Громкая связь и девочка-киборг. Что смотреть в кино с 14 февраля: советует критик

14.02.2019 - 18:26

Четверг – время кинопремьер. На этой неделе зрителей на экранах кинотеатров ожидают приключения девочки-киборга, которая пытается вспомнить свое прошлое, история про то, какие секреты хранят наши мобильные телефоны, и фильм, который выдвигался на «Оскар» от Казахстана.

Поможет с выбором кинообозреватель Антон Коляго.  

Алита: Боевой ангел

Фото: imdb.com

Доктор Идо находит на свалке девочку-киберга Алиту. Мужчина забирает ее в лабораторию, чинит, но Алита ничего не помнит из своей прошлой жизни. Девочка учится жить в условиях постапокалипсиса, в мире, где ей предстоит встретиться со смертельной угрозой.

Антон Коляго:
Первый блокбастер этого года, снятый фанатом трэш-аттракционов Робертом Родригесом под продюсерским руководством умудренного Джеймса Кэмерона, основанный на аниме из 90-х, не один раз отложенный в прокате. Разумеется, с такими сомнительными сочетаниями что-то пошло не совсем так: кино получилось стандартно эффектным и красивым, но бессовестно затянутым по экспозиции, глупым и старомодным. Антиутопия, любовь, капитализм, роботы, подростки, спасение мира от таких «Алит» все устали, кажется, еще в нулевые.

Громкая связь

Фото: wdsspr.ru

Компания из семерых друзей собирается в загородном доме. Кто-то предлагает сыграть в шутливую игру – зачитывать все полученные сообщения вслух и отвечать на звонки лишь по громкой связи. Давних друзей ждут неожиданные откровения и секреты, которые они бы хотели скрыть друг от друга.

Антон Коляго:
Почти дословный ремейк итальянского хита «Идеальные незнакомцы», абсолютно современной истории о скелетах в смартфонах, разыгранной почти что на манер древнегреческой трагедии. Впрочем, даже если вы видели оригинал или вариации других стран (их уже около десятка), то пересказу режиссера «Я худею» Алексея Нужного все равно есть, что предложить. Например, фирменный юмор «Квартета И», участники которого неожиданно поменялись образами, и не такой гнетущий, как у итальянцев, финал как-никак, премьера в День святого Валентина.

Айка

Фото: imdb.com

Девушка по имени Айка приезжает в Москву на заработки. Айка вынуждена оставить своего новорожденного ребенка в роддоме. Она пытается найти работу, чтобы выжить. Однако девушке предстоит понять, сможет ли она пережить разлуку.

Антон Коляго:
Слякотная одиссея эмигрантки по заснеженной Москве, почти бессюжетная, кажущаяся бесконечной, при этом смотрящаяся на одном дыхании. Казахстанский режиссер Сергей Дворцевой фиксирует все происходящее с героиней в подчеркнуто беспристрастной документальной манере, но кино все равно выходит эмоциональным, чутким и гуманистическим. За главную роль в «Айке» актриса Самал Еслямова получила награду в Каннах, а сам фильм выдвигался на «Оскар» от Казахстана, но совсем немного не дотянул до пятерки номинантов.

Семь ужинов

Скриншот из трейлера

Спустя пять лет совместной жизни в отношениях супругов все идет не так. Жена решает подать на развод, а муж понимает, что не хочет терять любимую. Он предлагает ей сходить на семь креативных ужинов с одним условием: если после них жена все еще будет хотеть развестись, то он согласится.

Антон Коляго:
В своей третьей за полтора года работе молодой режиссер-стахановец Кирилл Плетнев отказывается от жанровых экспериментов (его «Жги!» был тюремным мюзиклом, «Без меня» полумистической мелодрамой) и выдает чистую романтическую комедию, фильм-валентинку, картонный и с самого начала понятный от и до, но получить который все равно приятно.

Люди в материале: Антон Коляго
Loading...


«Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк». Как снимали фильм «Пёс рыжий»



«Пёс рыжий». Премьеры этого фильма еще не было, ее ждут в нескольких странах, а на интернет-форумах пользователи теряются в догадках: какой же будет экранизация.

О съемках кинокартины по книге Виктора Крюкова «Рыжий солдат» в программе «Специальный репортаж».По коротким промо-роликам персонаж белорусского актера Руслана Чернецкого многие записали в антигерои.

Руслан Чернецкий, актёр:
Это, можно сказать, жестокое обращение с собаками должно было происходить. Но дело в том, что это всё настолько было оправдано, что у меня даже мысли не возникло отказываться. Мне кажется, я бы на месте моего героя поступил бы также. Тут надо расставлять приоритеты. Время такое, война. Все понятно – жалко собак. Я сценарий читал – плакал.

Как бы цинично это не звучало в современном, мирном времени, перед выбором «жалость» или «смерть» точно так, как и в объективе кинокамеры, тогда давно на полях реальных сражений стояли реальные люди. Руслан и сам в армии служил кинологом, знает, что такое собачья верность, а потому и роль, стоит полагать, прочувствовал до самой глубины.

Руслан Чернецкий:
Собака всё равно – личность, как бы мы ее не воспринимали, и она привязывается к тебе. У меня был пёс. К сожалению, трагическая история. Но он мне не простил то, что я ушел в отпуск. То есть до отпуска ровно у нас были прекраснейшие отношения. Как только я вернулся из отпуска, его как подменили. Просто за 20 дней – собака абсолютно другая. Мне кажется, что он подумал, что я его предал.

А было ли предательством со стороны советских солдат отправлять собак под обстрел, обучать минированию и подрыву танков? Об этом мы будем думать еще не одно столетие. Об этом думали они, шагая рядом на верную смерть, оставляя следы солдатских сапог и верных собачьих лап.

Руслан Чернецкий:
Я читал сценарий изначально, я уже знал, что будет. Я уже представлял себе, насколько это страшно. Как бы это ни было, мы снимаем кино – существуют дублёры, куклы этих щенков. Но Его Величество – монтаж делает свои дела. Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк. Я их бросаю туда. Очень хотелось, чтобы люди увидели, какой ужас – эта война. С еще одной гранью. Чтобы человек не становился перед таким выбором – либо собака, либо моя семья. Очень хочется, чтобы народ понимал: все что угодно, только – не война.