Девять звёздных тандемов. Рассказываем об актёрах и режиссёрах, которые нашли друг друга

17.10.2019 - 17:40

Известно, что в любом деле приятно найти единомышленников, которые могут поддерживать и вдохновлять. Иногда таких людей много, а иногда достаточно одного, в таких случаях формируется звёздный дуэт. 

Музы и верные друзья. Рассказываем о жёнах, которые помогли своим мужьям стать великими 

В кинематографе дуэты режиссёров и актёров помогают фильмам заиграть новыми красками и привлечь зрителей к экранам. А теперь без лишних слов давайте вспомним людей, сотрудничество которых привело к созданию шедевров. 

Тим Бёртон и Джонни Депп 

Первый совместный фильм Бёртона и Деппа вышел на экраны в 1990 году. Назывался этот фильм «Эдвард Руки-ножницы». С тех пор Тим и Джонни начали регулярно сотрудничать. Депп говорил, что готов сняться в любом фильме и в любой роли, которую ему предложит Бёртон. А над режиссёром подшучивали, когда он снимал кино без участия Деппа, мол, неужели в новой работе не будет Джонни? 

Фото: instagram.com/timburtoneverything 

Вместе они выпустили 9 кинокартин, в числе которые неоконченный документальный фильм и мультфильм, где Депп озвучивал одного из персонажей. 

Уэс Андерсон и Билл Мюррей 

Нельзя сказать, что после знакомства с Андерсоном у Мюррея началась вторая волна популярности, поскольку сильного карьерного спада у Билла не было, но, сотрудничая с Уэсом, актёр стал ещё популярнее. Мюррей появился уже во втором фильме Андерсона. Ради того, чтобы Билл снялся в его кинокартине, Уэс отложил съёмки на полгода. И он не прогадал. Их первая совместная работа «Академия Рашмор» стала очень успешной, и теперь она включёна в список «500 лучших фильмов всех времен». 

Фото: instagram.com/lucacerigioni 

С тех пор Мюррей появляется в каждой кинокартине Андерсона. Они вместе работали в 8 фильмах, и один пока что находится в разработке. 

Роберт Родригес и Дэнни Трехо 

Родригес и Трехо являются дальними родственниками, но они не знали о своём родстве до тех пор, пока не познакомились на съёмках фильма «Отчаянный». Едва Роберт увидел Дэнни, он сразу подумал, что этот человек станет знаменитостью боевиков. Возможно, поэтому в фильмах Трехо часто получает имя, означающее холодное оружие. Позже Родригес захотел снять актёра в детской кинокартине, поскольку Дэнни отлично ладил с детьми. 

Фото: instagram.com/rodriguez 

Сейчас у Роберта и Трехо насчитывается 12 совместных фильмов. 

Федерико Феллини и Джульетта Мазина 

Начать следует с того, что без Мазиной мир мог бы и не узнать о режиссёрском таланте Феллини. Познакомились они на съёмках, когда Федерико экранизировал свои рассказы, которые ранее писал для радио. Вскоре после встречи пара поженилась и Джульетта стала олицетворением большинства кинокартин своего мужа. 

Джульетта Мазина – великая клоунесса экрана, «Чаплин в юбке», душа своего знаменитого мужа Федерико Феллини

Фото: instagram.com/da_shul_ 

Всего Мазина снялась в 8 фильмах Феллини, помогая ему стать знаменитым и обретая собственную популярность. 

Квентин Тарантино и Сэмюэл Лерой Джексон 

Впервые Таратино и Джексон встретились на кастинге к фильму «Бешеные псы». Сэмюэл роль не получил, но запомнился Квентину своей игрой. После выхода кинокартины на экраны Тарантино и Джексон случайно встретились. Актёр похвалил фильм, а режиссёр предложил Сэмюэлю принять участие в его следующей работе, которая называлась «Криминальное чтиво». 

Фото: instagram.com/realmoviefun 

Успешный фильм стал началом творческого тандема, который продолжается и по сей день. Всего у них 6 совместных работ, включая закадровое озвучивание. 

