«Арктика» и «Три сестры» на языке жестов: что ещё интересного покажут на «ТЕАRТ-2018»?

20.09.2018 - 11:36

Вся жизнь – игра! Сегодня в столице открывается 8-й Международный форум театрального искусства «ТЕАRТ». В течение практически месяца – с 20 сентября по 16 октября поклонники Мельпомены смогут пройти «Разгерметизацию» – такой слоган был выбран для нынешнего фестиваля.

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – директор Международного форума театрального искусства «ТЕАRТ» – Анжела Крашевская.

Расскажите, какие будут постановки в программе 8-го Международного форума театрального искусства «ТЕАRТ».

Анжела Крашевская, директор Международного форума театрального искусства «ТЕАRТ»:
Спектакль «Арктика», где режиссёр фактически автор этого сценария, триллера. Её беспокоит глобальное потепление в мире и поэтому она взяла эту тему. Эта тема понятна для всех, тут нет тем, которые понятны тому или иному региону, всех беспокоит одно и то же.

«Три сестры» Тимофея Кулябина, он сделал спектакль на жестовом языке, на языке глухонемых, играют настоящие драматические актёры, но они два года учили этот язык. Мне кажется, что это новая какая-то трансформация, новый театральный язык, потому что это невозможно смотреть, не сопереживая.

Какая история фестиваля? Какие коллективы и постановки ожидают выхода на сцену? Каким образом проходит отбор? Узнаете, посмотрев видеоматериал.

Люди в материале: Анжела Крашевская
Loading...


Режиссёр музтеатра: «Мамы приводят девочек на классическую оперетту, чтобы посмотрели, как себя вести, как носить костюм»



Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – режиссер-постановщик Белорусского государственного академического музыкального театра – Анна Моторная и заслуженная артистка Республики Беларусь – Маргарита Александрович.

Сейчас драматурги пишут оперетты?

Анна Моторная, режиссер-постановщик Белорусского государственного академического музыкального театра:
В некоторых странах считают, что оперетта потеряла свою актуальность, свое такое дежурное понятие. И сегодня очень часто оперетту, особенно за рубежом, ставят в совершенно новом контексте и, как и оперу, переосмысливают не только сюжеты, но и формы подхода к жанру. Сегодня у нас было большое количество гастролей за последние 10 лет, колоссальное количество обменных гастролей.

Где есть высококультурные зрители, как и в Беларуси?

Анна Моторная:
В Екатеринбурге, Петрозаводске, да и, в принципе, по всей России мы ездим. Билеты просто как пирожки разбирали. А Тула просто плачет.

Анна Моторная:
После каждого раза как только театр собирает вещи и уезжает, Тула выстраивается с белыми платками. Судьба «Мэри Поппинс» очень необычная, она поставлена для взрослых.

Анна Моторная:
Для моего восприятия все-таки «Мэри Поппинс» – это для семейного просмотра, для взрослых – это песни Дунаевского. Приходят мамы, папы и вместе поют. Такая магия какая-то, особенно когда я пускаю пузыри, я в восторге!

Вы как режиссер-постановщик были приглашены около десяти лет назад?

Анна Моторная:
10 лет назад я закончила консерваторию.

Сейчас много разных тенденций и режиссеру нужно всегда быть в курсе всего. Как вы видите настоящее и будущее музыкального театра? Куда нужно двигаться, чтобы быть на виду?

Анна Моторная:
Мне кажется, последние 20 лет все ищут, потому как рубеж веков никто не отменял и сто лет назад он был и сейчас он есть. Сегодня современное молодое поколение не понимает, для чего, вообще, нужна оперетта. Сегодня у нас публика разделилась по интересам, у нас есть какая-то часть людей, которые приходят на определенные спектакли – это дети 12+, это целая категория спектаклей, которые даже взрослые 40+ приводят с собой детей. Я очень часто это наблюдаю: мамы приводят девочек на классическую оперетту для того, чтобы дети посмотрели, как себя вести, как носить костюм. Мюзиклы, я думаю, обожают все – это сегодня самый модный вид театрального искусства. Сегодня мюзиклы тоже имеют очень большое количество тенденций, совершенно иногда противоположных и совершенно различных. Они диктуют определенную публику.