Итоги первого дня II Форума регионов Беларуси и Украины: в каких сферах подписаны контракты

03.10.2019 - 21:18

Новости Беларуси. Контракты на более чем полмиллиарда долларов. В Житомире подводят первые итоги II Форума регионов Беларуси и Украины, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Масштабная презентация возможностей двух стран – не только отличный способ громко заявить о себе, но и найти покупателей, что называется, без посредников.

Второй в истории белорусско-украинских отношений подобный форум объединил сотни руководителей предприятий и бизнесменов. Ну и, конечно, простые человеческие контакты, которые для соседей важны не менее, что торговые.

С последними подробностями корреспондент Юлия Бешанова.

Юлия Бешанова, корреспондент:
Говорить в Житомире об экономической выгоде и больших деньгах достаточно символично. Дело в том, что именно в этом городе Центральная рада приняла решение ввести в оборот национальную валюту – гривну. Кстати, в 2018 году ей исполнилось 100 лет. А здешняя фабрика изготавливает банкнотную бумагу для всей Европы. Так что в Житомире любят и умеют считать деньги.

Больше 1500 участников, представители 6 белорусских и 22 украинских регионов, почти десяток переговорных площадок. Так в цифрах выглядит II Форум регионов Беларуси и Украины, который 3 октября стартовал в Житомире. Деловые встречи под музыкальное сопровождение и с национальным колоритом.

В мэрии, где утром бизнес-круги начали обсуждать новые проекты, признаются: вместить всех желающих поучаствовать в Форуме город просто не смог. К нашим компаниям интерес в Житомире практический. Побывали в Беларуси, посмотрели, чему можно поучиться, и готовы перенимать опыт.

Например, украинские дороги, как известно, оставляют желать лучшего. Сейчас белорусские дорожники активно выходят на здешний рынок и могут приступить к работе уже в 2020 году.

Сергей Сухомлин, мэр Житомира:
У нас был проголосован проект по замене фактически всего транспорта муниципального для организации, сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Мы знаем позиции белорусских компаний, поставщиков этого оборудования – они достаточно сильные.

И еще одно направление, по которому мы видим возможное сотрудничество, – это замена лифтового хозяйства. Белорусские компании активно присутствуют на украинском рынке.

Мэр Житомира Сергей Сухомлин: «И украинский, и белорусский бизнес могут работать намного больше»

На улицах то и дело встречаешь белорусские автобусы. 23 новеньких МАЗа закупили в 2018 году. Кстати, это видимый результат прошлогоднего Форума регионов в Гомеле. Тогда партнеры договорились о выгодных поставках городского транспорта. После нынешнего на улицах начнут курсировать и полсотни наших троллейбусов.

Техника успешно эксплуатируется и в местных крупнейших горнодобывающих компаниях. Доля гигантов на украинском рынке – 90 %. Сегодня производитель договорился с партнерами об очередной крупной партии. В четвертом квартале в Украину уедут 10 карьерных самосвалов. Их общая стоимость превышает 12 миллионов долларов.

Пётр Пархомчик, генеральный директор ОАО «БелАЗ»  управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг»:
Подписан очень серьезный документ. Есть такая украинская компания «Трибо», мы вместе с ними создали в Беларуси, в Старых Дорогах, совместное предприятие «Белтрибо». Сейчас производство с «Трибо» переносится в Республику Беларусь, в малый город Старые Дороги.

«Удалось достичь полного понимания». В рамках II Форума регионов БелАЗ договорился поставить технику в Украину

Вообще, белорусская техника в Украине хорошо знакома и пользуется большим спросом. Чтобы организовать выставку, в городе перекрывали дороги, ограничивали движение. Но это, говорят местные жители, того стоило. Экскурсии сюда начали водить еще накануне. Посмотреть действительно есть на что: 75 крупногабаритных машин, 15 белорусских производителей, 10 компаний из Украины.

Особая гордость – продукт совместного производства. Южный машиностроительный завод прочно связан кооперацией с МТЗ. В 2019 году с конвейера сойдут 300 «Беларусов» с украинским гражданством. Но и это не предел. Емкость здешнего рынка позволяет увеличить производство как минимум в 10 раз.

Виктор Гармаш, заместитель генерального директора Южного машиностроительного завода:
Белорусская сторона поставляет машинокомплекты, а мы здесь делаем сборку техники. Хотелось бы, чтобы украинское правительство поддержало участие государственной программой, передало новый импульс нашему сотрудничеству, и мы смогли бы более активно работать тогда не только на украинском рынке, но и выйти на экспорт.

К Форуму компании готовились заранее: изучали рынок, формулировали предложения. На этом предприятии в Брестской области производство сложное.

Вот это конек черепицы. Он сделан из полимеров. Как связующее звено – полимер, как наполнитель – песок.

Оба ингредиента нагревают и прессуют. Так тротуарную плитку, канализационные люки и черепицу можно «испечь» из обычных отходов полиэтилена. Разработкой специального оборудования, которое дает вторую жизнь отходам, компания занимается больше 20 лет. Имеется и собственный конструкторский отдел.

Сортировочные линии уже установлены в России, Казахстане, Прибалтике и Украине. Недавно появился интерес со стороны Тернопольской области. Следующий этап – переработка всего мусора по белорусским технологиям. А окончательное соглашение достигнуто здесь, на Форуме в Житомире.

