль бизнес-ассоциаций в расширении контактов, новые идеи и технологии туризма. Программу дополняли индивидуальные вебинары и презентации. Кроме того, награды получили лучшие экспортеры Гомельской области.  

Владимир Улахович, председатель Белорусской торгово-промышленной палаты:
На одного работающего в Гомельской области приходится самый большой объем экспортных поставок в нашей стране. Это не предел, а те сложности, с которыми сталкиваются предприятия, тот вызов, который мы сегодня видим, это обязывает нас работать сильнее, поскольку для нас экспорт это важнейшее направление экономической жизни.  

Ольга Луцко, директор предприятия:
Мы видим, как очень активно и динамично развиваются такие рынки, как Казахстан, Украина. Удивляет быстрыми темпами роста Монголия, из дальних рынков это такие страны, как Япония. Если говорить о перспективе, это, конечно же, диверсификация, чем мы и занимаемся. Существенный мы видим рост экспорта в дальнее зарубежье в этом году, и нас больше интересуют страны Океании, Персидский залив, вот эти регионы. Там мы видим себя со своим продуктом.  

В Гомельской области около 300 предприятий. Это 1/5 промышленного комплекса Беларуси. Они поставляют товары и услуги в 90 стран. Несмотря на все сложности, за 9 месяцев 2021 года экспорт вырос почти на половину по сравнению с таким же отрезком 2020-го и составил 4 миллиарда 130 миллионов долларов. «Бизнес-дни» призваны привлечь в регион новые инвестиции, поэтому среди гостей много зарубежных делегаций. Самая представительная приехала из Индии.  

Прияншу Джа, председатель Союза организаций содействия торговли и промышленности Индии:
Кто-то хочет заниматься производством сложного оборудования, кто-то – развивать сельское хозяйство. Также мы заинтересованы в создании малого и среднего бизнеса в небольших городах и деревнях, то есть хотим развивать регионы. Наша цель в течение следующего года открыть 100 новых индийских бизнесов в Беларуси и создать более 1 000 рабочих мест. Это наши планы, и надеемся их скоро осуществить.  

В рамках форума Гомельское отделение торгово-промышленной палаты подписало соглашения о сотрудничестве с коллегами из Удмуртии и с Европейской ассоциацией маркетинга и менеджмента.