Александра Бутор о «Лістападзе»: «То, что я видела на национальном конкурсе – это очень слабые работы»

13.11.2017 - 20:17

Новости Беларуси. Итоги фестиваля «Лістапад» подводили во время ток-шоу «Что происходит».

Егор Хрусталёв, ведущий:
Как Вы считаете, что даёт участие в фестивалях? Насколько это, вообще, интересный процесс? Или это – такая, скажем, выставка тщеславия, где просто раздают друг другу награды, и потом вы можете рассказывать: «Вот, у меня из Хьюстона есть медаль»?

Александра Бутор, режиссёр, продюсер, сценарист, руководитель творческой мастерской:
Я же не так активно участвую в фестивалях, как, например, молодые ребята, которые вот в «Лістападзе» представлены.

Я могу сказать – мне это ничего не дало.

Но я – не очень активный участник фестивалей. Это был такой просто случай.

Егор Хрусталёв:
Но как Вы считаете, Вы в киномире живёте, это даёт какой-то старт, движение? Что из этого может происходить, кроме внутренней «киноварки» такой?

Александра Бутор:
Наверное, в мире даёт. Я просто могу говорить только про то, что я вижу в нашей стране. то есть, то, что я видела на национальном конкурсе – это очень слабые работы. Как сказал директор фестиваля, невозможно взять и с улицы встать сразу на коньки. А в национальном конкурсе, почему-то, это возможно.

То есть, люди просто с улицы взяли и сняли.

Я смотрела много работ, я не смотрела «Завтра», я видела только трейлер и аннотацию. Но из того, что я видела – это очень далеко от профессии.

Егор Хрусталёв:
Достаточно много любительских работ таких?

Александра Бутор:
Да. Я бы так сказала. Несмотря на то, что участвовали ребята Академии искусств, которые, как бы, немножечко связаны с профессией. Но, всё равно, пока это очень слабый…

Итоги «Лістапада»: «Что происходит»

Люди в материале: Александра Бутор
Loading...


Работница ЖЭСа, закрашивающая надписи на стенах, как автор супрематических произведений. Необычное кино на фестивале «Лiстапад-2019»



Более 150 картин из 50 стран, именитые гости, шикарные наряды и благодарные зрители. В Минске состоялся 26-й международный кинофестиваль «Лiстапад-2019». Итоги подведены и победители названы.

Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – координатор национального конкурса Минского международного кинофестиваля «Лiстапад» – Николай Лавренюк.

Какие белорусские картины были удостоены высоких наград?

Николай Лавренюк, координатор национального конкурса Минского международного кинофестиваля «Лiстапад»:
В белорусском конкурсе была серьезная конкуренция и мне было сложно до окончания фестиваля спрогнозировать, и точно сказать, что этот фильм победит, а этот нет. Поэтому жюри, во главе которого был легендарный Кшиштоф Занусси, вынесло свой вердикт, о котором мы узнали на церемонии закрытия.

Лучшим игровым фильмом стал «Пляж/лес/тамбур», который сняли два режиссера Кирилл Галицкий и Светлана Козловская. Они сделали прекрасный фильм, который получает уже не первую награду. Были награды на фестивале «Киношок». Я думаю, что фестивальный путь этого фильма будет только продолжаться и принесет новые награды.

О чем фильм «Пляж/лес/тамбур»?

Николай Лавренюк:
Это короткометражный фильм. Очень лаконично и метафорично рассказывается о наших страхах и наших болевых точках. Это камерное кино. Два человека.

Девушка, которая отправляется на пляж заняться йогой, помедитировать и парень немного такой бандитской внешности, которая вызывает в этой героине страх и ужас. В процессе происходит такая метаморфоза, что все меняется местами. Это лихо закрученное психологическое кино. Тонкая работа. Поэтому я желаю всем зрителям, кто не видел, ее посмотреть.

Были также представлены лауреаты международных кинофестивалей, например, картина «Возера радасці» Алексея Полуянова, она совсем скоро выходит в прокат.

Фильм-лауреат национального конкурса «Последний день этого лета» Никиты Александрова и Юлии Шатун.

Были фильмы, где есть элемент комедии и иронии. Например, замечательный фильм Максима Шведа «Чистое искусство», который получил специальный диплом кинокритиков. Это документальная картина. Главная героиня которого работница ЖЭСа. Ее работа заключается в том, чтобы закрашивать всякие надписи, которые несознательные граждане оставляют на стенах. В этом фильме они рассматриваются как художники и авторы супрематических произведений. И мы отправляемся в этот путь.

Один из главных героев – Захар Кузя белорусский художник-абстракционист. Вот это взаимодействие современного искусства и искусство работниц ЖЭСа дает такое очень интересное сочетание. Это замечательное, легкое, ироничное и про нас с вами кино.