Художник Жанна Капустникова – о пути в искусство, любви к живописи и серии картин «Дожинки»

12.12.2016 - 09:26

Жанна Капустникова принадлежит к тем немногим художникам, для которых тема национальной культурной идентичности не утратила свою актуальность. А раскрыть все грани таланта художницы помогли удачно сложившиеся обстоятельства, люди, случай и родители, сообщили в программе «Большой завтрак» на СТВ.

Жанна Капустникова, художник:
Кода-то заметила воспитательница в детском саду, потом учительница в школе, которая меня и направила в художественную школу, и родители этому всячески способствовали. И только после этого я поняла, что хочу стать художником.

Потом – художественное училище, институт. А после уже работа художником по костюмам, художником-постановщиком в театре, кино и на телевидении. Но все же живопись – главный способ творческого самовыражения Капустниковой.

Жанна Капустникова, художник:
Если говорить о том, что же я люблю больше, то все-таки живопись, потому что иначе бы из кино и телевидения не ушла бы. Мало было мне свободы и там, и там, не все зависело от меня, и поэтому я и не то, чтобы сделала свой выбор, я вернулась к тому, с чего и начинала.

Еще в 90-х ей довелось много работать с национальным сценическим костюмом. Видимо, тут и было посеяно первое зерно, которое через пару десятков лет выросло в урожай картин под названием «Дажынки».

Жанна Капустникова, художник:
В 2014 году была задумана вторая серия «Дажынок» и показаны были в 2015 году. Сейчас я нахожусь в работе и готовлюсь к выставке, уже к третьей серии «Дажынок». Третья серия моих «Дажынок» будет называться «Марсианский пятачок».

Все персонажи и сюжеты рождались из рассказов сына художницы, которому довелось окунуться в сельскую жизнь.

Жанна Капустникова, художник:
Мой сын поехал добровольцем работать помощником комбайнера в один из колхозов на Лагойщине. И когда приехал, привез мне очень много фотографий и много всего мне рассказывал.
Эта работа называется серьезно – «Попытка левитации». Это у нас кабачки, пытающиеся взлететь.

Жанна Капустникова весело и абсолютно раскованно «варит» свое блюдо, бросая в него, казалось бы, несовместимые ингредиенты.

Жанна Капустникова, художник:
Я не люблю всяких умностей и серьезностей. Самая моя серьезная выставка была – это другие «Дажынки». И все равно это было при помощи цвета – «вырви глаз», то есть на серьезные темы несерьезно. Но мне казалось, что так должно быть больнее.

Возможно, в реальности все выглядит не так ярко, но кто сможет запретить художнику «видеть мир» таким и открывать этот мир нам.

Люди в материале: Жанна Капустникова
Loading...


«Ночной город, но он светится солнцем»: осенний Минск на полотнах художников



Побеседовали с художниками Минска в программе «Минск и минчане».

На ее полотнах – умытый дождем проспект, одинокие мансарды и зажжённая фонарями Свислочь. Город уютный, меланхоличный, таинственный.

Мистический реализм Ольге Шкарубо передался по наследству. Детство проводила на пленэрах с отцом, прислушивалась к природе и училась чувствовать прекрасное.

Ольга Шкарубо, художник:
Это как небо – пишешь, и оно никогда не бывает одинаковым. Можно жить в Минске, смотреть в окно, ходить по одной и той же улице, но она никогда не бывает одинаковой. Я люблю сложные цвета, когда цвет открытый, он не похож на жизнь – он похож на краску из тюбика. Когда наступает осень, я вижу там янтарь.

Осень глубже, чем пора года, – это характер. То же можно сказать и про Маргариту Манис. В ее галерее больше всего рыжего Минска. На городских портретах ускользают в бликах фигуры, шелестят листья и выглядывают из-под вуали вечерние улочки... Просто город с полотен импрессионистов!

Маргарита Манис, художник:
Осень, и начинается дождь, для меня это повод – выйти и прогуляться под зонтиком, и Минск превращается в декорации спектакля удивительного. Он то романтический, то загадочный, деловой, напряженный. Поэтому в разных ситуациях он раскрывается всеми своими гранями.

Маргарита Манис любит воспарить над Минском, а Ольга Шкарубо – заглянуть в вечерние окна. Художники открывают нам знакомый город с новых ракурсов. В центре внимания – не только сердце столицы. У спальных районов – особенная, домашняя атмосфера. Родной Юго-Запад для Ольги навсегда останется с ароматом яблоневого сада...

Ольга Шкарубо:
Мне очень нравится Лошицкий парк, там безумно красивая природа, безумно красивый вид на реку. Очень нравится Цнянка – я очень много работ там написала. Большая работа «Аллея с листьями». Люди говорят: «Вот! Это же прямо возле моего дома!».

Маргарита Манис:
Некоторые говорят: «У Вас ночной город, но он светится солнцем». Я рада, потому что мне бы хотелось, чтобы мои работы передавали позитив. Снимали с дрона – как раз в этот момент Игры проходили. Поэтому не удержалась чтобы не написать эту работу. А тем более, такой закат!

На картинах минчанок город растет и преображается. Контраст старины и модерна добавляет будням динамики. Вдохновение находят не только в столице, но и в природе Синеокой, полотнах Климта и Уайта. И, каждый раз, разливая краски на полотна и превращая их в космические пейзажи, думают о вечном...

Маргарита Манис:
Новые задумки как раз связаны с новым городом: где-то индустриальный, с новостройками. Мне очень нравится, когда на подъезде к Минску транспорт железнодорожный, например, прибывает в Минск. И начинает он издалека виднеться, и едет он домой. И настолько это красиво, очаровательно это видеть!

Ольга Шкарубо:
Ничто другое меня не стимулирует в творчестве так, как удачная работа других художников. Как выделиться, обратить на себя внимание? Нужно постараться увидеть в себе ребенка, который восхищался миром, но наложить то, что ты уже знаешь и умеешь.

К слову, наши героини помогают стать ближе к искусству и с удовольствием учат рисовать. Все получится. Главное – любить свой город!