Кристофер Нолан и Майкл Кейн 

Возможно, этот дуэт покажется необычным, поскольку Майкл нередко получает второплановые роли в работах Нолана, однако Кейн является наиболее частым гостем в фильмах Кристофера. Именно Майклу режиссёр доверяет произносить самые мудрые реплики в своих кинокартинах. Активное сотрудничество между ними началось с фильма «Бэтмен: Начало». 

От суперагента до суперпенсионера: лучшие фильмы легендарного Майкла Кейна 

Фото: instagram.com/christophernolann 

Клейн снялся в 7 фильмах Нолана, а также сейчас в производстве их восьмая совместная работа, премьера которой назначена на 2020 год. 

Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро 

Ещё один дуэт, который, вероятно, кто-то захотел бы оспорить. Ведь множество удачных работ есть у Ди Каприо и Скорсезе, но пока что пальма первенства по числу совместных фильмов с режиссёром принадлежит Де Ниро. С Робертом Мартин познакомился после своего успешного дебюта. Однако сотрудничество началось только через несколько лет с фильма «Злые улицы». 

Мартину Скорсезе – 75: лучшие фильмы легендарного режиссера 

Фото: instagram.com/martinscorsese_ 

Сейчас у них 12 совместных работ, последняя из которых вышла на экраны в сентябре 2019 года. 

Люк Бессон и Жан Рено 

Своей актёрской карьерой Рено во многом обязан Бессону. До встречи с ним Жан играл малозаметные второплановые роли. Познакомившись с Рено, Люк стал предлагать ему сыграть персонажей в своих фильмах, и вскоре Жан приобрёл популярность.

Люк Бессон – главный французский режиссёр современности 

Фото: Bauer Griffin 

Всего Бессон и Рено сотрудничали при съёмках 9 фильмов, хотя с 2010 года они на съёмочной площадке не пересекаются. 

Пол Уильям Скотт Андерсон и Милла Йовович 

Андерсон и Йовович познакомились на съёмках фильма «Обитель зла», где Милла исполнила главную роль. Вскоре между режиссёром и актрисой вспыхнули романтические отношения, которые привели к созданию семьи. 

От Умы Турман до Леди Гаги. Шесть легендарных причесок каре всех времён 

Фото: instagram.com/millajovovich 

У пары семь совместных работ, шесть из них – серия фильмов «Обитель зла». Седьмой фильм Пола, в котором снялась Милла, – «Мушкетёры». 

Loading...


«Буратино, оказывается, сделан из полена, а я думал, его купили». Фильмы для незрячих появились на YouTube-канале «Беларусьфильма»



Совместный проект запустили Национальная киностудия «Беларусьфильм» и социально-культурное учреждение «МоцАрт». Он реализуется на YouTube-канале «Беларусьфильма» в специальном разделе «Фильмы с аудиодескрипцией».

Аудиодескрипция – это техника словесного описания визуальной информации, недоступной незрячим или слабовидящим людям. Благодаря ей, все любители кино могут мысленно представить видеоряд и понять содержание фильма.

Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – специалист по связям с общественностью РУП «Национальная киностудия «Беларусьфильм» – Алёна Астапович и директор социально-культурного учреждения «МоцАрт» – Александр Калоша.

С чего началось такое сотрудничество?

Александр Калоша, директор социально-культурного учреждения «МоцАрт»:
Два года назад, когда образовался «МоцАрт», который состоит из двух слов – «моц» – это по-белорусски сила и «арт» – это искусство, у нас родилась такая идея – сделать и адаптировать фильмы для незрячих. Мы назвали этот проект по-белорусски «Бязмежнае кіно» или «Кино без границ». Обратились к руководству нашей национальной кинокомпании, те сразу же откликнулись и нас поддержали. Они предложили сделать аудиодескрипцию к 12 фильмам «золотой» серии киностудии. И мы начали два года назад это делать.

Какие фильмы были сделаны с аудиодескрипцией?

