На завтрак верблюды предпочитают овсянку. Закулисье «Белгосцирка» – в большом репортаже СТВ

26.02.2018 - 12:21

Цирк любят все. И взрослые и дети. На арене происходят чудеса перевоплощений, магия и фокусы.

Цирк – это особый мир, в котором уже более полувека трудится Борис Лазаров со всей своей семьей. 

Борис Лазаров, заслуженный артист Северной Осетии, руководитель номера «Белорусские наездники»:
В цирк я пришел в 59 году, с 59 года я работаю в цирке. Раньше у нас был «Союзгосцирк», это когда при Советском Союзе все цирки относились к Москве. А теперь уже каждая Республика по-своему, и я вот здесь работаю с 97 года, работаю в Белорусском государственном цирке. 

Артист дрессирует лошадей, верблюдов и лам. Откровенно признается, что любимчиков нет. Для него все абсолютно одинаковы. Номера «Белорусские наездники» и «Экзотика» под руководством артиста уже объездили полмира.

Борис Лазаров:
Только недавно приехали мы, были в Венгрии на гастролях. Потом работали уже здесь на Новый год и сейчас на следующей программе опять будем участвовать.

Вне зависимости от выступлений, каждый день на манеже проходят тренировки. Породистые скакуны безукоризненно исполняют сложнейшие трюки вместе с артистами. У каждой лошади свой нрав и к каждой свой подход.

Борис Лазаров:
Их, например, на конзаводе, когда мы их покупали, у них были клички другие, а здесь мы даем им клички, как он себя ведет. Есть Малыш, есть Тимптоник – это серый старый, Орлик, Олигарх, Талант.

В Белгосцирке живут не только лошади, но и верблюды.

Борис Лазаров:
Первый верблюд – это Минск, он родился здесь в Минске. Мы назвали Минском. Вообще-то все трое родились здесь. Здесь были румынские артисты на гастролях, оставили их здесь, подарили. Выросли здесь.  С детства я с ними занимаюсь уже четыре года. 

Верблюдов кормят два раза в день и в обед сеном. В рационе у животных свёкла, капуста и морковь. На завтрак, будто истинные англичане, они предпочитают овсянку. В просторных стойлах они едят и отдыхают после выступлений. Завидев нас, требуют лакомств. Тут же рядом живут любопытные ламы. Кто-кто, а вот они любители позировать перед камерой. Сразу видно – артисты. 

Борис Лазаров:
Для меня это повседневная обыкновенная работа, но любимая моя работа.

Стоит немалых трудов объединить в одном номере животных разных континентов и создать динамичное зрелище. Ламы грациозно перепрыгивают через верблюдов, а наездницы демонстрируют сложнейшие акробатические трюки.

Люди в материале: Борис Лазаров
Loading...


«Если вы падаете, ты обязан держать его до последнего, рискуя собой». Воздушные гимнастки рассказали о своей работе



В Беларуси самые сложные, интересные, а иногда и смертельно опасные представления можно увидеть на манеже Белгосцирка.

Совсем недавно белорусские гимнастки победили на международном фестивале циркового искусства «Золотой каштан» в Киеве.

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – артисты Белорусского государственного цирка – Анастасия Донченко и Анастасия Путято.

Вы работаете без страховки?

Анастасия Донченко, артистка Белорусского государственного цирка:
Да. Я уверена, любой здравомыслящий человек боится высоты, любой воздушный артист. Если ты не боишься высоты, надо задуматься. И мы, естественно, тоже боимся высоты. Но у нас замечательный режиссёр Алла Анатольевна Алиева. И она сделала наш номер чем-то уникальным и отличающимся от других.

Мы без страховки, у нас своя хореография со своей стилистикой, у нас свои элементы, не похожие на других. Мы используем реквизит по-другому. И естественно, если хочешь быть лучшим, надо работать без страховки и делать всё на грани риска. Каждый артист выбирает сам: ты можешь работать со страховкой, можешь – без. Но трюки фестивального уровня должны быть на высоте.

А сетка, хотя бы, есть внизу?

Анастасия Донченко:
Нет, это не воздушный полёт.

От кого ещё зависит ваша жизнь?

Анастасия Донченко:
В жизни ты можешь человеку не доверять, с ним не общаться, не контактировать. В семьях очень много бывает конфликтов в цирке. Но в манеже ты должен понимать, что ты держишь человека, в твоих руках его жизнь. И что бы ни случилось, даже если это будет риск для тебя лично, ты должен держать человека до последнего. Даже понимая, что ты разобьёшься. Ты согласился на это, и ты обязан.

Если, не дай Бог, вы падаете или у вас какой-то риск идет во время номера, ты обязан держать его до последнего, рискуя собой. Если ты согласился, то, пожалуйста, ты просто обязан перед человеком, с которым ты работаешь. Обязательно надо прятать глубоко в себя свой характер. Какие бы сложные характеры не были, в работе всё это забывается. Ты думаешь о номере, о партнёре.