«Бесконечные столбики цифр с фамилиями»: художник Волков записывал долги углём на стене

03.07.2018 - 21:05

За главную работу всей своей жизни – «Освобождение Минска» – художник получает астрономический по тем временам гонорар – 100 тысяч ещё дореформенных рублей. Как человек скрупулёзный, Валентин Волков считает каждую копейку, которая принадлежит не только ему.

Вся десятилетняя бухгалтерия помещается на стене в мастерской.

Сергей Волков, внук Валентина Волкова:
Углем, которым обычно художники рисуют на холсте, прежде чем начать  красками работать, у него были записаны бесконечные столбики цифр, ряды цифр, с фамилиями.

Я как-то у него спросил – я ещё сам тогда толком читать, писать не умел, в школу не ходил: «Что это такое?»

Он говорит: «Серёжа, это – мои долги».

Дед, как человек пунктуальный и обязательный, все долги вернул. Из 100 тысяч – к этому времени, примерно 60 тысяч были долги.

«Все цвета июля». Тайны картины Валентина Волкова «Освобождение Минска» и герои полотна – в одном материале

Люди в материале: Сергей Волков
Loading...


Показываем, как картину Волкова «Освобождение Минска» снимают с барабана после 25 лет в хранилище



2005 год. После четвертьвекового забвения гигантское полотно «Освобождение Минска» Валентина Волкова, наконец, снимают с барабана.

Главное опасение искусствоведов – состояние красочного слоя.

К великому удивлению, картина не просто в хорошем – в идеальном состоянии. И здесь впору вспомнить, где и у кого Волков учился живописи.

Ольга Архипова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь:
Картина должна сохраняться. И художник должен знать, как сделать так, чтобы его картина хранилась долго. Чтобы она не разрушалась, не трескалась.

Чтобы от неё не отваливалась краска.

То есть, это всё тоже – законы химии, физики.

Всему этому учили в Петербурге. Он, конечно, этому учил своих студентов. Наша задача, как музея – хранить вечно. Реставрационные технологии же тоже не стоят на месте. Способность законсервировать произведение – она тоже меняется. То есть, может быть, что-то было неизвестно 50 лет назад, а через 50 лет мы будем знать, как это делать навсегда.

«Все цвета июля». Тайны картины Валентина Волкова «Освобождение Минска» и герои полотна – в одном материале