Анна Суша: «Претензию из 6 тысяч – 226 всего лишь потребителей направили. То есть на уровне совета, рекомендаций вопрос решался»

13.03.2020 - 12:57

О защите прав потребителя говорили в программе «В обстановке мира».

Владимир Карягин: «Суды завалены решениями. На каждого практически судебного исполнителя сегодня более 8 тысяч дел»

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Насколько часто получается без суда, в результате предсудебных переговоров прийти к позитивному соглашению? Вот из Вашей практики?

Анна Суша, председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей»:
Если, допустим, по Минску – это где-то порядка 6 тысяч обращений. Через консультацию, через электронные запросы и так далее. И претензию только из этих 6 тысяч – 226 было – всего лишь потребителей направили. То есть это в таком порядке – на уровне совета, рекомендаций вопрос потребителя решался. Трудно сказать, что глобально это был такой, или это просто такое: «А как делать?», «А как поступить?»  Это могло быть и так: «Что же мне делать?»

Люди в материале: Анна Суша, Игорь Марзалюк
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.