«Все элементы требуют усиленной обкатки, наладки». Сивак рассказал, почему третью линию метро могут не успеть открыть к 3 июля

02.06.2020 - 17:47

Новости Беларуси. Введение в строй первых четырех станций третьей линии метро может затянуться, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Строительно-монтажные работы будут завершены к 3 июля. Однако специалисты могут не успеть обкатать новые решения, которые будут применены на Зеленолужской ветке. Эти работы постараются провести до Дня Независимости, но пока гарантировать это сложно.

Анатолий Сивак, председатель Мингорисполкома:
На перроне устанавливаются двери, которые должны быть синхронизированы с дверями подвижного состава.

Второе нововведение – новый подвижной состав, хотя он обкатывается и сертифицирован. Еще специальная система управления новая, система автоведения.

Эти элементы все требуют усиленной обкатки и наладки. Этим занимаются соответствующие подрядчики, которые не белорусские и которые в этот период зависят от эпидемиологических моментов.

Первая очередь третьей линии минской подземки включает четыре станции – «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь».

Зеленолужская ветка будет иметь протяженность более 17 километров и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы столицы с центром.

После открытия первых четырех станций работы будут сконцентрированы на втором участке – станциях «Неморшанский сад», «Аэродромная» и «Слуцкий гостинец».

Люди в материале: Анатолий Сивак
Loading...


Какой награды удостоена станция метро «Вокзальная» и почему «Петровщина» – одна из самых красивых платформ в мире?



Новости Беларуси. Неделю назад в Беларуси отпраздновали День Октябрьской революции. Так сложилось, что 7 ноября, который уже стал днем сюрпризов, раньше было принято дарить людям метро. Да и сегодня метрополитен – это объект, который всегда ждут жители любого города. В больших мегаполисах даже автомобилисты пересаживаются в подземный транспорт, и уже никого не удивишь фразой «звезды ездят в метро». Они там часто бывают замечены и не стесняются своих предпочтений добраться до места точно в срок без пробок и светофоров. В Минске процесс строительства и проектирования метро не останавливается уже много лет. Узнаем о близких и далеких перспективах подземной магистрали. В студии программы «Большой город» на СТВ главный инженер «Минскметропроекта» Георгий Протасов.

Екатерина Забенько, ведущая:
Мы уже отметили, что огромное количество уникальных станций появится и на новой линии метро, «Зеленолужской». Мы уже некоторые проекты рассмотрели. Сегодня станция метро «Вокзальная» была удостоена какой-то международной престижной награды. Как часто вас удостаивают каких-то наград, поощряют?

Георгий Протасов, главный инженер ОАО «Минскметропроект»:
Если вы побываете у нас в приемной, вы увидите, там достаточно много висит дипломов разных лет. Мы регулярно участвуем в конкурсах и становимся лауреатами конкурса Белорусского союза строителей и конкурсов, которые проводит Тоннельная ассоциация России на достижения в области подземного строительства. Что касается международных архитектурных конкурсов, то это, наверное, наш первый опыт. Станция «Вокзальная» получилась уникальной. Это единственная станция в Минском метрополитене с наземным вестибюлем, где на платформу попадает дневной свет, мы специально сделали там фонарь. Пересадочная станция. И она еще сидит прямо над тоннелями существующей первой линии. Несмотря на то, что она мелкая, она была достаточно непростая. Потом еще в конце концов на нее посадили шестиэтажный торгово-развлекательный центр.

Екатерина Забенько:
Скажите, какая ваша любимая станция в Минске и почему?

Георгий Протасов:
Моя любимая станция – это «Петровщина». На мой взгляд, одна из красивейших станций мира.

Екатерина Забенько:
Мира. Громко.

Георгий Протасов:
Лаконичный и красивый дизайн. Еще очень нравится станция «Тракторный завод». Очень просторный свод, тиктанично, красивые торшеры на платформе. Она просторная и раскрывает тему техники.

Читайте также:

Появятся ли в Минске наземные станции метро, как в Дубае или Китае? Рассказал главный инженер «Минскметропроекта»

Человек может потерять ориентацию. Как дизайн станций метро помогает спокойно находиться под землей?

Новые станции метро в Минске построили без остановки движения поездов. Как в этом помог комплекс «Алеся»?