Заряжается за 6 минут и может проехать от Малиновки до Уручья. Показываем электробус нового поколения

11.04.2019 - 14:14

Стильный, компактный и экологичный. Инновационная разработка столичного предприятия – электробус нового поколения. Подробности рассказываем в программе «Минск и минчане».

Первая машина, безвредная для окружающей среды, сошла с конвейера всего полтора года назад, а сегодня здесь собирают 3 версии общественного транспорта с приставкой «супер».

Время зарядки самой современной модели Е321 – около 6 минут. Запас хода – 30 километров. Этого больше чем достаточно, чтобы проехать от Малиновки до Уручья.

Александр Клакевич, исполняющий обязанности начальника управления внешнеэкономической деятельности ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»:
Концептуально электробус модели Е321 отличается обновлённым внешним дизайном: изменились стеклопластиковая обшивка, передние и задние фарт-борты. Это придало электробусу более современный вид.

Транспортники Минска заключили с производителем контракт на 60 электробусов. Практически половина из них сегодня колесит по проспектам столицы.

Ультрасовременная модель Е321 – уже за пределами завода. Новую технику обкатали водители 2-го троллейбусного парка. Эти специалисты крутили баранку и самого первого белорусского электробуса.

Денис Чимбур, заместитель директора филиала «Троллейбусный парк №2» ГП «Минсктранс»:
Для того чтобы управлять данным электробусом, необходимо провести стажировку. Нам достаточно несколько водителей провести стажировку. На сегодняшний день у нас 2 водителя обучено на эту марку.

Мировые эксперты подсчитали – к 2025 году число электробусов на планете вырастет втрое. Притом 99% такого транспорта будет перевозить китайских пассажиров. Сегодня в Беларуси, Германии, США и других странах насчитывается свыше 300 тысяч электробусов. Наша версия, по словам разработчиков, прослужит не меньше 10 лет.

Александр Клакевич:
Нормативный срок службы суперконденсатора – 90 000 циклов зарядов-разрядов. В зависимости от того, какое количество зарядок будет осуществляться в течение дня. Нормативный срок службы конденсатора может продлиться вплоть до 20 лет.

Новая модель электробуса получила лучшие технические характеристики предшественника и кузов самого популярного троллейбуса. В странах СНГ и дальнем зарубежье ежедневно на рейс выходит ни много ни мало – 3,5 тысячи таких машин.

3-дверный, более 12 метров в длину, 26 кресел, кондиционер, у водителя – отдельный вход. Одновременно в модели Е321 может с комфортом находиться 83 человека.

Денис Чимбур:
Суперконденсатор, источник питания, пантограф – он аналогичен сочленённому электробусу. За счёт меньшей массы электробуса, запас хода будет на порядок выше. Данная модель прибыла в троллейбусный парк полностью экипированная, готова для эксплуатации на линии.

Информационные указатели, валидаторы и компостеры установили ещё на предприятии. Новый электробус накануне приняли в 4-м троллейбусном парке. До выхода на линию здесь проверяют все механизмы, отвечающие за безопасность пассажиров. Все 60 новинок «Минсктранс» получит в лизинг на 7 лет.

Александр Клакевич:
В части экспортных поставок электробусов, «Белкоммунмаш» заключил контракт на право поставки 4 электробусов модели Е321 в город Гянджа (Азербайджан). Поставки этих электробусов будут осуществлены в апреле этого года. До этого экспортных поставок электробусов «Белкоммунмаш» не осуществлял. Минск стал первым городом, где «Белкоммунмаш» запустил электробусы собственного производства.

Ключи от личного авто сегодня в кармане у каждого третьего минчанина. И всё же троллейбусы, автобусы, трамваи и электробусы – в приоритете. Только наземный общественный транспорт ежедневно перевозит больше миллиона пассажиров.

Турникеты в метро за смену показывают зелёную стрелку почти 850 тысяч раз. А доля экологически чистого транспорта при этом растёт из года в год.

Loading...


На минских остановках установят билетные киоски самообслуживания



Новости Беларуси. Портативным оборудованием заменят павильоны для продажи билетов на проезд и жетонов метро, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

С помощью устройства можно будет пополнить бесконтактную смарт-карту и приобрести проездной талон. Уже в первой половине 2020-го билетные киоски будут тестировать на столичных маршрутах.

Михаил Слодинский, заместитель главного инженера по информационным технологиям Минсктранса:
Пассажиры могут подойти к нему и посредством банковской карточки произвести пополнение наших проездных документов. Второй проект создание системы удаленного пополнения проездных документов. На данный момент мы ведем переговоры с разными IT-организациями, чтобы они предложили нам устройства активации проездных документов и создание системы Ерипа.



Также в 2020 году в Минске планируют расширить оплату проезда в наземном транспорте банковской карточкой. Такое техническое решение доступно пока только на трамвайном маршруте №6 и в столичной подземке. 

В Беларуси расширили возможности оплаты с помощью QR-кода и мобильного телефона