Александр Соболевский, заместитель директора предприятия:
Этот Форум регионов для нас важен с той точки зрения, что мы еще раз покажем и расскажем, а с учетом того, что будет подписываться соглашение, то на практике покажем, что мы реально можем делать определенные вещи интересные для украинской стороны.

В условиях украинской реформы децентрализации, когда заработанные финансовые средства остаются в регионах, к возможности пригласить к сотрудничеству новых партнеров относятся серьезно. Шанс стараются не упускать. Говорят, даже между городами существуют конкуренция. Новые предприятия, контракты – всё это реальный способ заработать деньги для бюджета своего населенного пункта. Потому и договариваются о новых проектах, не дожидаясь официального старта переговоров.

Результат впечатляет. Если I Форум в Гомеле принес в копилку 100 миллионов долларов, то всего за час работы II Форум – портфель в 500 миллионов. Это восьмая часть ежегодного товарооборота двух стран.

Владимир Улахович, председатель Белорусской торгово-промышленной палаты:
Открылись и новые направления, по которым подписаны контракты. Это не только традиционные нефтехимия, машиностроение, это еще и строительная сфера, легкая промышленность, пищевая промышленность. То есть мы прибавляем, в том числе расширяя наш экспортный портфель, диверсифицируя, не только делая его на узком сегменте.

«Прибавили в пять раз». На II Форуме регионов Беларуси и Украины подписано соглашений на полмиллиарда долларов

Геннадий Чижиков, глава Торгово-промышленной палаты Украины:
Я, честно сказать, не так часто встречаю на форумах, когда каждый форум идет в 5-кратном увеличении. Я боюсь даже сказать, какой должен быть объем товарооборота и подписанных контрактов в следующем году уже в Беларуси.

Уже в областной администрации обсуждали, как государство должно помогать налаживать связи. Главный тезис – не мешать, а создавать благоприятные условия для взаимодействия.

Андрей Андыкевич, генеральный директор предприятия:
Это очень интересный Форум, действительно очень правильные мероприятия, которые созданы Украиной и Беларусью. На них рассматриваются конкретные случаи, конкретные бизнесы, конкретные кейсы, с результатами. И я – один из них.

Николай Ладутько, директор ООО «Мотовело»:
У нас устойчивые партнеры в Киеве, растущая компания, которая имеет многопрофильный бизнес. Я думаю, что в ближайшее время – в октябре-ноябре – владелец этой компании должен прибыть в город Минск для подписания соглашения о создании совместного предприятия – СП Беларусь-Украина на территории Киева по сборке велопродукции.

Главное и самое ожидаемое событие Форума – пленарное заседание, которое пройдет 4 октября. На него зарегистрировались больше тысячи участников. Ожидается, что в разговоре примут участие президенты Беларуси и Украины.

Александр Лукашенко выступит 4 октября на пленарном заседании II Форума регионов Беларуси и Украины

Александр Лукашенко и Владимир Зеленский лично встречаются впервые. На прошлой неделе глава белорусского государства рассказал украинским журналистам, что надеется на откровенный разговор с коллегой.

Искренний разговор на злободневные темы: подводим итоги встречи Президента Беларуси с представителями СМИ Украины

А здесь, в Житомире, в свою очередь очень верят, что город после диалога двух лидеров войдет в историю как отправная точка в урегулировании наболевшего военного конфликта.

«Я гарантирую искренность». О чём Александр Лукашенко поговорит с Владимиром Зеленским при первой личной встрече

Игорь Сухомлин:
Здесь позиция президента Лукашенко может активно помочь Украине в этом. Я думаю, что как раз на этой встрече в Житомире, возможно, будут найдены точки соприкосновения и выработана общая позиция по этой ситуации. Позиция Беларуси для нас очень важна.

Тем временем на главной пешеходной улице в цветах флагов двух стран шумела ярмарка, где белорусские и украинские песни, танцы сплетались в один затейливый орнамент. Как узор на наших вышиванках: такие разные, но такие похожие. Близким людям не нужны слова, чтобы понять и принять друг друга.

Loading...


Водитель фуры на границе с Украиной: «При этом вирусе стало лучше, нет очередей»



Новости Беларуси. Вот уже сутки действуют ограничения на въезд иностранных граждан и в Украину. Список открытых погранпереходов на белорусско-украинской границе сократился до 10, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Что происходит на южных рубежах Беларуси знает корреспондент Александр Добриян. 

Александр Добриян, корреспондент: 
Погранпереход «Новая Гута» – южные ворота страны. Обычно это место в белорусов ассоциируется с отпуском, морем и Одессой. Но сегодня здесь полное затишье. Последний рейсовый автобус пересек границу в понедельник. С тех пор на пункт пропуска приезжают в основном фуры – ограничения пока не коснулись грузоперевозчиков.

Среди водителей на границе коронавирус – главная тема для обсуждения.

«Надеюсь, это поможет. Но, конечно, не сильно удобно». Что говорят люди, которые пытаются въехать или выехать из Украины

Когда сегодня переходили границу, какая разница? Пустота. Легкового транспорта нет. Движения нет. Грузовые как шли, так и идут. Грузоперевозки никто не отменял. Я считаю, если отменить еше грузовые перевозки – это будет коллапс, например, не только в Украине, но и в Беларуси, Польше, в России.

Можно сказать, что даже лучше. При этом вирусе стало лучше, нет очередей на таможне.

Помимо водителей большегрузов, въехать в Украину могут аккредитованные в стране дипломаты и члены их семей, граждане с документами на постоянное или временное проживание в Украине. Правда, таких немного.