Громкая связь и девочка-киборг. Что смотреть в кино с 14 февраля: советует критик

14.02.2019 - 18:26

Четверг – время кинопремьер. На этой неделе зрителей на экранах кинотеатров ожидают приключения девочки-киборга, которая пытается вспомнить свое прошлое, история про то, какие секреты хранят наши мобильные телефоны, и фильм, который выдвигался на «Оскар» от Казахстана.

Поможет с выбором кинообозреватель Антон Коляго.  

Алита: Боевой ангел

Фото: imdb.com

Доктор Идо находит на свалке девочку-киберга Алиту. Мужчина забирает ее в лабораторию, чинит, но Алита ничего не помнит из своей прошлой жизни. Девочка учится жить в условиях постапокалипсиса, в мире, где ей предстоит встретиться со смертельной угрозой.

Антон Коляго:
Первый блокбастер этого года, снятый фанатом трэш-аттракционов Робертом Родригесом под продюсерским руководством умудренного Джеймса Кэмерона, основанный на аниме из 90-х, не один раз отложенный в прокате. Разумеется, с такими сомнительными сочетаниями что-то пошло не совсем так: кино получилось стандартно эффектным и красивым, но бессовестно затянутым по экспозиции, глупым и старомодным. Антиутопия, любовь, капитализм, роботы, подростки, спасение мира от таких «Алит» все устали, кажется, еще в нулевые.

Громкая связь

Фото: wdsspr.ru

Компания из семерых друзей собирается в загородном доме. Кто-то предлагает сыграть в шутливую игру – зачитывать все полученные сообщения вслух и отвечать на звонки лишь по громкой связи. Давних друзей ждут неожиданные откровения и секреты, которые они бы хотели скрыть друг от друга.

Антон Коляго:
Почти дословный ремейк итальянского хита «Идеальные незнакомцы», абсолютно современной истории о скелетах в смартфонах, разыгранной почти что на манер древнегреческой трагедии. Впрочем, даже если вы видели оригинал или вариации других стран (их уже около десятка), то пересказу режиссера «Я худею» Алексея Нужного все равно есть, что предложить. Например, фирменный юмор «Квартета И», участники которого неожиданно поменялись образами, и не такой гнетущий, как у итальянцев, финал как-никак, премьера в День святого Валентина.

Айка

Фото: imdb.com

Девушка по имени Айка приезжает в Москву на заработки. Айка вынуждена оставить своего новорожденного ребенка в роддоме. Она пытается найти работу, чтобы выжить. Однако девушке предстоит понять, сможет ли она пережить разлуку.

Антон Коляго:
Слякотная одиссея эмигрантки по заснеженной Москве, почти бессюжетная, кажущаяся бесконечной, при этом смотрящаяся на одном дыхании. Казахстанский режиссер Сергей Дворцевой фиксирует все происходящее с героиней в подчеркнуто беспристрастной документальной манере, но кино все равно выходит эмоциональным, чутким и гуманистическим. За главную роль в «Айке» актриса Самал Еслямова получила награду в Каннах, а сам фильм выдвигался на «Оскар» от Казахстана, но совсем немного не дотянул до пятерки номинантов.

Семь ужинов

Скриншот из трейлера

Спустя пять лет совместной жизни в отношениях супругов все идет не так. Жена решает подать на развод, а муж понимает, что не хочет терять любимую. Он предлагает ей сходить на семь креативных ужинов с одним условием: если после них жена все еще будет хотеть развестись, то он согласится.

Антон Коляго:
В своей третьей за полтора года работе молодой режиссер-стахановец Кирилл Плетнев отказывается от жанровых экспериментов (его «Жги!» был тюремным мюзиклом, «Без меня» полумистической мелодрамой) и выдает чистую романтическую комедию, фильм-валентинку, картонный и с самого начала понятный от и до, но получить который все равно приятно.

Люди в материале: Антон Коляго


Покемоны и Джон Уик – белорус. Что смотреть в кино на неделе: советует критик



На этой неделе зрителей ожидает детектив, который поможет спасти мир покемонов, охота на легендарного киллера Джона Уика, которого играет Киану Ривз, а также разборки между бандой и шерифом на Диком Западе.

Определиться с выбором поможет кинообозреватель Антон Коляго.

Покемон. Детектив Пикачу

Фото: imdb.com

Частный детектив Гарри Гудман исчезает. Расследовать дело предстоит его сыну Тиму, а помогать ему будет друг отца, детектив Пикачу. Мальчик и Пикачу объединяют усилия, чтобы разобраться в запутанной истории. В погоне за уликами партнеры встречают различных покемонов и раскрывают заговор, который угрожает вселенной этих существ.

Антон Коляго:
Первый игровой фильм о зверьках со сверхспособностями, не имеющий никакого отношения к культовому мультсериалу, но способный вызвать чувство ностальгии и умиления у всех, кто запоем смотрел его в начале нулевых. Что-то кроме него – вряд ли. «Детектив Пикачу» снят в приятной нуар-эстетике фильма о кролике Роджере и «Бегущего по лезвию», но своей предсказуемостью и нежеланием выходить за рамки детского фэнтези убивает весь потенциал действительно выдающегося кино, допустим, о поисках призвания, защите животных (покемонов эксплуатируют в нелегальных боях) или даже религиозных верованиях (в фильме появляется древний покемон – создатель всего сущего). Но все это приходится лишь докручивать самому за авторов, а жаль.

Джон Уик 3

Фото: Mark Rogers, Lionsgate

Киллер Джон Уик становится изгоем после нарушения кодекса тайной гильдии ассасинов. Теперь за Уиком идет охота – за его голову назначена высокая цена. И киллера преследуют лучшие из лучших.

Антон Коляго:
Новая часть каскадерской фрашизы (режиссер Чад Стахелски – выполнял трюки за Киану Ривза в «Матрице»), которая четыре года назад буквально перепридумала жанр боевика. В третьем фильме все снова просто и эффектно, но в то же время совсем уж сказочно: Уик ищет какие-то тайные записи, узнает о своем происхождении, встречает в пустыне Старейшину и так далее. Метафора с убийствами и балетом уже воплощается буквально (герой к тому же оказывается тренированным танцором), конечно же, есть много искусных драк под дождем и неоном, а еще боевые овчарки. Ну и главный повод пойти на все это великолепие в кино: Джон Уик внезапно оказался белорусом. Гордимся. 

Малыш Кид

Фото: imdb.com

История подростка, который присоединяется к банде бандита по кличке Малыш Кид и шерифа. Теперь мальчику предстоит познакомиться с легендарным Биллии Кидом поближе.

Антон Коляго:
Старомодный вестерн, снятый актером Винсентом Д’Онофрио – это не первая его режиссерская работа, хотя и очень смахивающая на неуверенный дебют. Мир Дикого Запада в «Малыше Киде» сонный и скучный, немногочисленные перестрелки поставлены без капельки задора, а диалоги даже близко не блещут остроумием. К 2019 году, когда жанр вестерна успел надоесть, пережить второе рождение и снова надоесть, не очень понятно, зачем нужны на экранах такие бледные тени классики. Идти стоит разве что ради актерского состава, он тут действительно солидный, с Итаном Хоуком, Крисом Праттом и Дейном ДеХааном на первом плане.