Фёдор Повный: «Во всём, что батюшка делает, должна быть некая горячая заинтересованность, обжигающая других»

17.03.2020 - 16:25

Священник откровенно рассказал о себе и современной церкви в программе «В людях».

Фёдор Повный, протоиерей, настоятель прихода храма Всех Святых города Минска:
Самый лучший способ донести веру до молодёжи сегодня – это самому священнику быть настоящим примером, быть пастырем, верным Христу. Быть, если хотите, слугой Господа и слугой каждому. Человек так устроен, что быстро пресыщается всеми удовольствиями мира.

И в наше время у многих молодых людей душа ищет настоящего: преданную и чистую любовь на всю жизнь, искреннюю любовь к делу, Родине, идеалам. И когда на жизненном пути встречается нам личность, мы всегда идём за ней. Видимо, и священнику следует прорастать в личность, особенно в наше время.

Да, есть такие приходы, где пожилые люди, в основном, старушки. Но поверьте, в том месте, где протекает моё пастырское  служение, люди пожилого возраста – это музейные экспонаты. У нас очень много молодёжи и очень много детей.

Фёдор Повный: «Я всегда желаю любви жертвенной. Что это означает? Быть продолжением любимого или любимой»

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Какой он – современный священник? Ведь понятно, что христианске каноны, они, собственно говоря, традиционные. Но ведь время сегодня диктует новые подходы, общество очень быстро меняется. Меняются и ценности. Каким сегодня должен быть священник, чтобы быть примером для остальных?

Фёдор Повный:
Мне думается, что в любом священнике главное – живая и действенная вера во Христа, проявляющаяся в молитве и благоговейном служении Богу, в любви к людям. Конечно, современный человек должен быть образованный, как и священник, человеком высокой культуры. Но наблюдается очень тревожный крен: когда за внешней религиозностью и образованностью упускается главное – духовная жизнь. Вот почему на этом фоне крайне важна ответственность священника за всё. И прежде всего, за каждое публичное слово. Особенно с амвона в храме. Поскольку неточно сформулированная мысль, произнесённая на проповеди в храме, тотчас может стать публичным достоянием и быть выставлена на осмеяние всей церкви. Во всём, что батюшка делает, должна быть некая горячая заинтересованность, обжигающая других. Вот так бы я сказал. Реальная вера. А не требоисправительство или, как мы говорим, требоотправление.

Фёдор Повный высказался о смартфонах в церкви

Вадим Щеглов:
А такие случаи есть?

Фёдор Повный:
Конечно, есть.

Люди в материале: Федор Повный
Loading...


«Нам надо было мыслить как средневековый человек». Ювелир рассказал, как занимался воссозданием Туровского креста



Новости Беларуси. Накануне большого христианского праздника, Воздвижения Креста Господня, который православные верующие отмечают 27 сентября, в Минском кафедральном соборе представили воссозданный Туровский крест. Об этом сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

История этого кропотливого процесса началась еще в 1962-м, когда археолог Лысенко во время раскопок обнаружил четыре свинцовых изображения, которые, вероятнее всего, были утеряны вместе с Туровским собором в XIII веке. Было, оказывается, в нашей истории и такое.

Евгений Пустовой изучил детали.

Современный Лазарь Богша. С фамилией создателя Креста Евфросинии Полоцкой знаком каждый школьник. А вот Туровский  до недавнего времени оставался тайной.

Олег Ермолович, ювелир, создатель Туровского креста:
Проходя мимо столярных мастерских Пантелеимонова монастыря, взяли еще дощечек. Эти дощечки оказались миллиметр в миллиметр для Туровского креста. По размерам, по ширине. Не выбирал ничего, то есть реально ширина планочки оказалась точно такой, как потребуется для воссоздания Туровского креста.

Мария Нецветаева, председатель синодального отдела по церковному искусству, архитектуре и реставрации Белорусского Экзархата:
Нам надо было мыслить как средневековый человек. Средневековый человек мыслил иерархией, с одной стороны, и она сохраняется в кресте. На лицевой стороне святитель, князь, мирянин. Иерархия-то есть. Второй момент: нам надо было сделать так, чтобы вся эстетика креста соответствовала средневековой традиции. Я считаю, что нам удалось этого достичь.

Оказывается, находка известного архитектора Лысенко это не фрагменты самого креста, а лишь формы для заливки.

Олег Ермолович:
Сама идея, которая возникла у ученого-археолога Петра Федоровича Лысенко, по иконкам, но действительно эти иконки, их место было только на кресте. Вопрос в том, что сам по себе металл не соответствовал. По ходу этого я пришел к убеждению, каким образом эти иконки вообще появились, как они получаются. Там целая технология, целый пласт. Но опять-таки это исходя из моего опыта.



В процессе работы Олег Ермолович словно читал книгу тайн. Открытие за открытием. Главная сенсация  открыл для себя древнюю технологию.

Олег Ермолович:
Я могу маленький секрет открыть. По ходу всех работ у меня достаточно часто бывает, что, когда я просыпаюсь часа в 4-5 ночи, какой-то поток информации идет. Вроде бы это мысли свои, вроде – не свои, я ничего не могу сказать. Но это примерно вот так.

Был утерян еще в XIII веке. Восстановленный Туровский крест показали в Минске (читать здесь).