Александр Калоша:
Мы начали с детского фильма «Приключения Буратино», «Белые росы», «В августе 44-го», «Город мастеров», «Красная шапочка», то есть это фильмы, знаковые для белорусского кино. Мы начали их распространять по библиотекам для незрячих и бесплатно показывать в кинотеатрах Беларуси.

Какие отзывы вы уже получили о проекте?

Александр Калоша:
Отзывы очень хорошие. Надо понять, что людям с ограниченным зрением очень важно приобщиться к киноискусству. И, казалось бы, лет 20-30 назад мы об этом даже не мечтали. Казалось, что визуальное искусство закрыто для таких людей. Но техника сейчас позволяет сделать такие проекты и адаптировать фильмы.

Как это работает?

Александр Калоша:
Аудиодескрипция – это особая техника, описание визуальной информации. Фильмы дополняются специальной аудиодорожкой, на которой описывается то, что происходит на экране.

Кто создает эти аудиодорожки?

Александр Калоша:
В основном, это журналисты. У нас есть определенный такой штат журналистов, который прошел обучение. Сначала внимательно смотрится фильм несколько раз, потом пишется текст, далее этот текст сверяется с фильмом, входит ли он в эти аудиодорожки. Это слушает потом незрячий специалист-тестировщик, который говорит, что он не понимает, и мы это переписываем. Далее в студии записывает диктор и накладываем на видео нашу аудиодорожку.

Это не комментирование того, что происходит на экране, это используются уже какие-то другие техники?

Александр Калоша:
Да. Там мы должны быть объективными, мы не должны давать свою оценку и трактовку к фильмам. Мы должны рассказать ярко, максимально точно и сжато о том, что происходит на экране.

Особенно интересно работать с детьми, когда незрячие детки понимают, что фильм, который они раньше слушали, им мама или папа объясняли, на самом деле немножко не такой. Недавно, когда мы показывали фильм про Буратино, подошёл незрячий мальчик и сказал: «Вы знаете, а Буратино, оказывается, сделан из полена, а я думал, его купили в магазине». Он до этого не знал, а когда послушал наш фильм, он понял, и для него это было открытием. У нас просто слезы навернулись, что незрячий мальчик это понял. И это здорово!

Как отнеслись к этому предложению на киностудии?

Алёна Астапович, специалист по связям с общественностью РУП «Национальная киностудия «Беларусьфильм»:
Когда на киностудию поступило предложение сделать фильмы с аудиодескрипцией, наше руководство сразу поддержало, потому что мы тесно сотрудничаем со 188-й школой для слабовидящих детей. Они как раз сейчас готовят научный проект к 95-летию белорусского кино. Отзывы у нас положительные. Фильмы были показаны в кинотеатрах, люди благодарят за такую возможность, что и слабовидящие могут ощутить белорусское искусство и окунуться в него. Мы будем продолжать наше сотрудничество. Сейчас у нас юбилейный год, нам в декабре исполняется 95 лет, поэтому эта акция частично приурочена и к нашему празднику.

У вас также есть работы и с арт-объектами. Каким образом происходит эта работа?

Александр Калоша:
Что касается театральных работ, то это похоже на фильмы. Наш специальный аудиодескриптор сидел в специальной комнате, мы раздавали незрячим зрителям наушники, они наряду со всеми сидели в зале и слушали, что происходило на сцене. Это мы сделали впервые в истории белорусского театра. Был аншлаг и незрячие были очень довольны.

На YouTube-канале некоторые люди спрашивали: зачем тогда видео показывать? Затем, что незрячий человек может посмотреть фильм вместе с семьей, то есть он почувствует себя равным. То же самое – театральная постановка. Когда в Купаловский театр пришли незрячие, сели в этот зал, ощутили этот запах, атмосферу и были как все. Просто надели наушники и послушали то, что они не видят. Это было, действительно, здорово!

Что касается арт-объектов – мы просто описываем картину. Когда мы это делаем, становится иногда грустно, потому что мы понимаем, что не все возможно описать. Какое великое счастье человека, который видит радугу, цвета и небо.