«Это то, что должно быть внутренним посылом тех людей, которые идут в профессию». Зачем Беларуси этический кодекс педагога?

19.02.2020 - 13:53

Этический кодекс педагога обсуждали во время съёмок программы «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Тема, которая наиболее активно на сегодняшний день обсуждается в педагогическом сообществе – как известно, на общественное обсуждение Министерство образования подготовило и вынесло на суд педагогической общественности этический кодекс педагога. Почему сегодня встала эта проблема? Насколько она важна, значима, актуальна?

Оксана Попова, проректор Республиканского института профессионального образования:
Тема, конечно, не нова. Потому что если даже вернуться к очень давней истории, то исходя из слова «этика», как обычай, на который обратил внимание ещё Аристотель – это 4 век до нашей эры. И Марк Квинтилиан – это 1 век, который впервые, наверное, заговорил о том, что нужны некие этические нормы для педагога именно. То на протяжении всего этого времени, конечно, педагогическая общественность различных стран – она обращалась к этому вопросу.

Но стоит отметить, что последние 10 лет этот вопрос наиболее активно развивается и на постсоветском пространстве, и в ближнем зарубежье. Потому что, если взять, например, историю той же системы образования Российской Федерации, то достаточно было ли Российской Федерации, что в 2014 году был введён вот такой этический кодекс? Наверное, недостаточно. То же самое я могу сказать, например, об Украине, где министр образования Гриневич поднимала вопросы необходимости такого кодекса. Но в Украине, насколько мне известно, пока он не принят.

Во многих странах ведь он называется – модельный кодекс, да? Примерные правила, этические нормы. То есть это то, что должно быть внутренним посылом самого педагога и тех людей, которые идут в профессию. На мой взгляд, даже внимание к этой теме сейчас – это некое размораживание темы. Она в умах у нас витает, внутренне мы это принимаем. Но насколько, всё-таки, мы реализуем это в повседневной жизни – наверное, вот в этом заключается вопрос. Поэтому, на мой взгляд, здесь, всё-таки, это не на законодательном уровне мы решим вопрос. Мы решим вопрос нашим внутренним отношением, нашим внутренним обсуждением, нашим внутренним соответствием.

Также эксперты обсудили:

– стоит ли отменять ЦТ или совмещать с единым экзаменом

– к чему привела отмена экзаменов в гимназии

– нужны ли педагогические классы в школах

Смотрите 19 февраля в 20.30 на СТВ.    

Люди в материале: Игорь Марзалюк, Оксана Попова
Loading...


«Уроки познавательные и интересные». Ученики поделились впечатлениями о новой школе под Минском



Новости Беларуси. Школа будущего – мечта любого ученика. Пространство вдохновляет. Это место, где должны рождаться инновационные идеи, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Диана Аседовская, ученица ГУО «Средняя школа №1 д. Копище»:
Уроки здесь проходят очень весело. Учителя добрые, каждый урок показывают на телевизоре разные презентации. Это очень познавательно и интересно. Мне эта школа очень нравится, здесь классная столовая, добрые повара, веселые и озорные учителя, отличные знания. Много возможностей для детей.

«Когда тепло, биологию и географию изучают на улице». Учительница о преимуществах новой школы под Минском

Егор Ковальчук, ученик ГУО «Средняя школа №1 д. Копище»:
В этой школе учимся первый год, она открылась в сентябре. Мне здесь очень нравится, потому что здесь современное оборудование, высококвалифицированные учителя. У нас есть много террас, есть выход на воздух на переменах.