Директор гимназии об отмене экзаменов: «Это для меня определённая боль»

22.02.2020 - 20:26

Отмену экзаменов в гимназии обсуждали в программе «В обстановке мира».

Александр Луцевич: «Мы должны школы подтягивать к гимназиям, а не гимназии опускать к школам и делать некое среднее»

Марина Ильина, директор гимназии № 10 г. Минска, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:
Могу сказать, что это для меня определённая боль, потому что понимаю, что с 1990 года гимназии, как тип учреждения образования, были созданы специально для одарённых и мотивированных учащихся. И я считаю, что этот путь, который был пройден, он был очень красивый для гимназий. Это победы на республиканских олимпиадах – в основном, это гимназисты, в основном, это лицей, это международники-дети.

И, наверное, пройдёт ещё сколько-то времени, когда мы сможем оценить то, что происходит именно сейчас. Нельзя оценить за год или два результаты нашего вот такого манёвра, отменив экзамены. Я могу сказать, что учителям на уроках сейчас стало сложнее работать, по-другому стало работать. И первый год, когда отменили экзамены, все детки пришли к нам в 5-ый класс, то учитель иногда приходил и спрашивал: «А я не понимаю, вообще, что происходит? Почему он не с подготовленными уроками?»

Даже такие элементарные вещи были. Да, мы перестраиваемся. Но сегодня и школа общеобразовательная и гимназия имеет одинаковый учебный план. Я бы, наверное, сказала, что школы должны более активно использовать сегодня возможности изменения учебных программ. Пожалуйста, с 8-го класса – допрофильная подготовка. Да, я в гимназии второй год практикую это. Я вам скажу, это очень сложно, потому что логистически выстроить расписание, когда нужно поделить на подгруппы – физ-мат, хим-био – это единый класс, то это очень… Это добавило проблемы, это добавило какие-то решения. Школы неактивно к этому идут и, может быть, сегодня, и в гимназии у меня сейчас я не только направлена на какой-то стержень высшего образования, олимпиадного движения. Я тоже продумываю, какую профориентационную работу начинать уже с 1-го класса, рассказывать о разных профессиях, потому что уже сегодня реалии моего дня – что придут через пару лет дети в 9-ый класс, которые уже и не должны быть мотивированы на высшее образование.

Люди в материале: Марина Ильина
Loading...


Здесь могут обучаться и ребята с особенностями психофизического развития. Чему учат на факультете зелёного строительства



И дом построят, и дерево посадят. Студенты Минского государственного лицея №7 строительства – мастера на все руки: виртуозно владеют не только дрелью и сварочным аппаратом, но и секатором с мотыгой.

Андрей Ермолик, заместитель директора УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства»:
Рабочие зеленого строительства – это те, которые озеленяют клумбы, создают вертикальное озеленение, делают город краше и чище. Овощеводы и цветоводы – это те, которые работают в парниково-тепличном комплексе города. Мы сотрудничаем с зеленстроями и другими организациями, которые проводят озеленение в Минске. Заключены договоры на подготовку кадров.

Набор студентов на факультет зеленого строительства проходит каждый год и каждый год в стенах этого вуза рождаются новые таланты. Так когда-то среди первокурсников преподаватели заметили Анастасию Наярович – в руках юной студентки цветы заиграли новыми красками и слились в одну гармоничную композицию.

Анастасия Наярович, студент УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства»:
Этот букет я делала своему преподавателю на 1 сентября. Здесь используются искусственные цветы, сделанные из бумаги, орешки тоже сделаны сами и искусственные яблочки. Сизаль используется для заполнения пустого пространства, шишечки, собранные в лесу, и искусственная зелень тоже для заполнения пустых пространств. Смотрю множество живых букетов, а потом уже из них делаю искусственные. Или наоборот.

Увлеклась флористикой Анастасия еще в старших классах. С годами хобби превратилось в призвание. Результат налицо! Сегодня студентка – обладатель четвертого места на республиканском конкурсе «WorldSkills».

Анастасия Наярович:
Самое основное во флористике с живыми цветами – техника, и чтобы все цветы сохранились на долгое время. У меня все зависит от настроения, что я вижу вокруг, какая пора года, особенно осень и весна это мое самое любимое, потому что осень это такие яркие красочные цвета. Я люблю альстромерии и гортензии это мои самые любимые цветы. Они везде смотрятся беспроигрышно.

Одного таланта мало. Преподаватель Анастасии, Ольга Вязова, уверена, быть хорошим флористом – это не только умение создать красивый букет.

Ольга Вязова, преподаватель специальных дисциплин УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства»:
Для этого нужно изучить массу литературы, сочетание цветов, какие между собой нельзя сочетать, как их хранить. Это достаточно объемная информация, которую мы с Настей в теории изучали.

Но не одной флористикой знаменит этот лицей. В лаборатории дендрологии и зеленого строительства работа кипит уже с первыми лучами солнца.

Лариса Круглик, мастер производственного обучения УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства»:
Это урок производственного обучения. Знакомим с комнатными растениями, рассказываем, как правильно ухаживать за ними. В правильный уход входят полив, рыхление, подкормка, опрыскивание, обмывание листьев. Сегодня у нас контрольный срез: мы черенковали иву козью, очищаем семена.

Образование доступно для всех. Еще одна отличительная черта лицея: специальность мастера зеленого строительства здесь могут получить и ребята с особенностями психофизического развития, было бы желание. И хоть здешней молодежи еще предстоит многому научиться, они уже могут назвать себя супергероями, ведь в руках зеленых докторов растения оживают.