Белорусско-китайские проекты: в Китае будут выращивать белорусскую клюкву

01.03.2016 - 21:19

Новости Беларуси. В Китае скоро появится белорусская клюква. Наши ученые уже побывали в Поднебесной в нескольких экспедициях, и, по заявлению партнеров, белорусская ягода уже вполне освоилась на севере страны. Первый урожай соберут  через 2 года. И это только один из совместных белорусско-китайских проектов.

Несмотря на то, что за окном снег, в этой лаборатории всегда весна. На этот раз здесь все внимание уделяют клюкве. Беларусь по экспорту этой продукции на лидирующих позициях в мире. С одного гектара в нашей стране могут получить до 15 тонн ягод. А в 2013 году белорусская клюква пустила корни и на китайских полях.

Этот небольшой черенок клюквы совсем скоро может отправиться в Поднебесную. Наши ученые поставили в эту страну первую пробную партию клюквы, а уже совсем скоро китайцы смогут отведать плоды двустороннего сотрудничества в этой сфере.

Растет белорусская ягода на северо-западе Китая. Но нашлось место в Поднебесной ей не сразу. Долго выбирали почву: китайцы предлагали засадить клюквой кукурузные поля. Сейчас в провинции с мелодичным названиваем Дзилинь  - вот такие пейзажи. В свою очередь у белорусских ученых уже на подходе целый урожай новых бизнес-предложений.

Александр Яковлев, заведующий лабораторией экологической физиологии растений Центрального ботанического сада  НАН  Беларуси:
Рассматривались возможности поставки жимолости и актенидии. Это как маленькое киви. Жимолость – перспективная ягодная культура. Это самая первая ягода. Первый урожай мы получаем раньше, чем клубнику.

Сотрудничество Беларуси и Китая приносит свои плоды в самых разных сферах. Совсем недавно наша страна запустила второй спутник. Это совместный белорусско-китайский проект. Сейчас проводятся плановые орбитальные испытания космического аппарата. С 1 апреля он поступит в управление белорусской стороны. 

Это тоже высокие технологии. Правда, более приземленные. При помощи этого стана можно изготовить несколько десятков деталей, которые незаменимы в машиностроении. Оборудование полностью механизировано, а главное, что итоговый результат нуждается в минимальной обработке.

Впрочем, в Поднебесной наши ученые заняли еще не одну экспортную нишу.

Вячеслав Томило, директор физико-технического института НАН Беларуси:
Китайские производители автомобильных двигателей получат свои автомобильные детали: поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы с нашими белорусскими алмазоподобными покрытиями. Ориентировочно, рынок этих покрытий на автомобильные детали оценивается в Китае в 47 млн. долларов.  

Сотрудничество в сфере науки и инноваций Беларусь и Китай начали в 90-ых. Взаимодействие не сбавило темпы до сих пор. Только в прошлом году на стадии реализации было около 20 совместных проектов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Loading...


Крупную партию сухой молочной продукции отправили в Китай. Поезд будет ехать две недели



Новости Беларуси. Очередной контейнерный поезд отправился из Беларуси в Китай. В составе груза – крупная партия сухой молочной продукции, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Это лишь один из железнодорожных рейсов в рамках инициативы «Один пояс – Один путь». 41 контейнер на железнодорожные платформы погрузили за несколько минут. 7 000 километров состав проедет за две недели. В сравнении: через морские порты стран Балтии в четыре раза дольше.

Александр Скачковский, директор Минского филиала РУП «Белтаможсервис»:
В нашей стране открыто восемь транспортно-логистических центров – нашим предприятием – класса «А», которые позволяют сегодня сконсолидировать все товарные потоки экспортные из нашей страны и отправить в сопредельные страны, в том числе в Китайскую Народную Республику. Более 8 000 контейнеров сопровождено нашим предприятием в этом году.

Это уже 16-й контейнерный поезд в Китай, который в 2020 году отправляет «Белтаможсервис». Груз сформирован из продукции Могилевского молочного холдинга – более 1 000 тонн. Этот объем компания производит в течение 20 дней, то есть можно наладить непрерывный поток белорусского молока в Поднебесную.

В Китае привыкли работать с большими объемами, тем более страна стала крупнейшим мировым импортером молока. А в 2019 году Беларусь вошла в топ поставщиков этого продукта.

Алексей Драница, начальник отдела молочного холдинга:
Китайский рынок – один из самых динамично развивающихся рынков в мире по потреблению молочной продукции. И естественно, для нас он представляет наибольший интерес. Только за 9 месяцев этого года мы отгрузили в Китайскую Народную Республику продукции на 9 миллионов 200 тысяч долларов – это в шесть раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В общем мировом объеме перевозок железнодорожные занимают 70 %. В Беларуси такой путь доставки – на втором месте. Основное преимущество контейнерных поездов – отсутствие дополнительных перегрузок. Учитывая поручение Президента главе таможенного ведомства о перераспределении грузовых потоков, железнодорожные рейсы станут более востребованными. Мультимодальные логистические центры Беларуси позволяют это сделать.