«Дорогой, ты пропустил три дня – это прогул». Как правильно оформить удалённую работу

11.04.2020 - 17:01

Что нужно сделать, чтобы перевести сотрудников на дистанционную работу, обсуждали в программе «Большой город».

ФПБ предлагает установить ограничения по ценам на социально значимые товары

Александр Щекович, председатель Минского городского объединения профсоюзов:
Дистанционная форма работы прописана в Трудовом кодексе, который 28 января вступил в действие. Там чётко прописано. Самое главное, что не нужно забывать, и люди допускают ошибку, что на такой вид работ не всё предприятие может перейти. Могут перейти определённые службы, которые не завязаны на производственный процесс. Для этого обязательно нужно решение: либо заявление самого работника и согласие нанимателя, либо, в любом случае, приказ нанимателя о том, что данный человек переходит на дистанционную форму работы и будут прописаны условия этой работы.

Это очень важный момент, потому что может сложиться такая ситуация: сегодня я пришёл, с руководителем договорился, я буду работать дома – на словах. Работаю дома, ситуация экономическая поменялась. Если понимаешь, что не вытягиваешь столько ставок работы и говорит: «Дорогой, ты пропустил три дня работы – это прогул». И увольняет по статье.

Поэтому всем рекомендую, что нужно юридически всё это оформлять. Это очень важный момент. Я не допускаю, что в организациях государственного сектора такое будет массово. Но то, что касается частного, не хочу никого обидеть, конечно, но когда таким способом могут воспользоваться,  я допускаю, что может быть. Поэтому призываю всё делать на законодательном уровне

Также эксперт рассказал:

– введены страховки для медиков: как получить

– что делать сотрудникам, которые хотят работать дистанционно

– какие будут скидки на отдых в санаториях профсоюзов

Смотрите 12 апреля в 10.15 на СТВ.

Люди в материале: Александр Щекович
Loading...


С 6 октября белорусы поедут в командировки по новым правилам. Что изменилось?



Новости Беларуси. С 6 октября белорусы будут отправляться в командировки по новым правилам. Изменения касаются возмещения затрат на аренду жилья, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Организации (независимо от формы собственности), которые отправляют своих работников в командировки, вправе самостоятельно принимать решение о возмещении расходов по найму жилого помещения. Сделать они это могут на основании подтверждающих документов.

В противном случае их ожидают некоторые ограничения. Это касается как командировок по стране, так и за границу. А возмещение составит от 5 % от потраченной на проживание суммы для бюджетных организаций и до 20 % для индивидуальных предпринимателей.