Александр Белевич: «Мы видим задачу в создании в Беларуси технологии по производству компонентной базы для электротранспорта»

26.03.2020 - 16:06

Развитие электротранспорта обсуждали в программе «В обстановке мира».

А вы знали, что электромобиль появился в 1841 году? Но это скрывали

Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединённого института машиностроения НАН Беларуси:
Мы видим свою задачу не в производстве электромобиля как самоцель, а именно в создании в Беларуси технологии по производству компонентной базы для электротранспорта.

Потому что завтра – через 5-10 лет – все понимают, что будет изменение источника энергии на борту автомобиля. То есть это будет, не знаю там – водород, управляемый термоядерный синтез, как тут шутили. Что-то, что производит в конечном итоге электричество.

И наша задача сейчас в Республике Беларусь создать компетенции по производству компонентов, которые будут устанавливаться на транспорт и работать с этим электричеством.

Loading...


«На одной зарядке летом вы можете проехать 120 км». В Гродно собрали свой электромобиль



Новости Беларуси. В Гродно представлен электротранспорт белорусского производства. Опробовала новую разработку корреспондентка СТВ Галина Буро, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Драйв, да?
Да, драйв. И нажимаете газ.
Все, поехали.

«Имеет серьёзный потенциал – и образовательный, и социальный, и культурный». Гродно выбран молодёжной столицей Беларуси

Нашей съемочной группе удалось одними из первых проехать на электромобиле с гродненской душой, ведь он результат стартапа трех молодых жителей этого города. Когда-то они с этим амбициозным проектом победили на Гродненском Invest Weekend. Нашлись инвесторы. И вот – электротранспорт белорусского производства собран и готов к тест-драйвам.

Сергей Жильцов, представитель компании-резидента Технопарка Гродненского государственного университета:
Обычные электромобили дорогие, им нужна инфраструктура, долго заряжаются, мало ездят на одной зарядке. А это – микромобильность, то, что стоит очень недорого, то, что заряжается от любой розетки и благодаря системе съемных аккумуляторов может ездить сколько угодно в городе без обслуживания. На одной зарядке вы можете проехать 120 км летом и около 80 км зимой. Опять же, если менять батареи в зоне обслуживания, это бесконечный пробег.