«Это абсурд, я считаю». Инвалид припарковался на положенном месте у ТЦ, а машину эвакуировали

10.12.2018 - 17:29

В Минске насчитывается порядка 900 тысяч зарегистрированных авто, и только 150 тысяч имеют своё парковочное место. Поэтому вместе с числом транспортных средств увеличивается и количество связанных с ними правонарушений. В число тех, кому не повезло, попал и минчанин Иван Меркулов.

Иван Меркулов:
1 июля 2018 с друзьями собирались на концерт Земфиры, был дождь. Мы заехали в «Е-Сити», чтобы купить дождевики. В магазине были буквально минут 10. Перед этим я припарковал машину на стоянке для инвалидов. Потому что – 3-я группа опорно-двигательного. На лобовом был наклеен значок – всё, как положено. Припарковал ровно по разметке.

И, казалось бы, всё по закону: припарковался в указанном месте, на машине имеется специальная наклейка, да и что может произойти за 10 минут? Но увиденное повергло мужчину в шок.

Иван Меркулов:
Выхожу – машины нет. Сразу позвонил в ГАИ. Говорят, что эвакуировали. Там мне предъявили, что я припарковался не по правилам. Мне сказали, что у меня машина была не обозначена, поэтому её и эвакуировали.

Как итог: сорванная поездка на концерт, штрафы и бесконечные баталии с сотрудниками ГАИ. С того момента прошло уже около полугода, но Иван по-прежнему уверен: справедливость на его стороне.

Иван Меркулов:
Я считаю, что это верх несправедливости: припарковаться на парковочном месте, согласно правилам, имея инвалидность, с наклейкой на лобовом стекле и получить эвакуацию и штраф – это абсурд, я считаю. Я не буду ничего оплачивать, пока не разберусь, прав я или нет. Там уже набежали проценты, и получилось 72 рубля. Вышло новое постановление, что мне отменили штраф по статье 18.22, часть 2. Будет теперь штраф по статье 18.22, часть 1. Нарушение правил парковки.

Согласно правилам ПДД, на автомобилях, которыми управляют инвалиды I, II и III группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата, наклейка «Инвалид» устанавливается по желанию водителя. Однако если человек с инвалидностью решит припарковаться на специально обозначенном месте парковки, то наклейка должна быть размещена на его авто в обязательном порядке.

Татьяна Романова, старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска:
На месте для стоянки для инвалидов могут припарковаться инвалиды I, II и III группы инвалидности с нарушением опорно-двигательного аппарата. Машина для инвалидов должна быть обозначена специальными значками, в соответствии с правилами дорожного движения, спереди и сзади транспортного средства, в очевидно видимых местах. Если транспортное средство не обозначено, в соответствии с правилами дорожного движения, то данная машина может быть принудительно эвакуирована на штрафстоянку.

Машина Ивана была обозначена только с одной стороны. Получается, этих оснований вполне достаточно, чтобы машину эвакуировали.

Кстати говоря, парковочные места для инвалидов нередко притягивают и других автолюбителей. Как правило такие места размещены на стоянке максимально близко ко входу и шире обычных. А желание сэкономить, порой, может вылиться в реальный штраф.

Напомним, штраф за парковку в неположенном месте обойдётся в 1 базовую или 24,5 рубля. За повторное нарушение или за парковку на месте для стоянки автомобилей инвалидов – 2 базовые, а это уже 49 рублей. Если автомобиль отвезли на штрафстоянку, водителю придется дополнительно оплатить услуги эвакуатора. А это, в среднем, 60 рублей.

Хранение авто на штрафстоянке стоит 7 рублей за сутки в первые три дня (потом – дороже). Поэтому помните, что незнание законов никого не избавляет от ответственности.

Loading...


«Бывает, надо прыгать». Как организована безбарьерная среда в Беларуси, и как перемещаться по городу на инвалидной коляске?



Новости Беларуси. Когда мы пользуемся общественным транспортом, вряд ли обращаем внимание на то, как заходим в автобус, троллейбус или выходим из него. Все от того, что о нашем комфорте позаботились заранее, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Новые остановочные пункты оборудованы так, чтобы водителям было удобно припарковаться и высадить пассажиров. Но все ли так просто? А что, если в транспорте нет пандуса или тротуар не соответствует высоте машины?

Ирина Недобоева провела эксперимент комфортности.

Попасть в автобус, оборудованный пандусом да еще и с помощью водителя, для могилевчанина Олега Юркова самый удачный вариант поездки. Откинуть мобильную рампу на тротуар остановки и закатить инвалидную коляску занимает всего несколько минут.

Василий Наконечный, водитель автобуса:
Если один колясочник, без сопровождения, значит, я помогаю ему сам: завожу в автобус и вывожу из него. В основном, все остановки соответствуют уровню пандуса, который я опускаю. Особенно сейчас новые остановки очень соответствуют, хорошие. Это старые – ямы, автобус скачет, не подъехать.

Ирина Недобоева, корреспондент:
Высота тротуара на остановке должна быть 15 сантиметров. А ступени низкопольного автобуса – 30 сантиметров. Это нормативы, которые призваны создавать комфортные условия для всех пассажиров, в том числе и инвалидов-колясочников.

«Ну как тут заехать?» Водитель автобуса о том, как инвалиду-колясочнику попасть в автобус

Попасть в автобус или выйти из него при несоблюдении нормативов не так-то просто и маме с ребенком в коляске, и человеку пожилому.

Светлана Рудая, жительница Могилева:
Приходится становиться ниже тогда. Да, людям неудобно. Когда подъезжают к тротуару, легче и с коляской, и с детьми. Пожилому человеку тоже тяжело.

Мария Стрельцова, жительница Могилева:
Не всегда. Бывает, подъедет хорошо, а второй – надо прыгать и подниматься.

Чтобы пассажирам не приходилось ни карабкаться в автобус, ни выпрыгивать из него, водитель должен соблюдать инструкцию.

Григорий Барановский, заместитель директора Могилевского автобусного парка № 1:
Согласно правил автомобильных перевозок, водитель обязан подъехать к переднему краю остановочного пункта либо очень близко к этому краю. И остановиться от продольной границы посадки пассажиров на расстоянии от 30 сантиметров.

Но правильные действия водителя – лишь одна сторона медали. Неприспособленный остановочный пункт грозит провалу операции «комфортная поездка».

Роман Нитиевский, начальник проектного отдела Могилевского городского управления капитального строительства:
При проектировании мы обязательно согласовываем свои проектные решения с обществом инвалидов по зрению. Стараемся учитывать все требования инвалидов-колясочников. Естественно, очень много ТКП, которые регламентируют эти требования.

Столичный транспорт и остановочные пункты в большинстве своем соответствуют всем стандартам комфорта и безопасности. Теперь осталось подтянуться и регионам. И тут нельзя сказать, что все так плохо. Новые остановки проектируются с учетом максимального удобства для всех пассажиров без исключения.

Вот и автобусный парк Могилева уже на 60 % оборудован пандусами. В планах перевод всего общественного транспорта на безбарьерную среду.